Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЧАСТЬ III. Проблемы общей теории перевода 121






1. Неодинаковая категоризация действительнос­
ти разными языками;

2. Существование этнографических лакун —
лексических единиц, обозначающих реалии носи­
телей ИЯ и не имеющих соответствий в ПЯ;

3. Ориентация текста на использование специ­
фических особенностей низших уровней данного
языка;

4. Придание диалектам ИЯ, которым нет соответ­
ствий в ПЯ, стилистической значимости в художе­
ственном тексте;

5. Установка автора оригинала на формалисти­
ческие трюки и заумь;

6. Использование в тексте игры слов;

7. Употребление в тексте варваризмов.
Рассмотрим каждый из этих факторов в отдель­
ности.

Рассмотрение такого фактора, как неодинаковая категоризация действительности разными языками, возвращает нас к вопросу о связи языка и мышле­ния. Язык является средством выражения мысли. Мысль же формируется на основе отражения объективной действительности по некоторым зако­нам, общим для всех людей. Как пишет О.В.Петро­ва, «будучи средством выражения мышления, язык, таким образом, одновременно является средством выражения той картины мира, которая складывает­ся в нашем сознании»170. В сознании разных народов складывается своя, особая картина мира, что опре­деляется, в частности, неодинаковым жизненным опытом представителей разных языковых коллекти­вов. Этот опыт, то есть результаты предшествующих этапов познания действительности фиксируются в языке в виде значений слов, в грамматических кате­гориях языка и т.п. В.З.Панфилов указывает, что «предшествующий уровень познания действитель­ности, в определенной степени зафиксированный

170 П е т р о в а О. В. Местоимения в системе функционально-семантичес­ких классов слов. Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1989. С. 107.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал