Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Киностудия






 

Руководитель игры предлагает всем следующую ситуацию: " Представьте, что вам предлагается снять фильм, для чего необходимо назвать того человека, который сможет организовать съемки фильма". После того, как все назовут одну-три кандидатуры режиссера, выявляются кандидаты в лидеры из тех, кто набрал наибольшее количество выборов. Они выбирают поочередно своих помощников, при этом выбор следующего осуществляется после совета с уже выбранными помощниками. После того как образовались микрогруппы по четыре-пять человек, всем остальным предлагается выбрать себе " киностудию" и присоединиться к этим микрогруппам.

Каждой киностудии предлагается подготовить в течение 15-20 минут пантомиму (сценку) на тему жизни коллектива, где работают или учатся ребята.

После проведения этого коллективного творческого дела ведущий просит в каждой микрогруппе провести анализ и определить, кто оказался в ходе подготовки " кинофильма" реальным лидером.

 

 

Старт

 

Игра представляет собой путешествие групп (команд), которые проходят определенный маршрут по замкнутому кругу, выполняя на каждом этапе задания. Содержание задания становится известным только на этапе.

 

Правила организации игры:

1.Количество этапов должно быть равным или кратным количеству групп, участвующих в игре;

2.Все этапы должны быть одинаковыми по длительности. Как правило, этап длится 7-10 минут;

3.Следует установить единый сигнал перехода с этапа на этап (звонок, музыка, фраза и т.д.)

4.У каждой группы свой маршрутный лист, в котором обозначена последовательность прохождения этапов и их местонахождение.

5.Переходы с этапа на этап учитываются по времени и должны быть предельно короткими. Этому может способствовать рациональное расположение этапов недалеко друг от друга и, условно, по кругу.

6.Задания, выполняемые группами на этапах, должны быть рассчитаны на коллективное исполнение и по сложности " решаемы" за время, отведенное на этап.

7.Важно, чтобы формы заданий на этапах не повторяли друг друга, были разнообразными, давали возможность ребятам переключиться с одного вида деятельности на другой.

 

Примеры заданий на этапах:

I этап " Эврика".

Задание: В течение 10 минут необходимо ответить на 10 вопросов на сообразительность.

Оценка: За каждый правильный ответ 0, 5 балла.

 

II этап " Кусочки".

Задание: Из кусочков картона, лежащих в конвертах, соберите квадрат, треугольник, круг, яйцо. В каждом конверте кусочки для одной фигурки.

Оценка: Если собраны 4 фигуры - 5 баллов, 3 фигуры - 4 балла, 2 фигуры - 3 балла, 1 фигура - 2 балла.

 

III этап " ШТЭМ" (школьный театр эстрадных миниатюр).

Задание: Изобразите сценку из школьной жизни.

Оценка: По пятибалльной системе.

Этап развивает коммуникативные навыки.

 

IV этап " Взгляд".

Задание: С помощью фломастеров, карандашей, красок изобразите, пожалуйста, свои впечатления о школе.

Оценка: По пятибалльной системе.

Этап диагностирует проблемы, существующие в школе.

 

V этап " Да-нетка".

Задание: " Сейчас я вам обрисую ситуацию словами, но не полностью, а частично. Ваша задача - задавая вопросы, на которые я могу ответить " да" или " нет", " не имеет значения" или " вопрос поставлен не корректно", восстановить ситуацию полностью.

Оценка: Если отгадано 3 ситуации - 5 баллов, 2 ситуации - 4 балла, 1 ситуация- 3 балла.

Этап развивает способность системно и логически мыслить.

 

VI этап " Перевертыши".

Задание: Расшифруйте 10 перевертышей. (" Все собаке рождество" - " Не все коту масленица.)

Оценка: За каждый правильный ответ - 0.5 балла.

Этап способствует развитию широты мышления, умения ассоциировать.

 

VII этап " Ведра".

Задание: Одно ведро, наполненное водой, стоит на столе, другое, пустое, на полу, в шести метрах от первого. Ваша задача - перелить воду из одного ведра в другое. Поднимать ведра и столы не разрешается. Группе выдается чайная ложка.

Оценка: По пятибалльной системе сравнительно оцениваются группы, перелившая больше всех воды получает 5 баллов.

 

VIII этап " Проблемы".

Задание: На листе бумаги напишите, пожалуйста, те проблемы, решить которые могла бы школьная молодежная организация.

Оценка: Этап не оцениваемый, а диагностирующий. Диагностируются проблемы, существующие в школе.

 

IX этап " Спички".

Задание: Из спичек выполните три задания.

Оценка: Выполнено 3 задания - 5 баллов, 2 задания - 4 балла, 1 задание - 3 балла, ни одного - 1 балл.

Этап развивает способность нестандартно мыслить.

 

X этап " Самоуправление".

Задание: Нарисуйте, пожалуйста, схему управления в Вашей школе.

Оценка: Этап не оцениваемый, а диагностирующий. Собирается информация о формах самоуправления в школе.

 

Механизм выявления лидеров в игре " Старт"

 

При проведении игры " Старт" на каждом этапе происходит отслеживание лидеров. Ведущий этапа фиксирует ребят, проявляющих активность в выполнении заданий (записывает фамилию, имя на листке).

По окончании игры списки лидеров собираются и обобщаются. Результат: имена актива.

После игры целесообразно проводить выборы актива самоуправления.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал