Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мир не безначален, призван к бытию во времени






И с самим временем. Бог поэтому является по вы-

ражению церковной песни, " времене превышем

всякого, яко временем Творец" (тропарь по треть-

Ей песни канона утреннего воскресного 2 гласа).

Для означения творческого действия, выражен-

ного в славянском тексте словом " сотвори" в ев-

рейском языке существуют три глагола: " бара ",

" аса " и " айцар ". Глаголам " аса" и " айцар" обыкно-

венно придаётся значение первому " устраивать,

созидать", а второму — " образовать", причем в

Обоих случаях предполагается устроение и обра-

зование из готового материала. Глагол же " бара",

По указанию гебраистов, означает творение в соб-

Ственном смысле, образование чего-нибудь вновь

" из ничего". Этот глагол и употреблен в еврей-

Ском тексте в первом стихе книги Бытия, чем яс-

Но указывается, что мир приведен к бытию из не-

Бытия.

Первопричиною, виновником всякого бытия яв-

Ляется Бог. В настоящем случае в еврейском тек-

сте слово " Бог" выражено словом " Елогим " — " Бо-

ги": существительным множественного числа от

" Елоаг".

По мнению некоторых толковников, множест-

венное число " Елогим" указывает на бесконечную

Полноту сил, величие, могущество и превосход-

Ство Божественного Существа, на совокупность

Божественных совершенств. Но некоторые отцы и

Учителя Церкви и христианские толковники усма-

тривают в слове " Елогим" указание на троичность

Ипостасей в Божестве, причем глагол " бара", по-

Ставленный в единственном числе, указывает на

Единство Божественного Существа.

Предметом начального творения является " небо

и земля". Под " небом" в настоящем случае нель-

Зя разуметь небо в собственном смысле, потому

Что твердь или видимое небо явилось на второй

День (6-8 стихи), а небесные светила — в четвер-

Тый день творения (14-19 стихи). Некоторые тол-

ковники под " небом" первого стиха разумеют мир

Ангелов или бесплотных духов. Мнение это,

Прежде всего, основывается на том, что бытописа-

Тель, называя ниже (2 стих) новосотворенную

землю " невидимой и неустроенной", ничего по-

Добного не говорит о небе, представляя его, таким

Образом, благоустроенным, что можно сказать

Только о мире светлых духов. С другой стороны,

Господь в книге Иова говорит, что Он утвердил

основание земли " при общем ликовании утренних

Звезд, когда все сыны Божии восклицали от радо-

сти" (Иов, 38, 7), указывая этим, что ангелы сотво-

Рены ранее видимого мира. Поэтому Святая Цер-


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал