Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сравнительная характеристика имён брендов и слоганов ТК






Поскольку имена брендов и слоганы играют важную роль в процессе коммуникации с потребителями, то в данном пункте работы рассмотрим их особенности в отношении бань и саун.

Следует сразу же сказать, что слоганы в данной товарной категории используются довольно редко. А если и используются, то не отличаются особым креативом.

Рассмотрим следующие слоганы:

1. Здоровье, удовольствие, жизненный тонус и хорошее настроение в «Элис»!

По способу изложения информации - конкретный

По цели рекламной компании - сбытовой

Включение имени бренда - связанный

Информативность - указание на результат использования услуги

Художественные приёмы - нет

Аргументация - по способу воздействия - эмоциональная аргументация, мотив физического благополучия; по цели воздействия - утверждающая

2. «Экзотика жары» - баня для истинных ценителей!

По способу изложения информации - конкретный

По цели рекламной компании - сбытовой

Включение имени бренда - связанный

Информативность - указание на целевую аудиторию

Художественные приёмы - нет

Аргументация - по способу воздействия - эмоциональная аргументация, мотив социальных интересов; по цели воздействия - утверждающая

3. Баня-сауна «Березка» - территория отдыха и удовольствия.

По способу изложения информации - конкретный

По цели рекламной компании - сбытовой

Включение имени бренда - связанный

Информативность - указание на контекстуальную товарную категорию

Художественные приёмы - нет

Аргументация - по способу воздействия - эмоциональная аргументация, мотив развлечения; по цели воздействия - утверждающая

4. Сауна «Платан» - место, где всегда приятно!

По способу изложения информации - конкретный

По цели рекламной компании - сбытовой

Включение имени бренда - связанный

Информативность - указание на формальную характеристику услуги

Художественные приёмы - нет

Аргументация - по способу воздействия - эмоциональная аргументация, мотив развлечения; по цели воздействия - утверждающая

5. Сауна «Лабиринт» - это экcклюзивный тип релаксации со всеми видами отдыха и расслабления.

По способу изложения информации - конкретный

По цели рекламной компании - сбытовой

Включение имени бренда - связанный

Информативность - указание на контекстуальную товарную категорию Художественные приёмы - нет

Аргументация - по способу воздействия - эмоциональная аргументация, мотив развлечения; по цели воздействия - утверждающая

Как мы видим, в рекламе бань и саун в основном используются конкретные (есть информация об услуге и её достоинствах), сбытовые (задача - продать услугу), и связанные (включается имя бренда) слоганы, несущие определённую информацию о товарной категории, целевой аудитории, формальной характеристике или результате использования услуги клиентом. Художественные приёмы в них практически не встречаются, а шаблонность проявляется в структуре слоганов: название бани или сауны и через дефис - определение. При этом акцент в слоганах ставится на название. Аргументация по способу воздействия - эмоциональная, так как обращена к эмоциям и мотиву развлечения, а по цели воздействия - утверждающая, так как аргументы подаются как факты, аксиомы.

Далее перейдём к рассмотрению имён брендов.

Для начала проанализируем несколько названий бань и саун как в городе Омске, так и в целом по России, а затем рассмотрим общие тенденции в нейминге по данной товарной категории.

1. Сауна «Попугай»

Тип названия - эмоциональный

Лингвистические основы создания:

- по форме - слово

- по происхождению - давнее адаптированное заимствование

- способ создания - метафора

Источник нейминга - животные

2. Сауна «В Марьино»

Тип названия - указательный

Лингвистические основы создания:

- по форме - словосочетание

- по происхождению - русское

- способ создания - метонимия

Источник нейминга - география

3. Баня «Чапаев»

Тип названия - эмоциональный

Лингвистические основы создания:

- по форме - слово

- по происхождению - русское

Источник нейминга - фамилия

4. Баня «Огненная лошадь»

Тип названия - эмоциональный

Лингвистические основы создания:

- по форме - словосочетание

- по происхождению - давнее адаптированное заимствование

- способ создания - метафора

Источник нейминга - животное

5. Баня «Расслабонофф»

Тип названия - эмоциональный

Лингвистические основы создания:

- по форме - слово

- по происхождению - неологизм

- способ создания - морфологический

Источник нейминга - фамилия

Далее рассмотрим прочие названия бань и саун и их классификацию.

Как мы видим из табл. 2.1, а также из анализа неймов в рассматриваемой товарной категории преобладают ассоциативные эмоциональные имена брендов («Казанова», «Огненная лошадь», «1001 ночь»), при создании которых использовался перенос на основе непонятных внутренних ассоциаций; приблизительно равное количество предметных указательных названий («Иртыш», «На Театральной»), указывающих на территориальное определение рынка, и ассоциативных рациональных названий («Пар’ок»), из которых более или менее понятно, к какой товарной категории относится рекламируемый товар. Совсем не используются предметные функциональные названия.

Таблица 2.1


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал