Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специальная серия: европейские экономики под угрозой – Ирландия(Stratfor, США)23/03/2012






Http: //www.inosmi.ru/europe/20120323/188959594.html

Благоприятная структура корпоративного налогообложения Ирландии помогла ей стать исходной точкой взаимодействия для многих иностранных компаний с европейским рынком, и это, в свою очередь, способствовало мощному экономическому росту в стране с начала 1990-ых до 2008. Но этот рост привел к финансовому «пузырю» в сфере недвижимости, и перегруженный задолженностями финансовый сектор сделал страну особенно уязвимой для финансового кризиса 2008, что вынудило Ирландию просить помощи у Евросоюза и Международного Валютного Фонда (МВФ) для того, чтобы спасти свой финансовый сектор от банкротства.

На данный момент Ирландия выполнила все условия по программе экономической помощи, но этого может быть недостаточно; рейтинговое агентство Moody's заявило 5 марта, что стране скорее всего, потребуется второй пакет помощи, когда первая программа подойдет к концу. Однако экономическая зависимость Ирландии от внешних партнеров обозначает, что ее судьба ей практически неподконтрольна.

Внутренние условия Экономика Ирландская экономика сильно зависима от внешнего спроса, так как ее экспорт превышает валовый внутренний продукт (ВВП). Так как две трети экспорта товаров идут в европейские страны, в сегодняшней ситуации слабого экономического роста в Европе данная зависимость проблематична. Хотя ожидаемый спрос на ирландские продукты в США (которые являются самым крупным торговым партнером страны, потребляя 23% ирландского экспорта) может остаться на высоком уровне, экономический спад в Европе, вероятно, нивелирует рост экспорта странам за пределами Европы.

Цены на жилье в Ирландии упали почти на 70% с пика в 2007, что способствовало 40%-ному снижению чистой стоимости ирландских домашних хозяйств с 2006, с 700 миллиардов евро до 400 миллиардов евро (с 920 миллиардов долларов до 530 миллиардов долларов). Большинство домашних хозяйств в долгах — отношение задолженности к доходу составляло 203% в 2010, гораздо выше среднего по еврозоне показателя в 98%, что привело к понижению внутренней потребительской активности и инвестиций. Понижающаяся потребительская активность также вызвана эмиграцией: около 50 тысяч людей — 1% ирландского населения — покинули страну только в 2011.

Ирландское правительство на сегодняшний момент участвует в программе экономической помощи и, таким образом, не имеет возможности наладить экономический рост с помощью собственных средств. Ирландское правительство вынуждено полагаться на внешние инвестиции, чтобы наладить экономический рост — при этом ожидается, что эти инвестиции продолжат снижаться. Недавние усилия по привлечению инвесторов из США и Китая указывают на усиленный поиск Ирландией инвестиций за пределами Европы.

Бум в Ирландии был стимулирован американскими инвестициями; для нового ирландского экономического бума потребуется большее количество таких инвестиций, а также увеличение потребительской активности в Европе, что маловероятно в 2012.

Политика Действующая правительственная коалиция из Fine Gael и лейбористских партий пришла к власти в начале 2011 и занимает 109 из 166 мест в ирландском парламенте. У правительства сильная поддержка; главная партия оппозиции, Fianna Fail, до сих пор не оправилась от потерь на выборах 2011.

Главной задачей, которая встанет перед правительством в 2012, будет убедить ирландцев проголосовать в предстоящем референдуме за присоединение к новому финансовому договору Евросоюза. Дата голосования и точный вопрос на референдуме еще не были обговорены, но договор поддерживает и правящая коалиция, и самая крупная оппозиционная партия страны. Новейшие опросы показывают, что около 40% ирландских голосующих поддерживают договор, 26% - против.

Исторически ирландские избиратели всегда с осторожностью относились к договорам с Евросоюзом, и есть риск, что они проголосуют против него, демонстрируя свое недовольство правительством и «тройкой» (группа международных кредиторов - Еврокомиссия, Европейский Центробанк и МВФ, занимающиеся проблемой долга Греции — прим. переводчика). Цена отвержения договора будет высока; хотя он вступит в силу с поддержкой 12 стран еврозоны, дальнейшие пакеты помощи Евросоюза через новый Европейский стабилизационный механизм будут предоставляться только тем странам, которые ратифицируют его. Отрицательный результат в голосовании оставит правительство Ирландии без финансовой поддержки Евросоюза, в которой они нуждаются, и также поставит в сложное положение лидеров Евросоюза, так как прекращение программы поддержки поставит под угрозу всю еврозону.

Общество Проявлений социальной напряженности за последние несколько лет в Ирландии было относительно мало. Самые большие протесты были в конце 2010, меньшие по размеру демонстрации, привлекшие только определенные сегменты населения, таких как студенты, деревенские жители и работники здравоохранительной системы, проходили в 2011.

Для отсутствия социальной напряженности есть несколько причин. Хотя безработица выросла с 2008, к середине 2010 она стабилизировалась и теперь составляет около 15%. Актуальный эмиграционный тренд, с одной стороны оказывает давление на экономику тем, что понижает спрос, с другой стороны, уменьшает нагрузку на внутренние социальные службы, может служить в качестве стабилизатора безработицы, а также сократить общественное недовольство.

Еще одна причина — слабость ирландских профсоюзов. Профсоюзы имели сильное политическое влияние в Ирландии с 1987, когда они заключили с работодателями соглашение о том, чтобы пересматривать зарплаты на национальном уровне каждые три года, до 2009, когда соглашение перестало действовать. В этот период времени профсоюзы стали получать меньше общественной поддержки, количество членов уменьшилось (профсоюзы сейчас представляют около 31% рабочих сил - в 1980 они представляли 62%).

Сравнение с Грецией Причина того, что Ирландии требуется финансовая помощь (конкретно, ее финансовому сектору, перегруженному избыточной задолженностью) в корне отличается от ситуации в Греции, которой потребовались дополнительные средства после того, как государство в течении долгого времени тратило больше имеющихся в его распоряжении средств. Экономика Греции больше, чем экономика Ирландии, хотя Европа и остальной мир гораздо более подвержены воздействию Ирландии, чем от Греции, из-за прямых инвестиций в ирландском частном секторе. Кроме того, в Ирландии не наблюдалось такого общественного недовольства, как в Греции, и этот факт в сочетании со слабостью политической оппозиции, создал благоприятные условия для правящей коалиции. Правительство выполнило все задачи, поставленные в программе финансовой помощи, и следовательно, не испытывало давления со стороны «тройки», как в случае с Грецией. Хорошие рабочие отношения с «тройкой» ставит правительство в благоприятную позицию для того, чтобы просить пересмотра определенных аспектов финансовой программы.

Перспективы Экономическое будущее Ирландии сильно зависит от роста в странах, которые являются их основными торговыми партнерами. Так как экономические перспективы для Европы не предвещают ничего хорошего, мы ожидаем, что экономическая ситуация в Ирландии продолжит ухудшаться. В отличие от Греции, Ирландии удалось наладить экономические связи с континентальной Европой и США, и поэтому она может полагаться на большую экономическую поддержку, чем Греция.
Подобно Греции, Ирландия будет просить пересмотра условий программы финансовой помощи. Так как страна тесно связана с Европой в экономическом плане и пока имела хорошие рабочие отношения с «тройкой», мы ожидаем, что «тройка» облегчит некоторые условия, в частности по процентам и условиям возврата кредита по векселям, которые будут стоить ирландскому правительству около 50 миллиардов евро в следующие 20 лет. Слабость оппозиции и низкий уровень социальной напряженности означают, что политическая стабильность, вероятно, будет превалировать в стране по меньшей мере, до конца 2012. Однако жизнестойкость правительства будет проверена при проведении национального голосования по вопросу присоединения к финансовому договору Евросоюза.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал