Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






САМОКОНТРОЛЬ. Укажите три правильных ответа:






Укажите три правильных ответа:

 

1. Какие органы относят к периферическим органам иммунной системы?

А. Тимус;

Б. Вилочковая железа;

В. Лимфоидная ткань;

Г. Костный мозг;

Д. Селезенка;

Е. Лимфотические узлы.

 

2. Какие органы относят к органам иммунной системы?

А. Селезенка;

Б. Костный мозг;

В. Легкие;

Г. Лимфотические узлы.

 

3. Какие клетки относят к иммунокомпетентным?

А. Т-лимфоциты;

Б. Эритроциты;

В. Макрофаги;

Г. В-лимфоциты.

 

4. Какие клетки обладают фагоцитарной активностью?

А. Макрофаги;

Б. В-лимфоциты;

В. Т-лимфоциты;

Г. Моноциты;

Д. Нейтрофилы.

 

Укажите один правильный ответ:

 

5.Какие клетки отвечают за выработку гуморального иммунного ответа?

А. Макрофаги;

Б. Нейтрофилы;

В. Т-лимфоциты;

Г. В-лимфоциты.

 

6.Гуморальный иммунный ответ сопровождается:

А. Выработкой антител против антигенов;

Б. Клеточными формами защиты;

В. Фагоцитозом.

 

7.Иммуноглобулин G - это:

А. Мономер;

Б. Димер;

В. Триммер;

Г. Пентамер.

 

8.Какой класс иммуноглобулинов способен проникать через плаценту?

А. Ig A;

Б. Ig Е;

В. Ig G;

Г. Ig М;

Д. Ig D.

 

9. Какие клетки отвечают за выработку клеточного иммунного ответа?

А. Макрофаги;

Б. Нейтрофилы;

В. Т-лимфоциты;

Г. В-лимфоциты.

 

10. Специфический фагоцитоз является проявлением какой формы иммунного ответа?

А. Гуморального иммунного ответа;

Б. Клеточного иммунного ответа;

В. Неспецифической резистентности организма.

 

11. Сколько известно основных классов иммуноглобулинов?

А. 4;

Б. 5;

В. 10;

Г. 6.

 

12. При каких заболеваниях преобладают клеточные формы защиты организма (Т-звено иммунитета)?

А. При острых бактериальных инфекциях;

Б. При вирусных инфекциях;

В. При бактериальных инфекциях, в патогенезе которых основную роль играют токсины.

 

13. При каких заболеваниях преобладает гуморальный иммунный ответ?

А. При вирусных инфекциях;

Б. При протозойных инфекциях;

В. При острых бактериальных инфекциях;

Г. При развитии противоопухолевого иммунитета.

 

14. Антитоксический иммунный ответ сопровождается:

А. Выработкой антител;

Б. Фагоцитозом;

В. Клеточной цитотоксичностью.

 

15. Какой класс иммуноглобулинов встречается в двух формах: сывороточной и секреторной?

А. Ig A;

Б. Ig Е;

В. Ig G;

Г. Ig М;

Д. Ig D.

 

16. Клеточная цитотоксичность является проявлением какой формы иммунного ответа?

А. Гуморального иммунного ответа;

Б. Клеточного иммунного ответа;

В. Неспецифической резистентности организма.

 


ЗАНЯТИЕ №14

ТЕМА: Серологический метод лабораторной диагностики. Серологические реакции: реакция агглютинации, реакция непрямой гемагглютинации, реакция преципитации. Диагностикумы и диагностические сыворотки.

II. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний

1. Что такое иммунитет?

2. Каково строение иммунной системы?

3. Что такое иммунокомпетентные клетки?

4. Что такое антигены, их химический состав?

5. Что такое эпитоп антигена?

6. Что такое гаптен?

7. Антитела, определение, строение, классификация

8. Формы иммунного ответа.

II. Целевые задачи:

Студент должен знать: •Серологический метод лабораторной диагностики •Серологические реакции. •Серодиагностика, сероиндикация (сероидентификация) •Диагностикумы, их получение •Диагностические сыворотки, получение, классификация •Реакция агглютинации, цель, механизм, разновидности, способы постановки •Реакция непрямой (пассивной) гемагглютинации (РПГА), компоненты, механизм •Реакция торможения гемагглютинации (РТГА), компоненты, механизм •Реакция преципитации, компоненты, механизм, способы постановки Литература: 1. Иммунология: Учебник для студентов медицинских вузов / Под ред. Хаитова Р.М., Игнатьева Г.А., Сидорович И.Г. – М., 2000. 2. Иммунодефицитные состояния / Под ред. Смирнова В.С., Фрейдлин И.С. \ С-П, 2000. 3. Клиническая иммунология и аллергология / Под ред. Г. Лолора-младщего, Т. Фишера, Д. Адельмана. – М., 2000. Основная литература: 1. Медицинская микробиология, иммунология и вирусология. / Под ред. А.И. Коротяева, С.А. Бабичева. – Санкт –Петербург, 1989. 2. Микробиология с вирусологией и иммунологией / Под ред. Л.Б. Борисова, А.М. Смирновой – М., 1994. 3. Микробиология и иммунология. / Под. ред. А.А. Воробьева. -М., 1999. 4. Медицинская микробиология. / Под ред. акад. РАМН В.И. Покровского. – М., 2001. 5. Микробиология. / Под. Ред. А.А. Воробьева, А.С. Быкова, Е.П. Пашкова, А.М. Рыбаковой. – М., Медицина, 2003. Дополнительная литература: 1. Клиническая иммунология. / Под ред. А.В. Караулова. – М., 1999. 2. Иммунология для врача. / Под ред. С.А. Кетлинской, Н.М. Калининой. – СПБ., 1998.
Студент должен уметь: •Поставить ориентировочную реакцию агглютинации на предметном стекле •Поставить развернутую реакцию агглютинации •Поставить реакцию кольцепреципитации •Поставить реакцию пассивной гемагглютинации   Литература: 1.Иммунология: Учебник для студентов медицинских вузов / Под ред. Хаитова Р.М., Игнатьева Г.А., Сидорович И.Г. – М., 2000. 1. Руководство к лабораторным занятиям по микробиологии. / Под ред. Л.Б. Борисова. –М., 1984. 2. Руководство к пактическим занятиям по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии. /Под. Ред. В.В. Теца, 2002. 3. Руководство к практическим занятиям по микробиологии / Под ред. Лебедева – М., 1980.  

 

Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы, указанной выше.

 

III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:

1. Укажите классификацию диагностических сывороток?

2. Заполните таблицу:

Серологические реакции Компоненты Механизм Способы постановки
Реакция агглютинации      
Реакция преципитации      

 

 

3. Заполните таблицу:

Серологические реакции Компоненты Механизм Зарисовать характер осадка
Реакция непрямой (пассивной) гемагглютинации (РПГА)      
Реакция торможения гемагглютинации (РТГА)      

 

4. Решите задачи:

а) У больного подозрение на хроническую стафилококковую инфекцию. Какой метод лабораторной диагностики наиболее эффективен в этом случае?

б) Для обнаружения количества агглютининов в сыворотке больного брюшным тифом какую серологическую реакцию необходимо поставить?

5. Продолжите высказывания:

Антиген-это

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основные свойства антигена:

1._________________________________________2.________________________________________________3._____________________________

Иммуногенность-

__________________________________________________________________________________________________________________________

Специфичность-__________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Ответьте на вопросы:

1. Для какой цели используют реакции АГ+АТ?

2. Что такое серодиагностика?

3. Что такое сероиндикация (серотипирование)?

7. Допишите недостающие сведения в нижеследующем тексте:

•При постановке реакции агглютинации с целью сероиндикации (серотипирования) диагностическим препаратом является

____________________________________________________,

она содержит известные___________________.

 

 

•Адсорбированная агглютинирующая сыворотка

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

•Неадсорбированная агглютинирующая сыворотка

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Составьте схему получения адсорбированной агглютинирующей сыворотки методом истощения (адсорбции) по Кастеллани.

 

9.Ответьте на вопросы:

• Какие ингредиенты используются при серодиагностике сыпного тифа?

Исследуемый материал

___________________________________________

содержит_______________________________

Диагностический препарат

________________________________________

содержит_______________________________________

• Какие фазы выделяют в реакциях АГ+АТ. Охарактеризуйте эти фазы.

 

10.Продолжите высказывания:

•Реакция преципитации

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

•В первой фазе реакции преципитации происходит

__________________________________________________________________________________________________________________________

•Во второй фазе реакции преципитации происходит

__________________________________________________________________________________________________________________________

•Антиген, участвующий в реакции преципитации

________________________________________________________________________________________________________________________

•Преципитирующие сыворотки получают

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

САМОКОНТРОЛЬ:

Укажите один правильный ответ:

1.Какие компоненты являются обязательными для всех серологических реакций?

А. Антигены и антитела;

Б. Комплемент;

В. Эритроциты.

 

2. Какой антиген участвует в реакции агглютинации?

А. Растворимый;

Б. Нерастворимый;

В. Мелкодисперсный.

 

3. Какой антиген участвует в реакции преципитации?

А. Растворимый;

Б. Нерастворимый;

В. Корпускулярный.

 

4. Крупнохлопчатый осадок образуется, если в реакции агглютинации участвуют:

А. Подвижные бактерии;

Б. Неподвижные бактерии;

В. Вирусы.

 

5. Мелкозернистый осадок образуется, если в реакции агглютинации участвуют:

А. Подвижные бактерии;

Б. Неподвижные бактерии.

 

6. Что такое серодиагностика?

А. Обнаружение неизвестных антител в сыворотке обследуемого;

Б. Обнаружение неизвестных антигенов в исследуемом материале;

 

7. Чем отличается серологическая реакция от иммунологической?

А. Серологическая реакция проводится in vivo;

Б. Серологическая реакция проводится in vitro;

В. Серологическая реакция не является специфической;

Г. Серологическая реакция является специфической.

 

8. Для какой цели используется диагностическая сыворотка?

А. Для серодиагностики;

Б. Для сероиндикации;

В. Для обнаружения антител.

 

9. Для какой цели используется диагностикум?

А. Для серодиагностики;

Б. Для сероиндикации;

В. Для обнаружения антигенов.

 

10. Сколько компонентов участвует в реакции торможения гемагглютинации (РТГА)?

А. 2;

Б. 3;

В. 4.

Г. 5.

 

11. Сколько компонентов участвует в реакции преципитации?

А. 2;

Б. 3;

В. 4;

Г. 5.

 

12. Сколько компонентов участвует в реакции пассивной гемагглютинации (РПГА)?

А. 2;

Б. 3;

В. 4;

Г. 5.

 

13. Сколько компонентов участвует в реакции агглютинации?

А. 2;

Б. 3;

В. 4;

Г. 5.

 

14. Какая диагностическая сыворотка участвует при постановке реакции агглютинации с целью сероиндикации?

А. Преципитирующая;

Б. Лизирующая;

В. Гемолитическая;

Г. Агглютинирующая.

 

15. Какая диагностическая сыворотка участвует при постановке реакции преципитации с целью сероиндикации?

А. Преципитирующая;

Б. Лизирующая;

В. Гемолитическая;

Г. Агглютинирующая.

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.019 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал