Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность ставки дисконта. Виды ставок дисконта.






С математической точки зрения ставка дисконта — это процентная ставка, используемая для пересчета будущих потоков доходов (их может быть несколько) в единую величину текущей (сегодняшней) стоимости, являющуюся базой для определения рыночной стоимости бизнеса.

В экономическом смысле в роли ставки дисконта выступает требуемая инвесторами ставка дохода на вложенный капитал в сопоставимые по уровню риска объекты инвестирования, другими словами — это требуемая ставка дохода по имеющимся альтернативным вариантам инвестиций с сопоставимым уровнем риска на дату оценки.

При дисконтировании денежного потока следует определить тип адекватной ему ставки дисконта.

Существуют различные виды ставок дисконта:

· Номинальная ставка безрискового дохода (номинальная безрисковая ставка), r

· Реальная ставка безрискового дохода (реальная безрис ковая ставка), R

20. Методы расчета ставки дисконта.

Если рассматривать ставку дисконта со стороны предприятия как самостоятельного

юридического лица, обособленного и от собственников (акционеров), и от кредиторов, то можно определить ее как стоимость привлечения предприятием капитала из различных источников.

Ставка дисконта (или стоимость привлечения капитала) должна рассчитываться с учетом трех факторов, таких как:

1) наличие у многих предприятий различных источников привлекаемого капитала,

которые требуют разных уровней компенсации;

2) необходимость учета для инвесторов стоимости денег во времени;

3) фактор риска. В данном контексте мы определяем риск инвестора как степень

вероятности получения им ожидаемых в будущем доходов. Риск, рассматриваемый в

оценке предприятий, формируется за счет различных источников.

Существует множество видов инвестиционных рисков и направлений их классификации.

Все риски бизнеса могут быть разделены на две группы: систематические и несистематические риски.

Систематические риски — это внешние риски бизнеса (риски системы, где работает

бизнес), т.е. риски выпускаемого бизнесом на рынок продукта. Это риски конъюнктуры рынков сбыта и закупок покупных ресурсов — риски конкуренции, нестабильного платежеспособного спроса, контрактные риски и др.

Несистематические риски — это внутренние риски бизнеса, определяемые характером,

(«стилем») управления им. Обычно в числе факторов несистематического риска инвестирования, на наличие которых проверяют оцениваемый бизнес, выделяют риски:

• недостаточной финансовой устойчивости компании;

• повышенной доли долгосрочной задолженности в структуре капитала;


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал