Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическая работа. 1. Определение минимальной и максимальной осмотической резистентности эритроцитов. Цель опыта:ознакомление с методом определения минимальной и максимальной






 

1. Определение минимальной и максимальной осмотической резистентности эритроцитов. Цель опыта: ознакомление с методом определения минимальной и максимальной осмотической резистентности эритроцитов.

Ход работы: в 7 пробирках готовят растворы поваренной соли в следующих концентрациях; 0, 5; 0, 45; 0, 4; 0, 35; 0, 3; 0, 25; 0, 2. Эти растворы готовят из 1% раствора поваренной соли и воды.

 

№№ пробирок концентрация соли количество мл 1% раствора соли количество мл воды   0, 5 1, 0 1, 0   0, 45 0, 9 1, 1   0, 4 0, 8 1, 2   0, 35 0, 7 1, 3   0, 3 0.6 1, 4   0, 25 0, 5 1, 5   0, 2 0, 4 1, 6

 

В каждую пробирку добавляют дефибринированную кровь по 3 капли (или 40% взвесь отмытых физиологическим раство­ром эритроцитов). Пробирки встряхивают и оставляют на 1 час. Через час отмечают концентрацию NaCl, при которой на­блюдается начало и конец гемолиза, т.е. границы минимальной и максимальной резистентности.

 

2. Изменение эритроцитов при сдвигах осмотичес­кого давления крови. Цель опыта: ознакомление с изменением формы эритро­цитов в растворах с различной концентрацией поваренной соли.

Ход работы: на 3 предметных стекла помещают по 2 кап­ли гипертонического – 3%, изотонического – 0, 9% и гипотони­ческого – 0, 3% раствора поваренной соли. Прибавляют в каждый раствор по 1 капле крови. Накрывают покровным стеклом и рассматривают под микроскопом. Данные наблюдения зарисо­вывают и дают объяснение изменения формы эритроцитов.

 

3. Реверсия гемолиза. Цель опыта: ознакомиться с обратимостью процесса ге­молиза.

Ход работы: в пробирку набирают 2 см3 0, 4% раствора NaCl и добавляют 2–3 капли крови. Через 1 час каплю этого раствора рассматривают под микроскопом. Отмечают состояние эритроцитов. В пробирку с гемолизированной кровью добав­ляют гипертонический 3% раствор поваренной соли. Это спо­собствует нормализации осмотического давления, возвращению эритроцитов в исходное состояние, т. е. наблюдается реверсия гемолиза.

4. Определение СОЭ. Цель опыта: освоить методику определенияСОЭ с помощью прибора Панченкова.

Ход работы. Капилляр промы­вают 5% раствором цитрата натрия. Набирают цитрат натрия до метки Р и выдувают его на часовое стекло. В тот же ка­пилляр двухкратно набирают кровь из пальца человека до метки К (О). Обе порции крови выпускают на часовое стекло, смешивая с имеющимся там цитратом натрия. Полученную смесь набирают в капилляр до метки О и ставят в штатив на 1 час. По прошествии 1-го часа смотрят какова высота в миллиметрах образовавшегося верхнего столбика плазмы в капилляре. Его величина и является мерой СОЭ.

 

5. Наблюдение буферных свойств плазмы крови (опыт Фриденталя). Цель опыта: наглядная демонстрация буферных свойств плазмы крови.

Ход работы: Берут 2 чистых стаканчика и наливают в один 5 мл плазмы, а в другой 5 мл воды, прибавляют в оба стаканчика по капле метилового оранжевого и, считая капли, титруют 0, 1 н раствором соляной кислоты до появления неисчезающего при взбалтывании красного окрашивания. Отмечают количество капель, пошедших на титрование воды и плазмы. Делают выводы.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ:

1. Электролитный состав плазмы.

2. Гуморальные факторы иммунитета, находящиеся в плазме крови.

3. Свойства и функции отдельных белковых фракций.

4. Синтез и обновление белков плазмы.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал