Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1.1. Основные подходы к изучению понятия «продюсер», «продюсерская деятельность» и её ключевые функции






 

Кто превращает неизвестного исполнителя в звезду эстрады, кто выводит новую песню на верхнюю строчку хит-парада, кто находит деньги на съемки и раскрутку фильма? Продюсеры! Одни считают их великими тружениками, богами телевидения и шоу-бизнеса, другие – холодными дельцами…

Продюсеры не альтруисты: их задача грамотно инвестировать средства в проект и получить максимальный доход. Будни продюсера – это работа с творческими коллективами и организация креативного процесса.

Например, продюсер фильма ищет сценариста, режиссера, спонсоров, подбирает актеров, запускает рекламную кампанию, договаривается о кинопрокате и выпуске картины на разных носителях. При запуске телепрограммы или театрального проекта весь процесс «от и до» курирует продюсер. В музыкальной индустрии он занимается организацией гастролей и концертов, PR, подбором клипов, песен и… поиском источников финансирования.

Многие считают, что продюсер – обеспеченный человек, продвигающий артиста, программу или киноленту за собственные деньги. Это не так. Продюсер – не меценат. Его задача – обеспечить финансирование за счет рекламодателей, спонсоров, программ банковского кредитования, продажи дисков, концертов и много другого. Особенно сложно убедить кого-либо вкладывать деньги на первом этапе, пока артист или проект еще не известен широкой публике. Правда, в последнее время ситуация меняется: появилось достаточно продюсеров-профессионалов, способных оценить перспективность проекта, взвесить все риски и принять решение о вложении средств еще на начальной стадии работы.

В России профессия продюсера – для тех, у кого есть нужные связи, полезные знакомства как среди людей искусства, так и среди бизнесменов. В ряды продюсеров пробиться сложно – это закрытая каста, где все друг друга знают.

Как войти в круг избранных? Настроиться на долгую, постоянную, выматывающую работу. Первое время начинающий продюсер работает на имя, и только потом имя работает на него.

Нужно ли продюсеру профильное образование? Асы продюсирования современной России в профессию приходили по-разному. Руководитель звукозаписывающий компании «Снегири Музыка» Олег Нестеров – в прошлом музыкант, лидер группы «Мегаполис»; генеральный продюсер радиокомпаний «Наше радио» и «Ультра» Михаил Козырев по образованию врач-терапевт; продюсер Валерии Иосиф Пригожин начинал как актер…

До сих пор специальное образование не считается необходимым для продюсера. Пробивной и активный молодой человек сможет построить успешную карьеру, пройти все ступени. Например, начать с позиции администратора на телевидении или киностудии и постепенно, набираясь опыта, перейти на должности главного администратора, исполнительного продюсера, генерального продюсера…

Сегодня для старта в профессию лучше получить профильное образование в вузе: несколько лет назад появились первые программы профессиональной подготовки продюсеров.

Музыкальный продюсер на Западе, как правило, занят выпуском пластинок и дисков: подбирает выигрышный материал, договаривается о записи, организует продвижение и продажу готового продукта. В России из-за «пиратства» на дисках много не заработаешь. Основную прибыль приносят гастроли артистов, поэтому продюсер всю свою энергию направляет на административную работу по организации концертов.

На данный момент в реестре высшего образования существует только одна специальность, напрямую связанная с продюсированием, – «Продюсерство кино и телевидения». Ее можно получить во Всероссийском государственном институте кинематографии им.С.А.Герасимова (ВГИК) и Московском институте телевидения и радиовещания «Останкино» (МИТРО).

Телевизионных продюсеров готовит Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им.М.А.Литовчина (ГИТР). В этом институте студенты изучают продюсерское мастерство, основы режиссуры, драматургию. Практика – на телеканалах в качестве администраторов и помощников продюсеров.

Если вы хотите стать продюсером в театральной сфере – поступайте в специализированные вузы: Российскую академию театрального искусства (РАТИ), Школу-студию (институт) им. В.И.Немировича-Данченко при МХАТе им. А.П.Чехова и др. Выпускники специальности «Театроведение» могут работать на административных и продюсерских позициях в театре, в концертных и цирковых организациях, специализированных продюсерских компаниях. Но акцент обучения – на театральных постановках. Наряду с экономическими и управленческими дисциплинами студенты изучают историю театра, сценическое искусство, режиссуру.

Хотите стать музыкальным продюсером? Поступайте на факультет продюсирования и менеджмента в шоу-бизнесе Государственного университета управления (ГУУ). На специальности «Менеджмент организации» предусмотрена специализация «менеджмент в музыкальной индустрии».

Стать музыкальным продюсером можно, окончив и Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ). Здесь есть специальность «Социально-культурная деятельность», где студенты углубленно изучают различные «музыкальные» дисциплины: музыкальное оформление и технические средства в культурно-досуговой деятельности, продюсирование эстрадных концертов, основы продюсерского мастерства и промоутерской деятельности.

Ходят различные легенды о гонорарах продюсеров. Помощник исполнительного продюсера на кабельном телевидении получает $400-600. Генеральный продюсер крупного телеканала – от $10 000 и выше. В кино, театре и шоу-бизнесе доходы продюсера напрямую связаны с успешностью продвигаемого проекта: чем больше удалось заработать, тем выше дивиденды продюсера. Конкретные суммы гонораров в шоу-бизнесе по понятным причинам хранятся в строгой тайне.

Forbes представляет рейтинг самых успешных музыкальных продюсеров России.

1.ИГОРЬ КРУТОЙ

КОМПАНИЯ " АРС" ВЫРУЧКА $5.5 млн

АРТИСТЫ: Ирина Дубцова, Тимати, Полина Гагарина, Юрий Шатунов, Юрий Титов, Антон Зацепин, Оксана Почепа, Алекса, группы " Улица", " Сливки", " Дискотека Авария"

2.ИГОРЬ МАТВИЕНКО

ВЫРУЧКА $5, 5 млн

АРТИСТЫ: Виктория Дайнеко, Лиза, группы " Любэ", " Иванушки International", " Корни", " Фабрика", " КуБа"

3. ЕВГЕНИЙ ФРИДЛЯНД

КОМПАНИЯ FBI Music

ВЫРУЧКА $3, 5 млн

АРТИСТЫ Борис Моисеев, Владимир Девятов, Алексей Гоман, Александр Панайотов, Алексей Чумаков, Руслан Алехно, Амархуу Борхуу, Марина Девятова, Владимир Саповский, певица Malina, группа " Ассорти"

4.МАКСИМ ФАДЕЕВ

КОМПАНИЯ " Монолит"

ВЫРУЧКА: $2.5 млн

АРТИСТЫ: Иракли, Пьер Нарцисс, Юлия Савичева, Глюкога, группа " Серебро"

5.ВИКТОР ДРОБЫШ

КОМПАНИЯ " Национальная музыкальная корпорация"

ВЫРУЧКА $2 млн

АРТИСТЫ: Дмитрий Колдун, Стае Пьеха, Юлия Михальчик, Наталья Подольская, Зара, Алексей Хворостян, Слава, Иванна, группы " Тутси" и " Челси"

Профессия продюсера – для тех, кого не пугает ненормированный рабочий день. Постоянные командировки и разъезды – обычное дело. Съемки, концерты, переговоры на студии звукозаписи и с производителями дисков – все эти мероприятия могут проходить в любой точке мира. Разница в часовых поясах заставляет забыть о полноценном сне. Концерты – о праздниках и выходных.

 

Процесс демократизации об­щества и смена экономической модели в России связаны с це­лым рядом изменений в художественной жизни страны. Основ­ные усилия в этих условиях были направлены на формирование внутреннего цивилизованного художественного рынка. Художе­ственный рынок не только расширяет, но и существенно демо­кратизирует социальное пространство искусства. Оформленный художественный рынок не способен функцио­нировать без широкой сети альтернативных некоммерческих и коммерческих структур.

Цивилизованного отечественного художественного рынка пока нет. Вместе с тем, зарождающийся рынок, выдвигая свои требования к культурному процессу, вызывает к жизни новые структуры и новые виды художественной деятельности.

Само слово " продюсер" уже ши­роко вошло в обиход, что, конечно, является отражением востребованности профессии. Однако его употребление как в спе­циальных кругах, так и в обыденном обиходе еще не установи­лось, ему приписывают слишком разные смыслы.

Слово «продюсер» (producer) происходит от слова «продукт» (product) и занимается он продакшеном (production), то есть говоря по-русски производством этого самого продукта. А продукт - это песня, клип, образ исполнителя.

В одном из словарей, отражающем термины, связанные со средствами массовой информации, «producer» переводится как «1. Продюсер. Лицо, осуществляющее организационно-финансовое и идейно-художественное руководство производством кино- и телевизионных программ; как правило, он осуществляет общий контроль над созданием блока телепрограмм, состоящих из отдельных серий, документальных фильмов с общей тематикой, регулярных программ новостей или развлекательных программ. 2. Спонсор. 3. Директор (фильма). 4. Режиссер-постановщик. 5. Лицо или компания, занимающиеся упаковкой книг для их сбыта. 6. Рекламное агентство, занимающееся подготовкой рекламных сообщений».

В тоже время, в «Англо-русском словаре» продюсер – это «1) производитель, поставщик, изготовитель 2) режиссер-постановщик 3) амер. хозяин или директор театра; владелец киностудии». Трудно не согласиться с первой характеристикой, поскольку продюсер производит разовый проект, т.е. реализует единожды возникшую идею создания того или иного арт-текста.

Достаточно емко определение термина «продюсер», сформулированное Н. Б. Кирилловой: «продюсер - это бизнесмен, способный понять перспективу и потребности рынка и сочетать это понимание со знаниями в управлении производством и использованием ресурсов в аудиовизуальной сфере с целью получения прибыли».

Вместе с тем необходимо конкретизировать, что продюсер инициирует и организует творческий процесс создания аудиовизуального продукта. Он реализует проект «с нуля», воплощая собственные или чужие перспективные идеи.

Для продюсера важно «находить идеи настолько сияющие, которые сиянием своим будут привлекать людей и все остальные ресурсы». Причем, продюсер сам может быть автором идеи, может разделить увлеченность художника, но, в любом случае, в основе его деятельности лежит новое художественное качество, творческий прорыв, который он поддерживает и организует. Продюсер, понимая идею, не меньшей степени умеет понять интересы публики и дает путевку в жизнь новому именно потому, что способен соединить тех, кто умеет это делать, с теми, для кого это делается. Продюсер рассматривает возможные риски и принимает решение о том, каким образом будет воплощен проект.

Продюсеры, как правило, реализуют свои возможности в разных направлениях, жанрах и различной иерархии соподчиненности.

 

В основе понятия «продюсерское мастерство» лежат особенности деятельности продюсера.

Продюсер — производитель. Он производит разовый проект. Однажды возникшая идея проведения отдельного мероприятия продюсером всесторонне продумывается, взвешивается и реали­зуется. Продюсер планирует будущую акцию, ищет сподвижни­ков по ее осуществлению, находит деньги, необходимые для во­площения замысла в жизнь, руководит всеми работами, преду­смотренными технологией, занимается рекламой и т. д. При этом он принимает на себя весь финансовый, психологический и социальный риск. Значит, продюсер — это предприниматель, специализирующийся на производстве разовых проектов. Качество предпринимательской деятельности продюсера и составляет основу продюсерского мастерства. Продюсерское мастерство определяется, в первую очередь, его способностью к стратегическому и системному мышлению, определёнными личностными качествами и организаторскими способностями.

Итак, под понятием «продюсер» подразумевается организатор разноуровневых творческих, управленческих, правовых и экономических событий, процессов и явлений.

Под понятиями «продюсерская деятельность» и «продюсирование» подразумевается деятельность, направленная на организацию и решение поставленных задач, направленных на реализацию проекта.

Цели для продюсера - самореализующиеся программы.

Ключевые функции продюсерской деятельности:

1. объединять людей в творческий коллектив;

2. формировать новые потребительские аудитории/субкультуры;

3. создавать спрос и вкус (по отношению к производимым продуктам);

4. аккумулировать ресурсы (кадровые, управленческие, финансовые);

5. стимулировать инвестиции (не только финансовые, но и интеллектуальные и проч.);

6. провоцировать предпринимательскую/инновационную активность;

7. создавать новые институциональные формы/социальные технологии;

8. преобразовывать бессознательные потребности в сознательные интересы.

Продюсер мыслит стратегиями. В этом смысле он подобен полководцу, ведущему боевые действия.

Сегодня продюсер выполняет следующие виды деятельности:

• организация разработки планов реализации проектов, определение путей и методов их выполнения;

• участие в подборе кадров для осуществления проектов и обеспечение их рациональной расстановки;

• координация деятельности всех заинтересованных в проекте сторон;

• организация выполнения комплекса работ в процессе внедрения проектов, обеспечение их необходимыми средствами;

• принятие мер по наиболее эффективному использованию материальных и финансовых ресурсов, строгому соблюдению режима экономии, осуществления контроля за их использованием в процессе подготовки и внедрения проектов;

• изучение и анализ отечественной и зарубежной литературы по тематике осуществляемых проектов;

• организация рекламных компаний, касающихся разработанных проектов, выбор форм художественного значения, а также окупаемости и прибыльности.

Например, статус продюсера телевизионных про­грамм, в настоящее время, определен приказом Министерством труда и социального развития РФ от 04.10.2002 г. (№ 67) и в его должностные обязанности входит:

1. организация финансирования проек­тов с привлечением собственных средств или средств спонсоров и их продвижение;

2. обоснование целесообразности осу­ществления выдвинутых проектов, их идейно- и методов рекламы в СМИ, ее текстового, цве­тового и музыкального оформления.

Кроме того, авторы учебника «Основы продюсерства. Аудиовизуальная среда», отмечают, что идеальный продюсер должен уметь: пред­видеть, рисковать, требовать, мобилизовывать, благодарить, верить, распоряжаться, укрощать, отстаивать, терпеть, считать, экономить, убеж­дать, вдохновлять, лукавить, иронизировать, уличать, льстить, лавировать....

К профессионально-значимым личност­ным требованиям, необходимым продюсеру, готовы отнести: врожденную интуицию, це­леустремленность, самообладание и трезвость мышления, оптимизм и уверенность в себе, внутреннюю ответственность, высокие мораль­ные стандарты, психологическое и физическое самочувствие.

И еще. Доминантность, которая имеет в своей основе здоровое честолюбие, по­вышенный уровень притязаний, стремление к личной независимости, лидерству. И, наконец, или, прежде всего, умение «слышать время» и понимать будущие потребности аудитории.

К продюсеру относится и тезис о том, что он дол­жен одинаково свободно владеть двумя типами мышления: воспринимать и обрабатывать фор­мализованную информацию, принимать кон­структивные решения, а также легко владеть и образным видением мира, чувствуя природу творчества.

Нет необходимости доказывать, что выше представлены обобщенные функции и качества продюсера. В реальной практике функции про­дюсеров значительно разнятся.

Что касается развития института продюсирования, представляется, что продюсирование в регионах еще много лет не найдет способов реализации в силу существу­ющих ограничителей: финансовых, технологи­ческих и кадровых.

Сегодня получает некоторое развитие продюсирование телевизионных проектов. В наибольшей степени в области информационного вещания. Продюсеры в данном случае «разрабатывают» сюжеты новостийных выпусков, не решая за­дач финансирования.

Получает свое развитие продюсирование телепроектов, в большей сте­пени развлекательных. Наиболее сложно при­ходится небольшим частным производящим студиям, реализующим проекты публицисти­ческих жанров.

Создание продюсерского проекта проходит пять традиционных стадий: проработка плана (идея), предпродакшн (план), продакшн (съем­ки, в театре - репетиции), постпродакшн (монтаж и «обработка» готового продукта), продвижение проекта на рынок.

 

 

Развитие института продюсерства обу­словлено не только сложностью современного комплекса экономических и творческих задач. Продюсер - феномен сегодняшнего времени, абсорбирующий многие достижения массовой культуры и искусства. Он - последнее звено раз­вивающейся уже столетие триады антрепре­нер - администратор (менеджер) - продюсер.

Достаточно подробно данную триаду рас­сматривает Д. Смелянский на основе работ театральных антрепренеров и продюсеров. Смелянский трактует антрепренера как пред­принимателя, т. е. деятеля, который видит в бизнесе поле для приложения своего творче­ского потенциала. «Антрепренерами называют тех, кто занимается прокатом спектаклей, кто открыл новый театр на свой страх и риск, кто помогает самовыражению творческой группы. Театральный антрепренер далеко не всегда соб­ственник. Но он всегда ведет дело - это самый существенный признак его профессии. Всякий антрепренер - менеджер, но далеко не всякий менеджер - антрепренер».

Смену антрепренера на администратора (менеджера) можно объяснить общим трендом на разделение функциональных обязанностей между участниками музыкальной индустрии. Многие исполнители самостоятельно подби­рали (сочиняли) репертуар, решали вопросы с общей стилистикой, аранжировкой и даже кон­цертным имиджем, а в коллективах зачастую было принято главенство коллегиального твор­чества, особенно в поп- и рок-группах. Менед­жер исполнителя или группы осуществлял кон­троль за финансами и управление персоналом, обслуживающим исполнителя или их группу.

Продюсер - производитель проектов (как кратких по времени существования, так и долго­срочных). Это может быть одиночное эстрадное представление, серия концертов, продюсирование альбома исполнителя или создание рок-группы. Продюсер ищет сподвижников по осуществлению проекта, находит деньги, не­обходимые дня воплощения замысла в жизнь, руководит всеми работами, предусмотренными технологией, занимается рекламой и PR и т. д. При этом он принимает на себя весь финансо­вый, психологический и социальный риск. «Про­дюсер - это предприниматель, специализирую­щийся на производстве разовых проектов. По характеру труда любой продюсер - антрепре­нер, но отнюдь не любой антрепренер - про­дюсер. Нередко продюсер производит проект (выпускает спектакль) и передает его „эксплуата­цию" (прокат) в руки антрепренера. Если антре­пренер вмещает в себя менеджера, то продюсер вмещает в себя антрепренера».

Чтобы быть на гребне успеха, продюсер должен «слышать» свое время для создания новых форм творческих проектов, созвучных зрителю и слушателю. Если в 30-50-е гг. разви­тие продюсерства (в целом) в Европе и Амери­ке наиболее активно осуществлялось в области кино, с середины столетия - в шоу-бизнесе, то сегодня оно развивается более всего там, где есть соединение различных видов искусств, в различных культурных проектах, музыке, и танцу, и актерству, и живописи, и видео-контен­ту, и даже декоративно-прикладному искусству. Современный продюсер должен оперировать культурными символами различных субкультур, сообществ, эпох, массового искусства.

При этом продюсер в области музыкаль­ной эстрады - сам продукт массовой культуры. В эпоху постиндустриального общества возни­кают новые направления, формы и главное - новые институты массовой культуры. Наряду с сохранением принципов стандартизации, унификации в массовой культуре заявляет о себе тенденция демассификации, учет индиви­дуальных запросов потребителей. Кроме всего, продюсер музыкальной эстрады, в отличие от антрепренера или менеджера, работает над созданием и продвижением и продажей твор­ческого продукта в поле, заданном законами собственно массовой культуры и в соответствии с постулатами масс-медиа.

«Массовая культура и массовое искусство есть явления, рожденные только индустриаль­ным и последовавшим за ним постиндустри­альным обществом. МК и МИ постмодернизма заимствует у народного и высокого искусства сюжеты, проблематику, символику, метаформу и формальные приемы». Массовая культура представляет собой значительный срез совре­менной глобальной информационной культу­ры, воздействующий на сознание и мышление людей.

В рамках массовой культуры XX в. (особен­но его последней четверти) формируется новый тип массовой музыки, основанный на глобаль­ных коммуникациях, медиа-технологиях, а также жанровом и стилистическом взаимодействии и синтезе различных типов музыкального мышле­ния. «Особенности жанрового взаимодействия в массовой культуре говорят об ее эклектично­сти и глобализации, так как в ней постепенно стираются языковые барьеры, возникают новые стили и виды музыки, беспредельно расширяют­ся национальные границы. Во многих направле­ниях массовой культуры проявляются характер­ные черты полистилистики, ставшей одним из „фирменных" знаков искусства эпохи постмо­дерна. Мощным стилеобразующим фактором современной массовой культуры, свидетельству­ющим о ее плюрализме и многоязычии, являет­ся нахождение новых путей взаимодействия между культурами мира. На этой основе современная массовая культура приобретает значение международного языка общения. По этой же причине в ней происходит подлинный синтез европейского и внеевропей­ского искусства».

Сама идея посредничества между публи­кой и художником приобретает новое качество. Современный продюсер (и в области театрального бизнеса в том числе) является порождением постмодернистской эпохи, дик­тующей постоянный поиск новых моделей син­теза стилей, периодов, изменения культурных стереотипов и имиджей. Постмодернизм на­чался как художественный стиль 1950-х гг., но с рубежа 60-70-х гг. мы можем говорить о его постепенном превращении в некую философ­скую парадигму.

Продюсер может быть сам автором художественной идеи, может раз­делить увлеченность художника, но, в любом случае, в основе его деятельности лежит новое художественное качество, творческий прорыв, который он поддерживает и организует. Про­дюсер понимает художника, но в не меньшей степени понимает интересы публики.

Успех любого шоу-проекта зависит от его соответствия изменчивым вкусам зрителей. За­частую шумный ажиотаж вокруг «звездных» пре­мьер - феномен и социальный, и художествен­ный. Сопрягаясь с творчеством часто очень крупных художников, он становится явлением социально-культурным. Продюсер держит за руки Художника и Публику, занимается их вос­соединением, что само по себе уже является со­циальным оправданием профессии.

Но в стороне зачастую остается вопрос о ху­дожественных достоинствах созданных продю­серами проектов. При этом не следует забывать, что продюсеры и художники не только создают, генерируют идеи, но и продвигают их в обще­ство с помощью наборов символов, имиджей, традиций, социальных предпочтений и ожида­ний. Зачастую сам продюсер участвует в форми­ровании имиджей, массовых символов, в какой- то мере выполняя функцию по формированию слушательских и зрительских «идеалов». В этом смысле можно с уверенностью сказать, что в де­ятельности продюсера содержится определен­ная социально-воспитательная функция. И хо­чется предположить, что российский продюсер в области театрального искусства в будущем будет учитывать этот факт, и мы увидим рождение как коммерчески успешных, так и более высокоху­дожественных проектов.

 

 

Если в 1930-х—1960-х годах продюсерство наиболее активным было в кино, а с середины XX века — в шоу-бизнесе, то сегодня наи­более востребованным продюсерство оказывается там, где со­единяются разные виды искусств, где наиболее ярко проявляют­ся художественные достоинства личности, то есть в культурных проектах.

Понятие «продюсер» появилось в 1920 году в театральной деятельности, а потом нашло свое отражение и в кино. В России продюсерами в кинематографе называли директоров картин, а в театре - директоров постановки. Это были люди, которые определяли бюджеты и всю бухгалтерию постановки. Они приглашали тех или иных артистов, осуществляя кастинг на роли, договаривались, чтобы композитор написал музыку, а поэт - стихи и т.д.

В мировой практике музыкального шоу-бизнеса такого человека называют менеджером артиста, а под должностью продюсера там подразумевают саунд-продюсера (музыкального продюсера).

Саунд-продюсер нанимается менеджером для осуществления профессиональной постановки звука и стиля исполнения песен. Саунд-продюсер отвечает за запись альбома, иногда являясь автором аранжировок записанных песен.

В России менеджера почему-то принято называть продюсером.

Слово «продюсер» в России вошло в обиход в начале 90-х годов, когда собственно и начал зарождаться «новый русский» шоу-бизнес. Организаторы концертов, гастрольные директора и другие деятели советской культуры быстренько стали «продюсерами», обозначив таким образом свой новый статус.

Собственно так оно и должно быть, когда появляется бизнес появляется и новая терминология, если бы не одно " но". Дело в том, что по сути такие люди называются менеджерами, директорами, инвесторами, но никак не продюсерами.

Но все остальные слова были слишком заезженными или непривлекательными для внутреннего рынка. Ну что такое директор? Директор колхоза, директор завода… Менеджер? Да у нас менеджеров в каждом офисе как тараканов, даже секретарь на ресепшн – офис-менеджер! А вот продюсер – совсем другое дело.

Когда говорят продюсер, представляется мужчина лет 35-50 лет с золотой цепью, с сигарой, лежащий в джакузи с двумя подругами и отдающий по телефону команды артистам и импресарио. Вот такой образ пришелся по нраву нашим деятелям искусств, и в стране начали образовываться продюсерские центры.

Иной раз даже самим продюсерам было невдомек, что означает их профессия.

На самом деле все предельно просто.

Продюсер (producer) от слова «продукт» (product) и занимается он продакшеном (production), то есть говоря по-русски производством этого самого продукта. А продукт в нашем случае ни что иное как песня, клип, образ исполнителя.

В этом смысле первые доморощенные продюсеры не принимали никакого участия в производстве продукта. Как правило процесс представлял собой следующую схему: «продюсер» знакомится с артистом, который сам по себе уже готовый продукт, с готовыми песнями, костюмами и т.д. и предлагает ему свой административный либо материальный ресурс.

В этом смысле Юрий Айзеншпис – блистательный менеджер, но, конечно же, вовсе не продюсер. Просто как уже говорилось выше, называться менеджером – не хочется.

А ведь это далеко не единичный пример, даже, наверное, определенная тенденция. Есть товарищи продюсеры, которые берут на поруки молодого неизвестного артиста и начинают делать из него продукт, доверяясь аранжировщикам, композиторам, клипмейкерам, имиджмейкерам и другим профессионалам творческого труда, сами ограничиваясь комментариями относительно уже полученного результата в параметрах «нравится – не нравится».

Нормальный, добротный, профессиональный продюсер – это человек, который четко понимает концепцию, а уж в музыкальном бизнесе, где основной продукт – песня, продюсером, как правило, является композитор и аранжировщик.

Да-да, то что у нас в России называют аранжировщик, за рубежом называют гордым словом «продюсер»! Если у нас аранжировка песни является второстепенным фактором продвижения, а аранжировщик – наемным работником, работягой, винтиком, то у «них» это продюсер – уважаемый человек, который гарантированно сделает коммерческий трек, что является первейшим фактором успеха продукта!

В этом смысле в России есть топовые продюсеры, работающие по самым высоким технологиям. К таковым можно отнести Макса Фадеева, Игоря Матвиенко, Виктора Дробыша и других. Эти люди создали продюсерские центры, в настоящем смысле.

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.019 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал