Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольные задания. 1.1 Какие реформы осуществил Александр I?






1. Ответьте на вопросы:

1.1 Какие реформы осуществил Александр I?

1.2 Сперанского М.М. называли «отцом русской бюрократии». Насколько это звучалоточно?

1.3 Император Наполеон был согласенотдать королевствозаМ.М. Сперанского, а Александр I отправил егов отставку. Почему?

1.4 Когда помещичьи крестьяне впервые получили право покупать землю?

1.5 Почему Александр I не решился на отмену крепостного права?

1.6 Можно ли Александра I считать реформатором?

1.7 Насколько правомерно говорить об «эре либерализма»при Александре I?

1.8 Что включала в себя университетская автономия?

1.9 Какие цели преследовала реформа по созданию военных поселений?

1.10 Какое значение имел заграничный поход русской армии 1813-1814 гг., и какое влияние этот поход и вся Отечественная война 1812 г. оказали на формирование революционного сознания будущих декабристов?

1.11 Какова аграрная программа декабристов? Какой проект более прогрессивен?

1.12 В чем заключается ограниченность проекта конституции Н.М. Муравьева?

1.13 Как в программе П.Пестеля реализуется вопрос разделения властей?

1.14 Почему правление Николая I называют «апогеем самодержавия»?

1.15 Каково было положение «обязанных» крестьян?

2. Прокомментируйте высказывания:

2.1 «Декабризм – проявление раскола между обществом и правительством». Прокомментируйте эту оценку.

2.2 Вторая четверть XIX века традиционно оценивается как апогей самодержавия и реакции в России. Однако по выражению Н.А. Бердяева (русского философа), 30-е годы ознаменованы взлетом общественно-политической мысли. Как вы объясните это противоречие?

2.3 Известны слова А.Х. Бенкендорфа, шефа III отделения, о том, что «крепостное состояние есть пороховой погреб под государством». Предпринимались ли Николаем I попытки реформировать аграрные отношения в стране?

3. Задачи и упражнения:

3.1 Первыми мерами императора Александра после вступления на престол были:

а__________________________________________________________________

б_________________________________________________________________

в_________________________________________________________________

г_________________________________________________________________

д_________________________________________________________________

3.2 Указ о «вольных хлебопашцах» предусматривал: _________________________

3.3 В основу реформы образования были положены следующие принципы:

а_________________________________________________________________

б_________________________________________________________________

в_________________________________________________________________

3.4 В ходе административной реформы было создано____министерств. Перечислите их: _________________________________________________

3.5 Дайте характеристику императору Николаю I: _____________________

3.6 Докажите примерами приверженность Николая к курсу реформ: _________________________________________________________

 

3.7 Перечислите меры правительства Николая I по крестьянскому вопросу:

а.________________________________________________________________

б.________________________________________________________________

в.________________________________________________________________

3.8 Дайте определение термину «промышленный переворот»: ________________________

3.9 Выявите техническую сторону этого процесса: __________________________________

3.10 Покажите, чем отличается фабрика от мануфактуры: ___________________________

3.11 Определите социальные последствия промышленного переворота: ______________

 

4. Заполните таблицы:

4.1 Укажите, кто входил в Негласный комитет, и какие вопросы в нем обсуждались?

Члены Негласного комитета Обсуждаемый круг проблем    
…………………………... …………………………... …………………………...   …………………………………………………………….. …………………………………………………………….. ……………………………………………………………..

 

4.2 Заполните схему «Ступени образования».

 
 
 


…………………………………………………………………….
……………………………………………………………………..
………………………………………………………………………
……………………………………………………………………….

 

Высшая ступень

 

Третья ступень

 

Вторая ступень

 

Низшая

Первая ступень

4.3 Заполните схему «Истоки декабризма».

………………………………………. ………………………………………. ……………………………………….   …………………………………….. …………………………………….. ……………………………………... …стокилючала в себя университетская автономия?
........................................................... ……………………………………... ……………………………………...   ........................................................... ……………………………………... ……………………………………...
.............................................. …………………………….. ……………………………..

4.4 Сравните проекты государственного устройства по «Конституции» Н. Муравьева и «Русской правде П. Пестеля. В чем их сходства и различия?

Программы декабристов

Северное общество (Санкт-Петербург) Н. Муравьева 1821-1825 гг. Конституция Южное общество (Украина) П.Пестель 1821-1825 гг. «Русская правда»
Государственная форма правления
     
Высшие органы государственной власти
       
Избирательные права
       
Демократические свободы
       
Крепостное право
       
Тактика борьбы
       

 

4.5 Изложите известные вам взгляды историков и публицистов на восстание декабристов:

Автор Взгляд на декабристов
   
   
   

4.6 Заполните схему

      Политическое значение восстания декабристов  
   

:

 

4.7 Общественно-политические взгляды западников и славянофилов.

 

Направ ления общест венной мысли Имена предста вителей Отноше ние к самодер жавию Отношение к крепостно му праву Спосо бы преобразования общест ва Государственное устрой ство России в будущем Общест венное устройство России в будущем
Западники                
Славянофилы              

4.8 Особенности промышленного переворота в Западной Европе и России.

Западная Европа Россия
     

 

ЛИТЕРАТУРА

1 Анисимов Е.В. История России от Рюрика до Путина. Люди. События. Даты. /Е.В. Анисимов.– 2-е изд. доп. – СПб.: Питер, 2010.

2 Барсенков А. С., Вдовин А. И. История России. 19172009. Учебное пособие для вузов. — М.: Аспект Пресс, 2010.

3 Георгиева Н.Г. История России: учебное пособие / Н.Г. Георгиева. – М.: Проспект, 2009.

4 Илларионова Е. В., Фомина А.С., Гуськов C.А. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008.

5 История России с древнейших времен до конца XVII века: учеб. пособие для вузов / под ред. Л. В. Милова. - М.: Эксмо, 2010.

6 История России с древнейших времен до наших дней. Под редакцией члена корреспондента РАН А. Н. Сахарова. - М.: Проспект, 2012.

7 Карпачев, С. П. История России: краткий курс лекций. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2013.

8 Касьянов В.В. Шаповалов С.Н. Шаповалова А.Я. История России в схемах, таблицах и картах: учебное пособие для высшей школы/ под ред. В.В. Касьянова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2011.

9 Мунчаев Ш. М. Устинов В.М. История России: Учебник для вузов - 5-e изд., перераб. и доп. - М.: Норма: ИНФРА- М, 2009.

10 Шевелев В.Н. История России: конспект лекций: пособие для подготовки к экзаменам для студентов вузов. - Ростов н/Д: Феникс, 2009.

11 Шевелев В.Н. История России: конспект лекций. - Изд. 8-е. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

12 Щагин Э.М. Новейшая отечественная история. XX - начало XXI века: учебник для студентов высших учебных заведений в 2 кн. / под ред. Э. М. Щагина. – М.: ВЛАДОС, 2008.

13 Якушев А.В. История России (конспект лекций). - М., 2011.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал