Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Применение интеллектуальных схем управления






Оптимизировать систему с точки зрения экономии энергии позволяют также интеллектуальные схемы управления движением лифтов. В настоящем времени стандартом для высокоэтажных зданий является схема управления движением с выбором пункта (этажа) назначения. По сравнению с традиционной «собирательной» схемой, где задается только желаемое направление движения, в данной схеме в ходе запроса системе управления сообщается необходимый этаж, на который нужно попасть пассажиру. Для этой системы, необходимо установить терминал управления на каждом этаже, аналогично той, которая располагается в кабине лифта (приказная панель). При установке таких терминалов в кабине лифта кнопки могут вообще отсутствовать. Пример такого терминала управления DSC от компании ThyssenKrupp (производство Германия) показан на рисунке 4.2.

 

 

Рисунок 4.2 – Терминал системы DSC

 

Введение таких терминалов управления, сразу дало огромные возможности по оптимизации движения. Суть терминала: чем меньше остановок делает кабина, тем быстрее она возвращается на главный посадочный этаж, следовательно, меньше время ожидания лифта. На рисунке 4.3 показан метод работы терминала DSC. Используемый компьютер, хоть и имеет ограниченный набор функций и небольшие вычислительные мощности, тем не менее, позволяет решить достаточно сложную задачу, например, планирование управления с большим количеством (от трех и более) лифтов в группе. Разновидности схем управления показаны на рисунке 4.4.

 

 

Рисунок 4.3 – Метод работы терминала DSC

Еще одним плюсом данной системы является то, что при использовании системы выбора этажа назначения, появляется возможность ставить лифты меньшей скорости и грузоподъемности, в отличие от традиционной схемы управления.

 

 

Рисунок 4.4 – Разновидности схем управления

 

 

Планирование схем организации лифтов

Правильный выбор схем организации лифтов позволяет существенно снизить эксплуатационные расходы, а также уменьшить количество требуемых лифтов в многоэтажном здании.

Классической является схема, которая предполагает следующее: определяют главный посадочный этаж (чаще всего это 1‑ й этаж здания) и все лифты делят на группы, обслуживающие только определенные этажи. Например, одна группа обслуживает только четные этажи, то есть 2-ой, 4-ый и так далее; вторая группа обслуживает только нечетные этажи, то есть 3-й, 5-й и так далее. Также имеются схемы, когда часть лифтов обслуживает нижнюю группу этажей, а другая часть лифтов обслуживает верхнюю группу этажей. Это позволяет реализовать преимущество высокой скорости движения кабин, и чем выше обслуживаемая зона, тем с большей скоростью кабины могут преодолевать так называемую «слепую» зону здания.

Однако имеются, и недостатки таких схем организации. Они начинают проявляться в зданиях, который имеют свыше 50 этажей. Главные недостатки – это увеличение кол-ва лифтового оборудования, из-за чего площадь, потребная для размещения лифтовых шахт, превышает площадь этажа, а также трудность перемещения пассажиров с четных этажей на нечетные, и наоборот.

В настоящее время такие схемы реализованы во многих известных во всем мире небоскребах, такие как – Petronas Twin Towers в Малайзии, Taipei‑ 101 на Тайване и другие. Пример схем организации лифтов в высотных зданиях показан на рисунке 4.5.

 

 

Рисунок 4.5 - Схемы организации лифтов в высотных зданиях


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал