Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегии ценообразования.






Ценовая политика фирмы — важнейшая часть ее общей хозяйственной политики, обеспечивающая адаптацию фирмы к экономическим условиям.

В условиях рыночной экономики коммерческие организации имеют реальную возможность проводить собственную хозяйственную политику, в том числе ценовую.

Отечественные фирмы стоят перед решением следующих важнейших вопросов в области ценообразования.

 освоение и эффективное использование новых моделей рынков и ценовой политики фирмы, обобщающих современную практику и объясняющих мотивы поведения рыночных контрагентов;

 учет влияния на цены всех возможных последствий процесса интернационализации рынков, имеющего место в Европе и активно проникающего на экономическое пространство Республики Казахстан и ближнего зарубежья;

 обеспечение гибкого подхода к процессу ценообразования в зави­симости от изменения фаз развития рынка и продаваемого продукта;

 разработка эффективной ценовой стратегии и выбор наиболее це­лесообразных методов ценообразования в зависимости от целей, избран­ных фирмой, и реальных рыночных условий;

 разработка ценовой тактики с учетом постоянно меняющейся эко­номической конъюнктуры.

Ценовая политика фирмы включает систему ценовых рыночных стра­тегий.

Ценовые стратегии обоснованный выбор цены (или перечня цен) из нескольких вариантов, направленный на достижение максималь­ной (нормативной) прибыли для фирмы в планируемом периоде.

Ценовая стратегия фирмы является важнейшей частью маркетинговой политики. Роль и место ценообразования фирмы в системе маркетинга.

Ценовой стратегический выбор выбор стратегий ценообразо­вания, основанный на оценке приоритетов деятельности фирмы.

Каждая фирма в рыночных условиях имеет множество вариантов выбора цено­вых стратегий. Система ценовых стратегий состоит из двух уровней: це­лей фирмы и характеристик потребителей — покупателей. Каждый уро­вень образуют три элемента (рис. 1).

Характеристики покупателей Цели фирмы
    Изменение цен по группам покупателей Использование конкурентного положения Балансировочное ценообразование в зависимости от ассортимента
Часть покупателей имеют высокие поисковые затраты Случайная скидка Сигнализирование ценами Ценообразование «имидж»
У некоторых покупателей оценка полезности товара Периодическая скидка Ценообразование при проникновении на рынок, ценообразование по кривой освоения Ценообразование на наборы; цены выше номинала
У покупателей имеются особые затраты по сделке Скидка на втором рынке Географическое ценообразование Комплектное ценообразование

Рис. 1. Взаимосвязь стратегий ценообразования


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал