Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для выполнения на практических занятиях






3.1. При изучении реакции потребителей на появление на рынке принципиально новых товаров оказалось, что из 500 опрошенных 15 человек готовы сразу купить новинку, 70 человек покупают новый товар после того, как увидят его в пользовании в семье, которую считают авторитетом относительно моды; 160 человек покупают новинку, когда значительная часть их знакомых уже пользуется ею; 180 человек – покупают новый товар после того, как все знакомые уже его купили, и еще 75 отдают преимущество привычным, традиционным моделям.

С помощью атрибутивного распределения изучите структуру потребителей по поведению на рынке новых товаров. Выделите категории потребителей: новаторы, ранние последователи, раннее большинство, запоздалое большинство, консерваторы.

3.2. При изучении уровня квалификации рабочих фирмы оказалось, что из 200 опрошенных имеют тарифно-квалификационный разряд и стаж работы: 6 разряд и стаж 10 лет – 35 человек; 6 разряд и стаж 5 лет – 15 человек; 5 разряд и стаж 3 года – 35 человек; 5 разряд и стаж 5 лет – 15 человек; 4 разряд и стаж 3 года – 50 человек; 4 разряд и стаж 5 лет – 20 человек; 3 разряд и стаж 1 год – 30 человек.

Постройте комбинационное распределение рабочих по стажу и квалификационному разряду, изучите структуру совокупности.

3.3. Собраны следующие данные о числе детей в 50 обследованных семьях:

                             
                             
                             
                             

 

Ранжируйте ряд. Укажите элементы ряда распределения и модальное число детей. Постройте дискретный ряд распределения. Напишите короткие выводы.

 

3.4. Известны данные о месячной заработной плате менеджеров в регионе (условных денежных единиц):

                     
                     
                     

Постройте интервальный вариационный ряд. Решение о числе групп и величине интервалов примите самостоятельно, но приведите обоснование. З апишите выводы.

3.5. Проведено выборочное исследование 20 фирм, получены следующие данные, приведенные в таблице:

№ фирмы Товар ная продук ция, тыс. грн Средне учетная численность работников, чел. Себестои мость выпущенной продукции, тыс. грн. Средне годовая стоимость оборотного капитала, тыс. грн Матери альные затраты, тыс. грн Средне годовая стоимость основных фондов, тыс. грн
        86, 0   117, 6
        108, 0   106, 2
        87, 0   130, 0
        83, 0   129, 0
  1 200     85, 6    
        72, 0    
        93, 6    
        79, 2   95, 2
        78, 4    
        87, 2    
        81, 2    
  1 100     73, 0    
        78, 0    
        96, 0    
        72, 0    
        81, 0    
  1 040     75, 0    
        96, 6    
        84, 0    
        84, 0    

3.5.1. С целью выявления зависимости между товарной продукцией и суммой и уровнем расходов на выпуск продукции (себестоимостью), выполните группировку фирм по объему продукции, для чего образуйте четыре группы с равными интервалами. По каждой группе и по совокупности в целом подсчитайте:

1) количество фирм и их удельный вес в общем количестве;

2) объем продукции всего по группе и в среднем на одну фирму;

3) объем расходов всего и в среднем на одну фирму;

4) уровень затрат (себестоимости выпуска) в процентах к товарной продукции.

Сделайте вывод о наличии и направлении связи:

3.5.2. С целью выявления зависимости между среднеучетной численностью работников и товарной продукцией, выполните группировку фирм по численности работников, образовав три группы с равными интервалами. По каждой группе и по совокупности в целом подсчитайте:

1) количество фирм и их долю в общем количестве;

2) численность работников всего по группе и в среднем на одну фирму;

3) объем продукции всего по группе и в среднем на одну фирму;

4) выработку (объем продукции в расчете на одного работника).

Сделайте вывод о наличии и направлении связи. Изучите наличие связи между численностью работников и их выработкой.

3.5.3. С целью изучения зависимости между среднегодовой стоимостью оборотного капитала и товарной продукцией выполните группировку фирм по среднегодовой стоимости оборотного капитала, образовав четыре группы с равными интервалами. По каждой группе и по совокупности в целом подсчитайте:

1) количество фирм в группе и их долю в общем количестве;

2) стоимость оборотного капитала по группе и в среднем на одну фирму;

3) стоимость товарной продукции по группе и в среднем на одну фирму.

Запишите письменный вывод о наличии и направлении связи.

3.5.4. С целью изучения зависимости между стоимостью основных фондов и числом работников, выполните группировку фирм по стоимости основных фондов, образовав три группы фирм с равными интервалами. По каждой группе и по совокупности в целом подсчитайте:

1) количество фирм в группе и их долю в общем количестве;

2) размер основных фондов по группе и в среднем на одну фирму;

3) число работников по группе и в среднем на одну фирму.

Сделайте письменные выводы о наличии и направлении связи.

3.5.5. С целью изучения зависимости между стоимостью товарной продукции и объемом материальных затрат фирмы, выполните группировку фирм по стоимости материальных затрат, образовав четыре группы с равными интервалами. По каждой группе и по совокупности в целом подсчитайте:

1) количество фирм в группе и их долю в общем количестве;

2) стоимость материальных затрат по группе и в среднем на одну фирму;

3) объем товарной продукции по группе и в среднем на одну фирму. Сделайте выводы о наличии и направлении связи.

 

3.6. Имеются следующие данные об оплате труда менеджеров региона:

Ф.И.О. Образование Стаж работы, полных лет Оклад, грн
1. Аболина Л.Д. высшее    
2. Белова А.С. среднее    
3. Иванова Ю.В. высшее    
4. Гай И.И. высшее    
5. Заяц П.О. высшее    
6. Кузнец С.М. среднее    
7. Палюх Р.А. среднее    
8. Платова М.В. высшее    
9. Рябова А.Р. высшее    
10. Савина В.В. среднее    
11. Савенко С.К. среднее    
12. Тищенко Л.Н. среднее    
13. Тесленко П.С. средняя    
14. Третьяк В.Д. высшее    
15. Троц К.Ф. высшее    
16. Троян Ж.Р. высшее    
17. Туча Е.И. высшее    
18. Федорова Э.В. среднее    
19. Туча Г.Г. среднее    
20. Шаповал В.П. среднее    

Постройте комбинационную аналитическую группировку с целью изучения зависимости размера оклада от стажа работы и уровня образования. Основные группы создайте по стажу работы, образовав 5 групп с равными интервалами. Внутри них выделите подгруппы по уровню образования. Запишите краткие выводы.

3.7. Известны данные за два года о распределении домохозяйств региона по размеру доходов на одного человека:

Прошлый год Последний год
группы домохозяйств по уровню доходов, грн число домо хозяйств, тыс. ед. доля, % группы домохозяйств по уровню доходов, грн. число домо хозяйств, тыс. ед. доля, %
До 60 24, 8   До 90 19, 7  
60–90 29, 1   90–130 21, 9  
90–120 19, 4   130–170 28, 4  
120–150 11, 8   170–210 17, 5  
150–180 9, 7   210–250 9, 8  
180–210 8, 6   250–290 7, 6  
210 и более 4, 4   290 и более 4, 4  
Итого 107, 8   Итого 109, 3  

Для сравнения распределения населения по уровню душевых доходов выполните вторичную группировку. Для этого по данным прошлого года образуйте новый ряд распределения с границами интервалов последнего года.

3.8. Известны следующие данные о распределении работников по размеру средней заработной платы:

Группы рабочих по размеру средней заработной платы, ден. ед. Количество фирм
До 400  
400–450  
450–500  
500–600  
600 и более  
Итого  

Выполните вторичную группировку приведенных данных, образовав при этом новые группы по размеру средней заработной платы: до 450; 450–475; 475–525; 525–600; 600 и более.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал