Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В п. 14 ст. 30 Земельного кодекса РФ.






14. Земельный участок в границах особой экономической зоны или на прилегающей к ней территории предоставляется для строительства объектов инфраструктуры этой зоны без проведения торгов (конкурсов, аукционов) и предварительного согласования мест размещения таких объектов лицу, с которым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти заключено соглашение о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры особой экономической зоны, в аренду на основании заявления о предоставлении земельного участка. Примерная форма соглашения о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры особой экономической зоны утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(п. 14 введен Федеральным законом от 25.12.2009 N 340-ФЗ)

 

Земельные участки предоставляются как из состава свободных земель (земель запаса либо специально созданного фонда перераспределения), так и за счет земель, ранее предоставленных другим субъектам. В последнем случае предоставлению земли предшествует ее изъятие у прежнего землепользователя, землевладельца, арендатора или выкуп земли у собственника.

Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства, за исключением случаев:

- изъятия земельных участков из оборота;

- установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;

- резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Право предоставлять земельные участки имеют органы исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, в зависимости от полномочий, предоставленных им законодательством.

По общему правилу распоряжение земельными участками осуществляет их собственник. Т.е. распоряжение земельными участками находящимися в федеральной собственности осуществляют органы исполнительной власти Российской Федерации, в собственности субъектов РФ – ОИВ субъектов РФ, в муниципальной собственности – органы местного самоуправления.

В отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена распоряжение осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Исключение могут составлять земли в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации. Распоряжение такими землями осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Законом Алтайского края от 04.02.2007 (в ред. от 02.07.2008) «О полномочиях органов государственной власти Алтайского края в сфере управления и распоряжения земельными участками в Алтайском крае» установлено, что распоряжение земельными участками, находящимися в границах муниципального образования город Барнаул Алтайского края, государственная собственность на которые не разграничена осуществляет орган исполнительной власти Алтайского края в сфере управления и распоряжения земельными участками (п. 6 ст. 4). Таким органом является Главное управление имущественных отношений Алтайского края.

Исключение составляют земельные участки, предоставляемые для размещения на них:

ü индивидуальных металлических и сборных железобетонных гаражных боксов,

ü индивидуальных погребов, палаток, лотков, киосков, иных объектов розничной торговли, не относящихся к недвижимости,

ü а также земельных участков, предоставляемых в собственность садоводческим, огородническим, дачным некоммерческим объединениям или их членам из состава земельных участков, ранее предоставленных указанным некоммерческим объединениям.

 

Предоставление земельных участков из государственных или муниципальных земель должно базироваться на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления.

а) Предоставление земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта

1. Заявление заинтересованного лица в орган государственной власти или местного самоуправления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.

В заявлении должно быть указано назначение будущего объекта, место, где предполагается его размещать, обоснование необходимого размера земельного участка, а также право, на котором заявитель хотел бы получить земельный участок. К заявлению также прилагается технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты. Заявление – юридический факт, который является основанием для дальнейшего развития юридического состава предоставления земельного участка для строительства.

2. Выбор подходящего земельного участка.

 

Выбор земельного участка осуществляет орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению исполнительного органа государственной власти на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

При выборе земельного участка подбирается несколько вариантов размещения объекта, из которых в дальнейшем определяется оптимальный.

Процедура выбора земельного участка включает в себя, информирование населения о предстоящем предоставлении земли для строительства объекта. Земельный кодекс РФ предоставляет право местному населению участвовать в процедуре принятия решения о предоставлении земельных участков.

Если земельный участок предоставляется в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп и будущее его использование не связано с традиционной хозяйственной деятельностью и традиционными промыслами местного населения, то возможно проведение местным населением схода или референдума. В этом случае решение о предварительном согласовании места размещения объекта принимается с учетом итогов такого схода или референдума.

Органы местного самоуправления также информируют землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков, если могут быть изъяты находящиеся в их владении и пользовании земли. В том случае, когда для строительства объекта необходим выкуп земель, находящихся в частной собственности, орган местного самоуправления информирует собственника о возможном выкупе принадлежащего ему участка.

Выбор земельных участков для строительства объекта оформляется актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.

В случаях, предусмотренных федеральным законом, допускается утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 343-ФЗ)

 

 

3. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта. На основании данного акта в течение 1 месяца принимается решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта. Это решение является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение 3 лет.

Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.

 

4. Выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета

 

В результате кадастровых работ оформляется межевой план земельного участка или земельных участков.

 

Межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

Межевой план состоит из графической и текстовой частей.

В графической части межевого плана воспроизводятся сведения кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке, а также указываются местоположение границ образуемых земельного участка или земельных участков, доступ к образуемым земельным участкам (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута.

В текстовой части межевого плана указываются необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках, а также сведения о согласовании местоположения границ земельных участков в форме акта согласования местоположения таких границ.

Межевой план заверяется подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего такой план.

В случае, если граница образуемого земельного участка одновременно является границей другого принадлежащего заинтересованному лицу земельного участка, проводится обязательное согласование местоположения границ.

Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:

1) собственности;

2) пожизненного наследуемого владения;

3) постоянного (бессрочного) пользования;

4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).

Согласование местоположения границ по выбору кадастрового инженера проводится посредством проведения собрания заинтересованных лиц или согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом.

Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.

Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.

Если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ либо не представили свои возражения в письменной форме с их обоснованием, местоположение соответствующих границ земельных участков считается согласованным таким лицом, о чем в акт согласования местоположения границ вносится соответствующая запись. К межевому плану прилагаются документы, подтверждающие соблюдение порядка извещения указанного лица. Данные документы являются неотъемлемой частью межевого плана.

Если заинтересованное лицо или его представитель представили в письменной форме возражения относительно данного согласования с обоснованием отказа в нем, в акт согласования местоположения границ вносятся записи о содержании указанных возражений. Представленные в письменной форме возражения прилагаются к межевому плану и являются его неотъемлемой частью.

Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке.

После подготовки межевого плана осуществляется государственный кадастровый учет образуемого земельного участка.

Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

 

Для этого заинтересованное лицо подает заявление, а также следующие документы:

1) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за осуществление кадастрового учета, или копия документа, подтверждающего в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах наличие оснований для освобождения от уплаты указанной пошлины (при постановке на учет объекта недвижимости);

2) межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка);

3) а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке;

4) а также иные документы, например, документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя).

На основании поданных документов принимается решение об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка. Постановка на учет земельного участка осуществляется в течение 20 дней с момента подачи всех необходимых документов.

В процессе проведения государственного кадастрового учета образуемому земельному участку присваивается не повторяющийся во времени и на территории РФ индивидуальный кадастровый номер.

При постановке на учет кадастровый орган обязан выдать заявителю кадастровый паспорт земельного участка.

Специально уполномоченным государственным органом в области государственного кадастрового учета является Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и его территориальные органы.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал