Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Показатели физической среды класса-лаборатории должны быть согласованы с принятыми санитарно-гигиеническими нормами.






8 помещении кабинета должны поддерживаться определенная температура, влажность, уровень освещенности, соблюдено про­центное соотношение вредных примесей в воздухе.

Важный момент в оборудовании кабинета — правильное осве­щение, так как недостаток света снижает работоспособность уча­щихся и приводит к ухудшению зрения. Окна оборудуются солн­цезащитными шторами светлых тонов или устройствами жалюзи. Не рекомендуется использовать шторы из поливинилхлоридной пленки. В нерабочем состоянии шторы должны размещаться в простенках между окнами. Очистка и мытье окон проводятся два раза в год — весной и осенью.

Комнатные растения размещают в переносных цветочницах, в подвесных кашпо. На подоконниках возможна расстановка толь­ко низкорослых растений, не загораживающих свет. При созда­нии коллекции растений целесообразно ограничиться 25 — 30 ви­дами растений. При этом следует учитывать микроклимат поме­щения (температуру, влажность, освещенность), его площадь.

Для максимального использования дневного света и равномер­ного освещения учебных помещений не рекомендуется закраши­вать оконные стекла; сажать деревья ближе 15 м, кустарники бли­же 5 м от здания школы.

При искусственном освещении лучше использовать люминес­центные светильники с лампами марки ЛБ, ЛХБ, ЛЕЦ. Допуска­ется применение ламп накаливания. Однако не следует в одном помещении размещать люминесцентные лампы и лампы накали­вания. Светильники с люминесцентными лампами должны рас­полагаться параллельно стене на расстоянии 1, 2 м от окон и 1, 5 м от внутренней стены.

Классная доска оборудуется софитами и освещается двумя ус­тановленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122 (125). Светильники размещаются выше верхнего края доски на 0, 3 м и на 0, 6 м в сторону класса перед доской. Необходимо предусмотреть раздельное включение линий светиль­ников.

Важный элемент оборудования кабинета — его правильная ос­вещенность, так как из-за недостаточного освещения снижается работоспособность учащихся, происходит ухудшение зрения. Очень часто освещенность помещения снижается из-за загрязнения окон­ных стекол, размещения на окнах крупных растений или много­численных полок с растениями, из-за неправильного выбора цве­та стен. При искусственном освещении лучше всего использовать люминесцентные светильники с лампами белого цвета. Как пока­зали гигиенические исследования, смешение естественного и ис­кусственного освещения не оказывает отрицательного воздействия на организм.

Уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах — 300 лк, на классной доске — 500 лк. При использовании технических средств обучения и необходимо­сти сочетать восприятие информации с экрана и одновременное ведение записей в тетрадях освещенность на столах учащихся дол­жна быть 300 лк. Во время работы проекторов освещенность на столах учащихся должна быть 500 лк. При этом следует использо­вать либо одно местное освещение, либо создавать систему «функ­ционального» искусственного освещения с «темным» коридором перед экраном. Необходимо проводить чистку осветительной ар­матуры два раза год. Привлекать к этой работе учащихся запре­щается.

Электрический ток необходим в кабинете не только для осве­щения, но и для работы проекционной аппаратуры, поэтому розетки устанавливают на стенах и демонстрационном столе учи­теля.

Цветовое решение интерьера кабинета биологии оказывает вли­яние на общий уровень освещенности, на работоспособность уча­щихся и учителя. Для отделки учебных помещений используются материалы и краски, создающие матовую поверхность. Стены це­лесообразно покрасить в светло-сиреневый, светло-голубой, светло-зеленый, светло-кремовый или розовато-бежевый цвета. Поме­щения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона, на се­вер — в теплые. Двери окрашивают той же краской, что и стены, но более насыщенного тона, оконные рамы — в белый или светло­серый цвета. Для столов, стульев, шкафов рекомендуются цвета натурального дерева или светло-зеленый, для классных досок — темно-зеленый и темно-коричневый.

Полы желательно покрыть пластиком, не вызывающим раз­рядки статического электричества, или покрасить масляной крас­кой темно-бежевого, коричневого, зеленого цвета, гармонирую­щего с окраской стен.

Температура воздуха в кабинете в зависимости от климатичес­ких условий должна составлять в учебных кабинетах с обычным остеклением — 18 —20°С, при ленточном остеклении — 19 — 21 °С.

Кроме приточно-вытяжной вентиляции, предусмотренной про­ектом школы, необходимо проветривать кабинет на переменах. Открывающаяся часть окон (форточки, фрамуги) по обшей пло­щади должна составлять не менее 1/50 площади пола. В теплые дни занятия проводятся при открытых форточках и фрамугах. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание. Длительность сквозного проветривания учебного кабинета зависит от температуры наружного воздуха.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал