Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды самадхи






Йог последовательно всходит по разным ступеням лестницы йоги и обретает различный опыт, знания и силы. Сначала он получает савитарка и нирвитарка самадхи (осознание с правильным анализом и осознание без анализа). Затем он входит в савичара и нирвичара самадхи (осознание с правильным размышлением и осознание без мыслей). Впоследствии он переживает сананда и сасмита самадхи (ощущение чистейшего блаженства и собственной благостной сущности). В начальных самадхи существует алам-бан (поддержка) и самскары (впечатления ума). Эти самадхи не могут принести освобождения, а также являются препятствиями для йога, который желает обрести высшее асампраджната самадхи. в котором все семена впечатлений сознания, несущие рождение и смерть, сожжены полностью.

Четыре класса раджа - йогов

Существует четыре класса раджа йогинов:

1. Пратхамакальпика - начинающий, или неофит. Свет у него только появляется. Йог не обрел еще никаких способностей. Он

практикует только савитарка самадхи.

2. Мадху бхумика - тот, кто вошел в нирвитарка самадхи и обрел интуицию, откровение. Эта стадия называется также мадху-

мати, поскольку сладка подобно меду.

3. Праджна джьоти - это йог, достигший владения элементами и чувствами. Этого йога не соблазнят даже искушения небесных

существ. Он достиг радостного состояния удовлетворенности.

4. Атикранта-бхананъя - этот йог достиг стадий вишоки (" без скорби") и самскара-шеши (равновесие тонких впечатлений). Он

получил полную независимость.

Раджа-йог может обрести все способности без самъямы благодаря спонтанному просветлению через очищение (пратибха). Он обретает высшее просветление через полное различение между личностью и материей.

Теперь на йога нисходит дхарма-мегха самадхи, или " облахо добродетели". Он обретает высшее отречение. Он без сожаления отвергает все сверхспособности, даже всесилие, всезнание, препятствующие высшему самадхи. Затем он обретает асампраджната самадхи, в котором все впечатления сознания, несущие рождение и смерть, сожжены полностью.

Этот йог видит без помощи глаз, вкушает без помощи языка, слышит без помощи ушей, обоняет без помощи носа и ощущает без помощи кожи. Его воля может творить бесчисленные чудеса. Он просто включает волю и все входит в бытие. Это состояние описано в " Тайтарейя-араньяке": " Слепой находит жемчужину, беспалый нанизывает ее на нить, лишенный шеи носит ее и немой восхваляет ее" (1.11.5).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал