Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика услуги как объекта коммерческой деятельности






Услуга– это любая деятельность, которую одна сторона может предложить другой стороне в виде неосязаемого действия, не приводящего к владению.

Услуги оказываются в сфере товарного обращения и в сфере обслуживания, как для юридических, так и для физических лиц. В последнее время постоянно возрастает количество людей, занятых в сфере услуг и развитие этого направления коммерческой деятельности. Коммерческая деятельность в области оказания услуг имеет характерные особенности, так как услуга является специфичным товаром.

Услуги для юридических лиц представлены следующими видами: информационные; складские; консультационные; финансовые; транспортные и страховые.

Услуги для физических лиц: услуги связанные с домашним хозяйством и времяпровождением; парикмахерские услуги; ремонтные услуги; библиотечные услуги; образовательные услуги; медицинские услуги; транспортные услуги; гостиничные услуги; консультационные услуги; туристические услуги и др.

В отличие от товаров услуги производятся и потребляются в основном одновременно и не подлежат хранению, что порождает проблему регулирования спроса и предложения услуг. В промышленности и торговле постоянно увеличивается роль обслуживания, которое может включать ремонт оборудования, послепродажное обслуживание и другие услуги, связанные с продажей товаров. При этом сфера услуг обычно больше защищается государством от иностранной конкуренции, чем сфера материального производства. Следовательно, рынок услуг существует в единстве с товарным рынком и является одной из его разновидностей, развивающейся в рамках общих законов рыночной экономики.

Производителями услуг являются в основном малые и средние предприятия различного профиля. Обладая большей мобильностью, они имеют широкие возможности для гибкого реагирования на изменения рыночной конъюнктуры. Специфика оказания услуги обусловлена обязательным личным контактом продавца и покупателя, что увеличивает требования к профессиональным качествам, этике и культуре производителя услуги.

Объекты коммерческой деятельности отличаются исключительным многообразием. При продаже каждого из объектов коммерческой деятельности необходимо учитывать особенности их потребительских свойств и организации коммерческой работы, предшествующей реализации товаров.

 

Контрольные вопросы

1. Что такое товар? Что можно рассматривать в качестве товара?

2. Потребительские свойства товаров, их содержание.

3. Функции товара, их содержание.

4. Товароведные характеристики товаров.

5. Особенности услуги как объекта коммерческой деятельности.

6. Порядок изучения товара в процессе его закупки.

7. Отличие потребительских товаров от товаров производственно-технического назначения.

Вопросы к семинару 4

1. Понятие потребительских свойств товаров. Влияние свойств товара на спрос.

2. Взять определённую группу товаров (бытовая техника, верхняя одежда, молочные продукты и т.д.) и охарактеризовать его потребительские свойства.

3. По плану (1. информационное ознакомление; 2. погружение в профессиональную среду; 3. углубление полученных знаний) изучить определенный товар (к примеру, кофемолка, джинсы, кефир и т.д.). Описать свои действия. Погружение в профессиональную среду осуществить путём посещения магазина или интернет-магазина.

4. Аналогично пункту 3. по услуге.

5. Оценка товара в рыночных условиях (с точки зрения производителя и потребителя), обеспечивающая установление его равновесной цены. Понятия " рынок продавца" и " рынок покупателя", их характеристика (источник Г.С. Тютюшкина " Основы коммерческой деятельности", есть в интернет в свободном доступе).

6. Порядок согласования товара как предмета договора: наименование, характеристика и ассортимент. (по п.5 и 6 можно найти в учебнике Панкратова (есть в библиотеке ОмГУПС или электронный вариант есть в интернет).

7. Коммерческая функция товара. Содержание понятия.

8. Услуги как объект коммерческой деятельности. Классификация услуг по разным признакам.

9. Содержание услуг, их издержки в обращении товаров и влияние на уровень доходов коммерческих организаций.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал