Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уровни диагностики 11 страница






3. Не следует навязывать ученику своего мнения по поводу самостоятельной творческой работы.

4. При проверке уже готовой самостоятельной работы или при руководстве её выполнением у учителя должны преобладать доброжелательность, мягкость, снисходительность и ни в коем случае не должны проявляться резкость, неудовлетворенность, раздражительность.

Праздник – 1) комплексная форма массовой досуговой работы, включающая в себя несколько одновременно происходящих мероприятий, объединенных или идеей, сочетающая активное действие участников с восприятием ими зрелища.

2) массовая общественно-политическая или культурно-просветительная акция, рассчитанная на один или несколько дней и представляющая собой по структуре и содержанию целый комплекс культурных мероприятий, связанных между собой единой идеей, совпадающими или близкими друг другу общественно значимыми темами и проблемами.

П. стали поистине неотъемлемым элементом общественной жизни, они несут в себе социальные и культурные функции. Способствуя сохранению достижений отечественной культуры, они передают исторический опыт новым поколениям, формируют общественное мнение по актуальным вопросам международной и внутренней жизни, удовлетворяют первейшие социальные потребности людей – нравственные, эстетические, культурно-бытовые, но прежде всего – потребность в общении, а также отдыхе и развлечениях.

Велика роль П. в нравственном, трудовом, эстетическом воспитании. Они способствуют также физическому воспитанию, правовому, экологическому.

Практика социально-культурной деятельности – определяемый объективными и субъективными факторами опыт организации культурно-досуговой деятельности различных групп населения.

Представление – система массовых действий, выстроенных по законам драматургии, с использованием средств театральной выразительности; своеобразный спектакль на сцене или иной площадке, имеющий четкую композиционную структуру. П. может выступать как автономное комплексное мероприятие и как один из элементов более масштабной социокультурной акции – олимпиады, праздника, массового гуляния и т. п. В основе П. – сценарий, состоящий из пролога, экспозиции, завязки, ряда взаимосвязанных событий – эпизодов, кульминации и завершающей части (финала). Каждый из названных композиционных элементов выполняет в создаваемом П. свою роль. Пролог – это своеобразный эпиграф ко всему предстоящему мероприятию, в нем содержится тема и идея П., которые раскрываются уже по ходу действия. Экспозиция знакомит зрителей и участников с программой и содержанием П., приглашенными для участия в нем артистическими силами, психологически готовит присутствующих к началу основной части П. Завязка – начало основного действия, первый его фрагмент или эпизод. Далее следуют одно за другим события, развивающие начатое повествование. Одно из таких событий – центральное, кульминационное. Здесь во всей полноте обнажается главная идея П. Наконец, цепь эпизодов логически завершается финальным событием, в котором постановщики стремятся расставить все акценты. Силы, олицетворяющие добро, одерживают победу над регрессивными и злыми силами. Финал – это торжество добра, справедливости, света, правды.

В основе П. – крупная политическая или социальная проблема, высокая по своему звучанию идея. Чаще всего П. посвящаются борьбе за мир, солидарности с народами других стран, утверждению здорового образа жизни, прославлению трудовых подвигов народа. Для воплощения столь высоких идей отбирается соответствующий документальный материал. Одновременно изучается литературно-художественный материал, созвучный по своей идейной основе характеру и содержанию будущего П. Уже на стадии сценарной разработки П. достигается органическое слияние документа и образа, создается оригинальное драматургическое произведение, над которым далее начинает работу режиссерская группа. На основе сценария режиссер разрабатывает постановочный план, музыкальную и световую партитуры, продумывает элементы декоративно- художественного оформления, «привязывает» сценарий для выбранной для П. площадке (сцена в клубе, приклубный участок, рабочая площадка в парке культуры, стадион, площадь города и т. п.) Исключительно многообразна палитра средств идейно-эмоционального воздействия на зрителей. Это фрагменты из уже поставленных кем-либо спектаклей, самый разнообразный киноматериал, произведения изобразительного искусства, аудиовизуальная техника, пиротехнические устройства, транспорт и, конечно же, музыка во всех ее жанрах и способах воспроизведения. Для участия в П. приглашаются профессиональные артисты, исполнители из художественной самодеятельности, выступающие как в образе, так и от себя.

Добротно разработанные драматургические и умело воплощенные режиссерски П. способно оказать огромное эмоциональное воздействие на массовую аудиторию. Достаточно вспомнить театрализованные П., посвященные открытию и закрытию знаменитой Московской олимпиады 1980 года, другие равные по масштабам и значимости театрализованные мероприятия.

Презентация – торжественное официальное представление (в значении – знакомство) собранию общественности вновь созданного учреждения, объединения иди организации. В культурно-досуговой деятельности П. еще только предстоит занять подобающее ей место. Здесь делаются лишь первые и не всегда удачные попытки. Между тем потребность в официальных П. вновь создаваемых фирм, объединений, коммерческих банков, кооперативов, культурно-досуговых объединений, периодических изданий и радиостанций возрастает. Это характерная примета времени.

Принцип оригинальности и новизны воздействия требует постоянного пополнения и расширения арсенала пед. методов и средств, которые позволяют каждую встречу с воспитанником сделать неординарной и запоминающейся.

Принципы культурно-досуговой деятельности (лат. – основа, начало) – наиболее общие положения, которые отражают объективно существующие, внутренне обусловленные устойчивые связи и отношения социально-культурной деятельности и определяют направленность, характер и условия ее организации.

Природосообразность – принцип воспитания человека сообразно его природе. Разработан в 17 веке Я. А. Коменским. П. в воспитании и обучении заключается в организации воспитательного процесса в соответствии с законами природы (её ритмами, циклами, «вовремя» и по «силам»). Обучение должно проводиться в «зоне ближайшего развития», не выходя за пределы возрастных периодов.

Прогнозирование – явление высшей формы опережающего отражения в процессе мышления как предвидение ожидаемого будущего на основе учета динамики прогнозируемого явления.

Программа – документ, определяющий направления и характер целенаправленного развития чего-либо.

Программирование в социально-культурной сфере – метод и механизм управления социокультурной сферой, предполагающий установление стратегических целей ее развития, ключевых направлений, методов и сроков достижения поставленных целей, а также оценку необходимых ресурсных затрат.

Продуктивно-творческий уровень деятельности – по своему содержанию и формам характеризуется целенаправленностью, актуальностью, инновационностью, научностью, рефлективностью.

Продюсер (англ., лат. – производить, создавать) – предприниматель, директор-распорядитель, организующий творческо-производственную деятельность в шоу-бизнесе, осуществляющий финансовый контроль над ней.

Продюсерский центр – товарищество, общество, частная предпринимательская фирма или организация, занимающаяся созданием и продвижением творческих, коммерческих проектов с целью получения прибыли.

Продюсирование – вид предпринимательской деятельности в сфере шоу-бизнеса, основанный на создании и реализации творческой продукции, проектов.

Проектирование – процесс, основанный на диагностике и самодиагностике уровня творческого потенциала, изучение коррекционной зависимости основных показателей взаимодействия процессов. Учащийся строит свой профиль творческих качеств личности и определяет, к какому типу творческой личности он относится (по наивысшему уровню развития соответствующего качества), определяет уровень развития творческого потенциала, степень взаимодействия процессов непрерывного образования и развития творческого потенциала, выявляет противоречия, их причины и пути исправления.

Пропедевтическая функция непрерывного образования – важнейший момент в его направленности на развитие творческого потенциала учащегося. Она выражается в:

- стимулировании осознания уровня творческого потенциала, процесса его развития и самореализации;

- ориентации на творческое осмысление содержания, форм и методов непрерывного образования;

- научно-методическом обеспечении процесса развития творческого потенциала. Непрерывное образование может быть как стихийным, так и специально организованным. Состав знаний, стимулирующих развитие творческого потенциала человека, может трактоваться по-разному. В частности, наряду с достаточными для выполнения конкретной профессиональной деятельности знаниями и умениями к категории необходимых следует отнести знания и умения, которые обеспечивали бы:

- возможность профессионального роста по вертикали (переход со второй категории на первую, с первой на высшую);

- возможность перемещения по горизонтали (переход с одной творческой группы в другую);

- возможность смены техники и педагогической или образовательной технологии;

- создание возможностей для творческого проявления себя в педагогической деятельности (создание авторских программ, учебных пособий, технологий, моделей планирования учебного процесса и др.);

- наличие запаса знаний и умений для принятия оптимальных решений в экспериментальных педагогических ситуациях;

- возможность рефлексии своей профессиональной деятельности и деятельности учащихся.

Процесс воспитания – процесс пед. взаимодействия, в котором в соответствии с требованиями самой личности и общества возникает организованное воспитательное влияние, име­ющее своей целью формирование личности, организацию и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овла­дению ими соц. и духовным опытом, ценностями и отношени­ями.

Радость творчества и муки творчества – высшее проявление эмоций удовольствия и неудовольствия как обязательных компонентов творчества и труда. Имеют две формы: в процессе труда и творчества; в их результатах.

Развитие – 1)объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека. Обучение и воспитание есть формы развития, которые проявляются как прогрессивное усложнение, углубление, расширение чего бы то ни было в человеке, как переход жизни и деятельности от низших форм к высшим. Развитие включает в себя физическую, физиологическую, психологическую, социальную и духовную эволюцию человека.

2) изменение от простого к сложному, от низшего к высшему в результате накопления количественных изменений, приводящих к качественным преобразованиям.

Психическое и физическое развитие Р. человека совершается по общим законам Р. Р. аномальных детей совершается по общим законам детского развития, вместе с тем в зависимости от дефекта ребенка Р. Имеет свои особенности. Существенное значение в Р. Аномальных детей имеют воспитание и обучение, направленные на возможно более полную компенсацию и коррекцию отклонений в Р., возникающих как следствие имеющихся у детей аномалий.

Развитие личности – наращивание физиологических, психических и социальных новообразований за счёт освоения человеком внутреннего и внешнего потенциала возможностей, за счёт этого происходит превращение развития в саморазвитии, самостроительство личности.

Районный дом культуры – государственное клубное учреждение, обслуживающее население территориально-административного района и являющееся в нем методическом центром.

Реабилитационная педагогика – 1. комплексная дисциплина, базирующаяся на медицинских, психологических, дефектологических знаниях; 2. Педагогическое воздействие на больного или труднообучаемого и трудновоспитуемого ребёнка и подростка с целью коррегирования его поведения, оптимизации эмоционального состояния, интеллектуальной деятельности, ликвидации педагогической запущенности. Если коррекция может осуществляться в индивидуальном порядке, то для реабилитации желателен коллектив. В настоящее время существует 8 видов специальных (коррекционных) учреждений.

Реабилитация (от лат. rehabilitation re – приставка, обозначающая «вновь, снова», hahilitas – пригодность, способность) – в медицине комплекс медицинских, педагогических и социальных мероприятий, направленных на восстановление (компенсацию) нарушенных функций организма, а также социальных функций и трудоспособности больных и инвалидов.

Ребёнок – ребёнком признаётся лицо, не достигшее 18 лет, за исключением тех случаев, когда в соответствии с национальными законами предусматривается совершеннолетие в более раннем возрасте.

Ревю – театрализованное сценическое представление, составленное из отдельных номеров или эпизодов, объединенных сюжетным ходом, темой или проблемой выступления. Среди номеров, используемых для Р., – песня, эстрадный танец, интермедия, фельетон, куплеты, инструментальная пьеса и т. п. Связующим звеном между отдельными номерами или их блоками выступает, как правило, конферансье – ведущий представление. В цирке эту роль выполняет клоунада. Даже не очень сильные в идейно-художественном отношении концертные номера могут, что называется, смотреться и слушаться, если они удачно вплетены в общий контекст программы Р. Для эстрадных и цирковых Р. характерны броские костюмы участников выступлений, оригинальное декоративно-художественное оформление отдельных номеров и программы в целом, контрастное по характеру номеров построение программы, эксцентричность и динамичность в стиле исполнения. Постановка Р. возможна как на профессиональной, так и на любительской сцене. И в том, и в другом случае необходимы надежная драматургическая основа – сценарий и добротная режиссерская работа.

Регресс (в дефектологии) – деградация некоторой функции, ее возврат на более низкий уровень развития. Может носить как временный (вызванный, например, соматическим заболеванием в раннем возрасте), так и стойкий характер (связанный с серьезным повреждением функции, например, возврат к автономной речи при РДА или к детским формам поведения при гебефрении). Р. Подвержены мене зрелые функции. Его следует отличать от распада, т. е. грубой дезорганизации функции.

Реклама (лат. – выкрикивать) – 1) информация о предстоящих мероприятиях, предлагаемых видах культурных услуг с целью оповещения населения и создания на них социального спроса; 2) распространение сведений о чем-либо с целью создания популярности.

Рекреационный (рекреативный) – предназначенный для отдыха, восстановления сил (рекреационное время, мероприятие, рекреативная функция парка культуры и отдыха и т. п.)

Рекреация (лат. – восстановление) – психофизиологический процесс восстановления сил человека, предполагающий смену и чередование видов деятельности.

Репертуар (лат. – список, опись) – совокупность произведений, исполняемых на сцене, концертной эстраде или изучаемых в процессе репетиционных занятий.

Рефлексия (позднелат. – обращение назад) –

1) Размышление, самонаблюдение, самопознание.

2) (филос.) Форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий и их законов; это процесс самопознания человеком внутренних психологических актов и состояний.

Ритуал (лат. – обрядовый) – совокупность установленных действий, которые в символической упорядоченной форме воспроизводят связь индивидов, социальных групп, общества с наиболее значимыми для них явлениями.

Салон – специально отведенное, оборудованное и оснащенное в соответствии с его назначением помещение, в котором ведется культурно-просветительная работа, осуществляется разнообразная культурно-досуговая деятельность. Вообще-то С. – понятие не однозначное. В аристократическом доме так называли гостиную, в российском дворянском обществе С. называли политический или литературно-художественный кружок, собиравшийся в частном доме. С. называют также зал для демонстрации произведений литературы и искусства, а во Франции и сегодня С. – это выставка произведений искусства. Применительно к культурно-просветительной работе понятие С. как бы вбирает в себя все приведенные значения.

Самовоспитание – 1)осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на совершенствование положительных и преодоление отрицательных качеств. Первые попытки С. обнаруживаются у ребенка уже в дошкольном и младшем школьном возрасте, когда он еще не связывает свое поведение со своими личностными качествами, однако понимает, какие его действия могут вызвать одобрение окружающих, а какие – порицание. Приспосабливаясь к внешним требованиям, стараясь поступать как старшие, подражая героям детских книжек и фильмов, ребенок проявляет желание стать лучше. Интерес к себе, к познанию сильных и слабых сторон своей личности, потребность в самооценке, сопоставлении себя с другими людьми, недовольство своими недостатками – важнейшие побудительные мотивы самовоспитания подростков, Однако небольшой жизненный опыт, ограниченный кругозор, неустойчивость идеалов и увлечений, склонность к отождествлению отдельного поступка с личностным качеством часто приводят к возникновению противоречия между потребностью в С. и неумением реализовать ее без содействия со стороны взрослых.

2) целенаправленные действия самого воспитанника по формированию качества личности и индивидуальности

3) осуществляемое субъектом управление деятельностью, направленной на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями.

Самодеятельное искусство – досуговое движение широких слоев населения, занимающихся добровольно, по своей инициативе каким-либо жанром искусства, видом творчества (самодеятельное музыкальное, театральное искусство; самодеятельное техническое, прикладное искусство и т. д.)

Самодеятельность – 1)согласно определению Смирновой Е.И., – это деятельность, человеческая активность, которая диктуется внешними причинами и побуждениями, но определяется внутренними потребностями. Самодеятельность, которая предполагает все вместе взятое – естественный и необходимый способ бытия и развития человека.

2) добровольная, нерегламентированная, непрофессиональная деятельность по реализации способностей, интересов и потребностей личности и социума.

Признаки самодеятельности:

1. Добровольная деятельность субъекта т. е. действие на основе собственной воли.

2. Духовная мотивация.

3. Собственная внутренняя активность, инициативность субъекта.

4. Изменение субъекта в сторону большей всесторонности его интересов, потребностей, способностей, в сторону его целостности и универсальности.

Особенности самодеятельности в учреждениях сферы досуга:

1. Самодеятельность осуществляется в сфере свободного времени;

2. Самодеятельность носит социально-значимый характер;

3. Принципиально организованная включённость самодеятельности в систему социально-культурной сферы.

Самоконтроль – сознание и оценка субъектом собственных действий, психических процессов и состояний на основе личностно значимых мотивов и установок, предполагающих сличение, анализ и коррекцию отношений между целями, средствами и последствиями действий. С. включает в себя наличие эталона и возможности получения сведений о контролируемых действиях и состояниях. Способность личности к систематическому С. является одним из показателей развитости ее волевой сферы

Самообразование – овладение знаниями по инициативе самой личности в отношении предмета занятий, объёма и источников познания; установления продолжительности и времени проведения занятий, а также выбора формы удовлетворения познавательных потребностей и интересов.

Самооценка – 1)оценка личностью своих возможностей, качеств и места среди других людей. Самооценка является важнейшим регулятором поведения человека. Она во многом определяет его самоощущение в мире, отношения с другими людьми, его критичность, требовательность к себе, отношение к своим успехам и неуд очам. Самооценка существенно влияет на эффективность деятельности и на становление личности на всех этапах развития ребенка.

2) оценка личности самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Относясь к ядру личности, С. является важным регулятором ее поведения. От С. зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. С. влияет на эффективность деятельности человека и дальнейшее развитие его личности. С. тесно связана с уровнем притязаний человека, т. е. со степенью трудностей целей, которые он ставит перед собой

Самооценка может быть общей и частной (или конкретной). Общая самооценка отражает целостное отношение человека к самому себе, его принятие самого себя. При нормальном развитии личности общая самооценка всегда должна быть положительной. Это обеспечивает человеку уверенность в своих силах, уважение к себе. Отрицательная общая самооценка приводит к неприятию себя, к комплексу неполноценности, к пассивному, заторможенному поведению или, напротив, к агрессивности и озлобленности.

Самооценка отражается и на оценке возможностей и результатов деятельности других людей. При завышенной самооценке человек принижает достижения других, а при заниженной, напротив, чрезмерно превышает их.

На формирование самооценки в детском возрасте решающее влияние оказывает семья. В первые месяцы жизни под влиянием родительской любви и ласкового отношения близких у ребенка возникает общая самооценка, которая проявляется в его положительном самоощущении и доверчивом отношении к другим людям. Это общая самооценка становится фундаментом формирования личности. При дефиците родительской любви у ребенка не возникает общей положительной самооценки, что приводит к различным деформациям в развитии личности: нарастающему чувству своей неполноценности, страху перед новым, агрессивности., озлобленности и т.п. Отсутствие положительной общей самооценки в раннем возрасте трудно компенсировать в более поздние периоды. После двух лет, когда ребенок начинает осваивать разные виды деятельности, под непосредственным влиянием оценки взрослых начинает формироваться частная самооценка ребенка. В дошкольном возрасте самооценка, как правило, является завышенной, ребенок высоко оценивает свои достижения, независимо от реальных результатов своих действий. Это происходит потому, что общая положительная самооценка распространяется на отдельные действия – дошкольник не может еще отделить положительное отношение к себе в целом от оценки своих конкретных дел, поэтому частные негативные оценки и замечания взрослых не оказывает должного воспитательного эффекта, а вызывают лишь обиду или отказ от неуспешной деятельности. По мере того как развивается и дифференцируется представление ребенка о се6е, частная самооценка отделяется от общей. К концу дошкольного возраста ребенок уже должен понимать, что замечания взрослых по поводу его конкретных действий не снижают общего положительного отношения к нему, что он может не уметь чего-то, оставаясь при этом хорошим и любимым. Отделение общей самооценки от частной является ведущей предпосылкой готовности ребенка к обучению в коллективе.

В юношеском возрасте самовоспитание приобретает более зрелый и целенаправленный характер Становление мировоззрения, осознание своих достоинств и недостатков позволяют сделать программу по С. содержательной, всесторонней и реалистичной, а насущная потребность в жизненном и профессиональном самоопределении стимулирует стремление юношей и девушек к реализации этой программы. Основное внимание они уделяют С. воли, интеллекта, нравственных качеств, физическому самосовершенствованию. В этот период педагогическое воздействие на процесс С. призвано способствовать повышению уровня его осознанности, конкретизации идеала, развитию навыков самостоятельного планирования самоконтроля. Учить ребенка умению воспитывать себя в течение всей своей сознательной жизни – одна из важнейших задач родителей.

Важную роль в формировании адекватной самооценки играет общение ребенка со сверстниками. Сравнивая свои достижения в конкретных видах деятельности с результатами других детей того же возраста, ребёнок начинает все более правильно и точно оценивать свои возможности и способности. Родители, воспитатели должны помочь ребенку правильно оценивать его достижения, подсказать, что он умеет делать лучине других, что хуже и что ему еще предстоит освоить. Но при этом нельзя подвергать сомнению общую ценность его личности и положительную оценку ребенка в целом.

Частная самооценка формируется на основании опенок взрослых и на основании собственного опыта ребенка. Уже в младшем школьном возрасте дети начинают все более ориентироваться в самооценке. Благодаря интенсивному усвоению моральных норм, правил поведения и развитию рефлексии младший школьник уже способен правильно оценивать свои успехи И неудачи.

Наиболее интенсивно и драматично формирование самооценки происходит в подростковом возрасте. Роль самооценки в формировании личности резко возрастает, как возрастает и уровень притязаний. Нередко подростки объясняют свой неуспех любыми не зависящими от них причинами, лишь бы не признать своей несостоятельности. Это создает неадекватные переживания и неадекватное поведение (агрессивность, обидчивость, упрямство), что портит его отношения с окружающими, делает подростка неуживчивым и трудновоспитуемым. Длительное сохранение такого рода поведения приводит к тому, что эти формы поведения закрепляются и могут стать устойчивыми чертами характера.

При благоприятном развитии личности противоречие между самооценкой и возможностями подростка не переживается столь остро и к концу подросткового возраста становится важнейшим фактором развития личности. В 14-15 лет подросток может быть способным к саморазвитию через самовоспитание и самосовершенствование, Однако такое положительное и продуктивное действие частной самооценки возможно лишь при наличии и сохранении общей положительной самооценки, которая обеспечивает самоуважение и самоприятие. В укреплении этих важнейших качеств личности решающую роль играет отношение к ребенку в семье и социально значимой для него среде.

Самоприказ – выраженный во внутренней или внешней речи приказ самому себе: мобилизовать внутренние резервы; преодолеть свою неуверенность, страх, подавленное состояние.

Саморазвитие – закономерное изменение индивида. В результате саморазвития возникает новое качественное состояние личности и её деятельности, соответствующие процессу актуализации потенциала личности.

Самореализация – процесс развертывания сущностных сил в единстве самообъектирования и самосубъектирования («созерцание», «узнавание» себя в предметном мире, в многообразии культурно-исторических ценностей, в человеческих отношениях, к созданию которых личность была непосредственно причастна). С. человека как в стихийно-жизненном, так и в институционально-организованном процессе, является самоутверждение не только через создание предметного мира, но и через самосозидание и саморазвитие.

Самосознание – понимание самого себя, своего значения, своей роли в жизни, обществе; осознание и оценка своего отношения к миру, себе как личности, своих поступков, действий, мыслей, чувств, желаний, интересов.

Свободное воспитание – педагогическая теория, идеализирующая ребёнка как «первообраз правды, истины и красоты» и предполагающая его саморазвитие. С.в. направлено против муштры и угнетения детей, против формализма и зубрёжки в обучении. В своём крайнем выражении эта теория отрицает право взрослых руководить воспитанием ребёнка, считая, что это насилие.

Свободное время – " часть внерабочего времени (в границах времени суток, недели, года), остающиеся у человека (группы, общества) за вычетом разного рода непреложных, необходимых затрат" в частности, уход за детьми, занятия домашним хозяйством, бытовые заботы, и, наконец, времени, необходимого на удовлетворение физиологических потребностей (сон, приём пищи, личная гигиена и т.д.),

Сельский дом культуры – 1) клубное учреждение, обслуживающее население центральной усадьбы совхоза, колхоза, а также жителей его отделений;

2) тип сельского государственного, профсоюзного клубного учреждения.

Сельский клуб – тип государственного или профсоюзного учреждения, обслуживающего жителей сельского поселения.

Семья – основанная на браке и кровном родстве малая социальная группа. Типы семей: гармоничная, распадающаяся, распавшаяся, полная, неполная. Академик В.П. Петленко выделяет следующие градации семей для более полного учёта негативных факторов, способных оказать своё влияние на основные показатели здоровья ребёнка. Первая группа – полные семьи, в которых рождаются дети. 1. Полная многопоколенная семья. В воспитании и уходе за ребёнком кроме отца и матери принимают участие бабушка и дедушка. 2. Полная нуклеарная семья. Основное воспитание и уход за ребёнком проводят мать и отец. Семья проживает отдельно, и другие родственники ребёнка только эпизодически могут принимать участие в его судьбе. Вторая группа – неполные семьи. 1. Неполная многопоколенная семья. Семья, в которой воспитывается ребёнок, имеет отца и мать, но в ней отсутствует бабушка или дедушка. К этим семьям также относятся те семьи, в которых кто-то один, бабушка или дедушка участвует в воспитании и уходе за ребёнком. 2. Неполная родительская семья, в этом случае отсутствует один из родителей, чаще отец. Такие семьи ещё называют «семьями матерей-одиночек». 3. Неполная семья, когда отсутствуют оба родителя. Воспитание и забота о здоровье ребёнка ложится на плечи других родственников. Структура семьи – это число и состав членов семьи. Функции семьи: репродуктивная (демографическая), воспитательная, хозяйственно-бытовая, сохранение и восстановление здоровья членов семьи, обеспечение полноценного досуга.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал