Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос. Импактный и локальный мониторинг






Импактный мониторинг - это система наблюдений оценки состояния, прогноза изменений и прогнозируемого состояния природной среды в особо опасных зонах и точках.В систему импактного мониторинга включаются территории, на которых размещены источники опасного и особо опасного воздействия на окружающую среду и человека. В зависимости от складывающейся обстановки различают 3 режима функционирования этих объектов: 1) режим повседневной деятельности - источник работает при нормальном производственно-промышленной, химической, радиационной, биологической и гидрометеорологической обстановке. Наблюдение и контроль за функционированием объектов в этом режиме осуществляется в системе локального мониторинга. 2) режим повышенной опасности - момент когда ухудшаются производственно-промышленные, химические, биологические.радиационные и гидрометеорологические условия; когда получена информация о возможности возникновения ЧС. 3) режим, когда источник функционирует в условиях ЧС или же в условиях ликвидации последствий ЧС.Наблюдения и контроль при работе источников во втором и третьем режиме появляются в системе мониторинга ЧС. Локальный мониторинг - это система наблюдений, оценки фактического состояния, прогноза изменений, прогнозируемого состояния у источников воздействия на ОС. Цели: получение полной и достоверной информации о влиянии конкретного источника воздействия. Задачи: - организация системного экологического контроля и наблюдения за состоянием источника воздействия; - контроль за соблюдением нормативных параметров технологических процессов; - оценка и прогноз уровня загрязнения в окружающей среде источника; - оперативное выявление опасных уровней загрязнения; - разработка мероприятий по снижению отрицательного воздействия источника; - оценка эффективности осуществляемых природно-охранных мероприятий; - обеспечение органов местного и государственного управления достоверной информацией о влиянии источника на окружающую среду; - предоставление информации общественным организациям, населению, СМИ об экологической обстановке на территории источника воздействия; - ведение банка данных. Работы в системе локального мониторинга осуществляются в рамках Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды. Наблюдение ведется по следующим направлениям: • за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух источниками воздействия; • за качеством сточных вод, сбрасываемых в поверхностные объекты; • за качеством вод в водных объектах на участке сброса источником сточных вод; • за состоянием подземных вод в районах влияния источника воздействия; • за состоянием земель в зоне воздействия источника.Перечень объектов наблюдения устанавливается Министерством природных ресурсов. Состав контролируемых веществ устанавливается Министерством природных ресурсов и ООС и местными органами власти. В основе функционирования локального мониторинга лежит иерархический принцип. Его структура представлена тремя уровнями: 1) ведомственные и заводские лаборатории, которые отбирают пробы и контролируют состав загрязняющих веществ. Полученную информацию передают на второй уровень.2) территориальным информационным аналитическим центром. В настоящее время формирует 6 областных центров и 1 городской комитет (в Минске) природных ресурсов и ООС. Функции: - накопление, хранение и обработка информации; - создание и ведение банка данных; -подготовка и предоставление данных.3) центральный информационно-аналитический центр, который функционирует в главном аналитическом центре национальной системы мониторинга окружающей среды. Функции: - накопление, хранение и обработка информации; - создание и ведение банка данных; - составление прогнозов экологических ситуаций на уровне территориального комплекса, города, промышленного района, населенного пункта в зоне влияния источника воздействия; - выявление опасных уровней загрязнения; - предоставления объективной информации СМИ, общественным организациям, населению.

 

8. Основы норм-я кач-ва атм. В эколог-м законод-ве опр-т гар-и на эколог-и безоп-ю возд-ю ср-у. Од-м из механ-в реал-и гар-й явл-ся норм-е кач-ва атм. возд-а. Норм-вы вред-х возд-й на воздух и м-ды обнар-я техног-х прим-й разраб-ся Минздр-м и утв-ся Минздр-м и Мин-вом прир-х рес-в и ООС. При нар-и норм-в кач-ва деят-ти субъ-в хоз-я загр-я атм. в соотв-и со ст-й 19 зак-а РБ «Об охр-е атм-го воздуха», м/б огран-на, приост-на или прекр-на. Норм-е пок-ли– это: -норм-в предел-о допуст-й эколог-й нагр-и на воздух (ПДЭИ); -норм-вы кач-ва атм. (ПДК, ПДУ); -норм-в доп-го возд-я ист-ка загр-я на атм. (ПДВ); -норм-вы пред-х объ-в обр-я загр-х в-в, при экспл-и обор-я, соор-й, объ-в; -норм-вы потр-я воздуха для произв-х нужд; -норм-вы сод-я отр-х в-в и вред-х физ-х возд-й передв-х ист-в загр-я атм. ПДЭН– это конц-я загр-го в-ва в атм. кот-я не подавл-т сп-ть ее к самооч-ю, и не выв-т из эколог-го равнов-я атм., как биолог-ю сист-у. ПДЭН– предел антропог-го возд-я на атм. Доп-й счит-ся такая конц-я, кот-я: 1) не ок-т прям-го или косв-го вред-го возд-я на чел-а, т.е. не с↓ -т его работосп-ти, не влияет на его самоч-е и настр-е. 2) не лолж-а выз-ть привык-е к прис-им вред-м прим-м. 3) конц-я вред-го в-ва, небл-но вл-я на климат мест-и, прозр-ть атм., раст. и усл-й жизни насел-я. В наст-е вр. ПДК уст-ы по 1020 вред-м прим-м. Для каждого загр-го в-ва атм. уст-но 2 норм-ва кач-ва ПДКмр и ПДКсс. ПДКмр- это такая конц-я хим. в-ва в атм, кот-я при вдых-и в теч-е 30 мин не выз-т рефлект-й р-и у чела, т. е. не дает ощущ-я запаха, не изм-т акт-и гол-го мозга, не нар-т свет-й чувств-ти глаз. ПДКс.с.- это такая конц-я хим. в-ва в атм., кот-я не ок-т на чела прям-о или кос-го вред-го вл-я при длит-м дыхания. Согл-о природоохр-у законод-у конц-я каждого хим. в-ва в атм. не должна пре↑ -ь: конц-я м.р. ≤ ПДКм.р.; конц-я м.р. ≥ ПДКм.р. В том сл-е, когда в атм. выбр-ся неск-ко хим. прим-й, сход-х по своим токс-м возд-м на орган., то исп-т след-е ур-е: С1/ПДК12/ПДК2+ +…Сn/ПДКn≤ 1. В том сл-е, если эксперим-м путем не уст-н норм-в ОБУВ (ориентир-но без-й ур-нь в-ва) его рассч-т мате-м путем, и действ-т он 2-3 года. В пор-ке искл-я для отдел-х хим. прим-й, кот-е в > -м объ-е пост-т в атм. вод-я врем-й норм-в (ВДК). ПДВ (пред-о доп-й выброс)- кол-во вред-го в-ва, разр-о для выбр-я в ед. вр., кот-я в сумме от всех ист-в не создает конц-ю, пре↑ -ю знач-е ПДК [кг/ч; кг/сут]. ПДВ разраб-ся не для всех предпр-й с учетом катег-и оп-ти предпр-я (кр-е и мощ-е ист-ки загр-я (1-яКОП), к-во в пром-й зоне не> -е, ПДВ разраб-ся по полной прогр-ме, т.е. уч-ся все в-ва, выбр-е в атм, пр-я вкл-ся в систему лок-го мон-га; ср-е и кр-е пр-я (2-яКОП), многообр-ны по чис-ти в пром-й зоне, ПДВ разр-ся по непол-й пр-ме, т.е. для осн-х загр-х в-в; не> -е ист-ки загр-я (3-яКОП), их много в пром-й зоне, ПДВ не разраб-ся, к-ль осущ-ся 1 раз в неск-ко лет; мелкие ист-ки загр-х в-в (4-яКОП), их много, ПДВ не разр-ся. ПДВ− лимит на выброс техног-й примеси, расч-ся матем-м путем (расчет ПДВ произво-ся для холл-го и гор-го воздуха: а) ПДВг=(ПДКi-Сфi)·Н2· 3√ V(Tв-Ta)/А·F·D·h; ПДВх =(ПДКiфi) ·Н4|3·8V/ А·F·D·h; где, ПДВг- ПДВ гор-го воздуха (кг/ч; кг/сут;); ПДВх- ПДВ холл-го воздуха (кг/ч; кг/сут;); ПДКi –ПДК в-ва, мг/м2; H–↑ -а выброса, м.; V– объем отвод-го в атм. воздуха, м3; Тв– t° выбр-го воздуха, °С; Та− t° воздуха ОС, °С; А– коэф-т, хар-й степень рас-я загр-го в-ва в атмо; F- коэф-т, уч-й степень осед-я прим-ей; D− коэф-т, уч-й условия выброса загр-х в-в; H- коэф-т, хар-й долго взвеш-х прим-й в выбрас-м воздухе). Иногда в пор-е искл-я для отдел-х в-в, выбр-х ист-м, предусм-ся работа с по↑ -и выбр-и. Для этих в-в ввод-я норм-в ВДВ или ВСВ.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал