Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принцип работы схемы САУРТ.






Для регулирования электрических параметров тяговых электродвигателей в схеме использован бесконтактный регулятор возбуждения - транзисторный прерыватель БТП с тиристорным прерывателем ТП. БТП управляется блоком сравнения БС. Если с логического элемента ИЛИ блока БС на вход блока БТП поступает положительный сигнал, то его прерыватель ТП замыкает цепь питания независимой обмотки генератора АМ-Г преобразователя, при отрицательном сигнале - прерывает ее. Этот процесс повторяется непрерывно.

Подключение ТЭД к контактной сети.

Реверсивно-селективной рукояткой контроллера машиниста КтМ выбирается соединение тяговых электродвигателей. Тормозная рукоятка устанавливается на подготовительную позицию “П”. Валы тормозных переключателей ПкТ занимают положение “Т”. Затем эта рукоятка устанавливается на подготовительную позицию “ПТ”. С ЗТС подается сигнал на блок сравнения БС, и с этого момента начинается автоматический перевод тяговых электродвигателей в режим рекуперативного торможения.

В блоке БС начинает работать канал регулирования напряжения. К элементу сравнения по напряжению ЭСН подаются напряжения от ЗН, ДКН и ГВК. На выходе блока БС формируется положительный сигнал. Прерыватель ТП блока БТП замыкает цепь питания независимой обмотки возбуждения генератора АМ-Г. э.д.с. генератора АМ-Г, ток возбуждения, магнитный поток главных полюсов и э.д.с. тяговых электродвигателей возрастают. При условии Етэд> Uкс на 80-100 В срабатывает реле рекуперации РН11, тяговые электродвигатели подключаются к контактной сети и появляется ток рекуперации Iр, равный 80-100 А.

После этого канал регулирования напряжения блока БС отключается и подключается канал сравнения по току ЭСТ.

Установление тока рекуперации и его стабилизация при колебаниях Uкс.

В блоке БС к элементу ЭСТ подаются напряжения от ЗТС, ГВК и ДКТ1 (Iя). При перемещении тормозной рукоятки в крайнее положение увеличивается выходной сигнал с ЗТС. До установления необходимой величины Iр на выходе блока БС сохраняется положительный сигнал, и БТП сохраняет цепь питания независимых обмоток возбуждения генератора АМ-Г.

После установления тока рекуперации Iр на выходе блока БС формируется отрицательный сигнал, и цепь питания независимых обмоток возбуждения генератора АМ-Г блоком БТП прерывается.

При уменьшении Iр, из-за увеличения Uкс, на выходе блока БС формируется положительный сигнал, и прерыватель ТП блока БТП замыкает цепь питания независимых обмоток возбуждения генератора АМ-Г. Iр возрастает. При увеличении Iр, из-за уменьшения Uкс, на выходе блока БС формируется отрицательный сигнал и ТП блока БТП разрывает цепь питания независимых обмоток возбуждения генератора АМ-Г. Iр уменьшается. Этот процесс непрерывно повторяется.

Сравнение токов Iя/Iв.

Работает элемент сравнения ЭСОТ. К нему подключаются датчики ДКТ1 (Iя) и ДКТ2 (Iв). Если соотношение токов Iя/Iв начинает превышать 2, 3, на выходе блока БС формируется отрицательный сигнал, ток якоря Iя уменьшается, если соотношение токов Iя/Iв уменьшается - положительный сигнал и ток якоря Iя увеличивается (см. выше работу БТП).

Ограничение по напряжению контактной сети.

Работает элемент сравнения ЭСН. К нему подаются напряжение от ЗН и ДКН. При возрастании Uкс до 4000 В на выходе блока БС формируется отрицательный сигнал, а после снижения - положительный сигнал. В первом случае Iя уменьшается, во втором - увеличивается.

Защита от юза

Работают элементы задатчика юза ЭЗЮ1 и ЭЗЮ2, ЭСТ, ДКТ1 и подается сигнал от ПБЗ. При получении этого сигнала на выходе блока БС формируется отрицательный сигнал. Ток якоря тяговых электродвигателей уменьшается на 50% от заданной величины. После ликвидации юза и прекращения подачи сигнала от ПБЗ на выходе блока БС формируется положительный сигнал и ток якоря тяговых электродвигателей увеличивается вновь до заданного значения через 3-4 с.

Стабилизация скорости

Работает ЗТС, датчик скорости ТГ, (тахогенератор), ЭСС и ЭСТ. Если сигнал от ЗТС меньше сигнала от ТГ на выходе блока формируется положительный сигнал, ток якоря тяговых электродвигателей и их тормозной момент плавно возрастают. Если сигнал от ТГ будет больше сигнала от ЗТС - ток якоря тяговых электродвигателей и их тормозной момент плавно уменьшаются.

 

Проверка САУРТ-006 на стоянке.

Включить мотор-компрессор, мотор-вентилятор на высокую скорость и преобразователи. Далее выполнить операции в следующей последовательности:

· реверсивно-селективную рукоятку контроллера машиниста перевести в положение «С»;

· тормозную рукоятку установить в положение “П”;

· нажать кнопку “Проверка САУРТ” и не отпускать ее до окончания проверки;

тормозную рукоятку перевести в положение “ПТ”, при этом ток возбуждения должен быть в пределах 80-150 А;

· плавно перемещая тормозную рукоятку на 28 позицию, следить за показанием амперметра “Возбуждение”. Ток возбуждения должен плавно возрастать от величины первоначальной уставки до максимального значения 400 А (САУРТ - 034-550 А);

· предыдущую операцию провести в обратном порядке, ток возбуждения при этом должен так же плавно изменяться до минимальной величины;

· тормозную рукоятку перевести в положение “П”;

· отпустить кнопку “Проверка САУРТ”;

· реверсивно-селективную рукоятку перевести в положение “СП” и повторить операции, изложенные выше.

Примечание:

· проверка в положении “П“ реверсивно-селективной рукоятки не производится!

· Если в процессе проверки не наблюдалось ни бросков, ни заметных колебаний тока возбуждения, то можно заключить, что канал регулирования по току работает нормально. Если же наблюдались броски или значительные колебания тока относительно зафиксированного значения, то необходимо принять меры по устранению неисправностей.

Управление электровозом при его движении.

Управление электровозом при его движении практически не отличается от управления локомотивом с ручным управлением режимом рекуперации (только исключена необходимость перевода главной рукоятки контроллера на первую позицию):

· включить мотор-вентилятор на высокую скорость;

· включить преобразователи;

· установить реверсивно-селективную рукоятку контроллера машиниста на соответствующую позицию в зависимости от скорости;

· установить его тормозную рукоятку в положение “П”;

· перевести тормозную рукоятку в положение “ПТ”. С этого момента начинается автоматический перевод электровоза в режим рекуперации, при этом увеличивается ток возбуждения тяговых электродвигателей и их э.д.с.

Когда э.д.с. станет примерно равна напряжению контактной сети, включаются линейные контакторы и устанавливается ток рекуперации 80-100а.

Для увеличения тока рекуперации до величины необходимой по условиям движения, рукоятку переместить на следующие позиции. На 28 позиции тормозной рукоятки задается максимальное значение тока.

Примечание:

· положение “П” - подготовительная позиция;

· положение “ПТ” - предварительное торможение.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал