Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Физической культуры






Подготовительная часть урока, как и урок в целом, не может иметь каких- то установленных рамок в смысле применения средств и методов.

Целью подготовительной части урока является создание наиболее благоприятных условий, направленных на сосредоточение внимания учащихся, а также доведение всех органов и систем организма до состояния оптимальной рабочей готовности, способствующей решению основных задач урока.

В процессе проведения подготовительной части урока решаются частные задачи: организация класса, обеспечение общей и специальной подготовки организма занимающихся к работе в основной части урока, повышение эмоционального состояния учащихся; воспитание правильной осанки; совершенствование двигательной подготовленности учащихся; формирование школы движений; освоение необходимого объема знаний, в т. ч. осуществляется реализация требований ФГОС к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Физическая культура» (метапредметные результаты).

В подготовительную часть урока входят следующие виды двигательных действий: построение, сдача рапорта дежурного по классу, приветствие, сообщение задач урока (или постановка проблемной задачи урока), средства, направленные на повышение внимания учащихся, строевые, беговые, общеразвивающие упражнения, мероприятия, направленные на повышение эмоционального фона и интереса занимающихся, а также соответствующие подвижные игры и эстафеты.

Подготовительная часть урока длится 8–15 минут в зависимости от возраста, задач урока и условий его проведения. Ее можно условно разделить на две части: вводную и собственно подготовительную. К вводной части относятся все организационные мероприятия начала урока, средства, мобилизующие внимание учащихся, строевые упражнения, упражнения в ходьбе и беге, преодоление препятствий, подвижные игры определенной направленности.

Содержанием собственно подготовительной части урока являются общеразвивающие упражнения (общего и специального назначения), эстафеты, полосы препятствий, а также подвижные игры специального назначения.

Предлагаем примерные варианты заданий, которые, несомненно, повысят эмоциональный фон, интерес и нагрузку занимающихся в подготовительной части урока. Задания предлагаются с учетом возрастных особенностей. Но это довольно условно. Все зависит от подготовленности детей, их организованности и отношения к уроку. И совершенно не значит, что задание, которое предлагается начальным классам, нельзя использовать в средних, а те, что в средних, – исключены в старших.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал