Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Добавление 56 страница. Страница 56. Луна – наша матерь, участвовавшая как в образовании нашей Земли, так и в населении ее человеческими существами






Страница 56. Луна – наша матерь, участвовавшая как в образовании нашей Земли, так и в населении ее человеческими существами. Лунные Монады, или Питрисы – праотцы, как называют их индусы, – воплотились в нашем человечестве. Луна исчезнет или растворится уже к началу седьмого Большого Круга нашей планеты.

Страница 61. Почти все науки зародились в Индии. И Египет, и Греция, и древняя Халдея черпали свое знание из Индии. Так и Озирис, и Гермес, и Орфей были выходцами из Индии[403], и Пифагор получил посвящение в Индии.

Я не совсем понимаю Ваше примечание-вопрос на странице 42. Имейте в виду, что планетная цепь состоит не из отдельных планет, ноизразличных фаз одной и той же планеты.

Страница 68. Существует полное соответствие между тонким телом и физическим. Потому каждый физический центр имеет свое соответствие в тонком теле. Так, все астральные чувства и центры живут так же, как и физические, но в своих тонких излучениях. Но нельзя их рассматривать отдельно, ибо единство являет строгую согласованность. Так и Чаша, или Серебряный Лотос индусов, отвечает физическому центру сердца. Мир внешний есть лишь отображение мира внутреннего. И как внешние чувства или энергии проявляются, лишь когда необходимые условия к тому налицо, так и внутренние духовные энергии проявляются, когда астральные или духовные условия созданы на внутреннем плане.

Страница 68. Сравнивать Христа с Рамакришной нельзя. Христос был Одним из Семи Кумар или, вернее, Одним из Трех Наивысших, пришедших с Венеры на нашу Землю для ускорения ее эволюции. Рамакришна был светлым духом, большой чистоты жизни, но рядом стоять с Теми величайшими Духами он не может.

Христос, очищая и исцеляя больных, всегда ощущал затрату силы. Помните, когда болящая женщина из толпы прикоснулась к краю Его одежды, Он сейчас же ощутил утечку силы Своей. При каждом исцелении, при каждом прикасании к нему большой дух отдает часть своей силы. И как бы ни был велик запас психической энергии, он может временно истощиться, и вот эти минуты истощения полны опасностей, ибо заградительная сеть ауры, не получая излучений, идущих из запаса, питающего наши центры, тем нарушается, и микробы заразы могут проникнуть в наиболее слабое место. Вот почему в Агни Йоге так много указывается на хранение заградительной сети. Ученик, достигший известной ступени Йоги, не может долго оставаться в отравленной атмосфере городов и должен удаляться в природу и вести более или менее уединенную жизнь.

Христос, так же как и Будда, и все прочие великие Учителя, часто уходил в пустыню, и никто из них не был окружен такою массою народа, как Рамакришна. Да и проповедническая жизнь Христа была так коротка!

Также в «Письмах Махатм» можно найти упоминание, как тяжко заболел Махатма К.Х. после его прикасания с аурами людей при основании Теософского Общества в Индии. Он должен был на несколько недель удалиться в полное уединение.

Так, каждый план сознания, каждый план существования подчинен своим законам, и нарушение их приносит свои следствия.

(Также на странице 69 я не приводила бы слова Рамакришны: «Тот, кто был Рама, кто был Кришна, Будда и Чайтания, стал теперь Рамакришна...» Слова эти не будут поняты в том смысле, как понимают их восточники, именно, что очищенная божественная энергия одинаково проявляется во всех Великих Духах, и потому можно рассматривать их как Единое Эго. Многие поймут, что эти жизни были воплощениями Рамакришны. Но великие Образы Рамы и Кришны принадлежат единому Аватару Вишну. Так, эти Образы вписаны в Книгу Жизни Владыки Майтрейи. Я очень люблю все изречения Рамакришны, и жизнь его трогательна, но считаю, что его ученик Свами Вивекананда как индивидуальность был не ниже, если и не выше своего Учителя.)

Также, если хотите, можно было бы упомянуть, что доктрина о перевоплощении была отменена Отцами Церкви лишь в 553 году по Рождеству Христову на Втором Константинопольском Соборе. Таким образом, доктрина о предсуществовании души и ее последовательных возвращениях на Землю стала «ересью» среди официального христианства лишь в шестом веке по Рождеству Христову, до этого времени она была терпима и принята теми церковниками, которые были особенно близки гностикам.

Теперь – интересный случай воспоминания из прошлой жизни зарегистрирован в моей семье. Привожу лишь для Вашего сведения. Случай этот произошел в восьмидесятых годах прошлого столетия и записан со слов участника. Тетка моя, родная сестра моей матери, проживавшая в имении Псковской губернии, на Рождество с мужем и сыном поехала навестить знакомых в дальнее поместье. Выехали они чудесным утром, рассчитывая еще до сумерек быть на месте. Но после полудня погода резко изменилась, поднялась вьюга, снег повалил хлопьями, скрылись дали, и в какие-нибудь полчаса дорогу совершенно занесло. Начало темнеть. Давно должны были бы доехать до назначения, а тут и признаков жилья не видать, и дорога стала полна ухабов, того и гляди, что в сугроб заедешь и возок опрокинется. Ясно, что сбились с пути. Остановиться и переждать непогоду нельзя, ибо пурга точно даже усилилась и могла занести и возок, и лошадей. Решили довериться чутью лошадей и пустить их отыскивать жилье. Умные животные точно поняли, подняли морды, повели ноздрями и прибавили ходу. Через час или больше послышался отдаленный собачий лай, и скоро замелькали редкие огоньки; возок подъехал к каменной ограде большой усадьбы. На лай собак вышел сторож с фонарем и на вопрос: «Чья усадьба?» – назвал фамилию, прибавив, что владельцы в отъезде, за границей. Выяснилось также, что путники находились в противоположной стороне от своего назначения. Ввиду того что было уже поздно, решено было переночевать в усадьбе. Вызвали дворецкого и просили отпереть дом для ночлега. Затем дядя с сыном стали помогать тете выбраться из возка. Но когда та вышла и взглянула на дом, тускло освещенный фонарями слуг, она вся затряслась и в ужасе воскликнула: «Никогда нога моя не вступит в этот дом. Страшные вещи происходили здесь!», и стала умолять мужа ни минуты не задерживаться в этом несчастливом, Богом проклятом месте. Муж и сын были крайне поражены и приписали нервность эту переутомлению и пробовали ее успокоить и убедить, что она заблуждается и никогда никто из них не бывал в этих местах. Но она стояла на своем, и, чтобы доказать им свою правоту, она сказала: «Я опишу Вам расположение комнат и обстановку. Когда Вы войдете в круглую красную гостиную, над столом, стоящим у стены, Вы увидите большой женский портрет в белом платье с цветами в руках... Портрет этот мой, и я была так, так несчастна!» Конечно, дядя с сыном немедленно пошли в сопровождении дворецкого проверить сказанное и скоро вернулись, страшно потрясенные, ибо все точно отвечало описанию, данному моей теткою. После этого они, конечно, не стали ее убеждать ночевать в злополучном доме, и так как пурга стихла и даже выглянула луна, то, взяв с собою проводника, они решили вернуться домой.

На Востоке подобные воспоминания нередки. В газетах можно встретить описания случаев, проверенных при многочисленных свидетелях. В известной нам местной семье их пятилетний сын упорно твердит родителям, что он не их сын и что раньше он был монахом и жил в монастыре, и потому он часто убегает из дома в поисках этого монастыря. Иногда ему удается уйти далеко, прежде чем родители заметят его отсутствие, и неизменно он уходит в сторону Малого Тибета.

Отправляю это письмо воздушною почтою. Сейчас же приступлю к чтению второй части. Рукопись Вашу отсылаю обычною почтою. На днях вышлю и обещанную мною Проэм к «Тайной Доктрине». Все уже переписано, остается бегло просмотреть.

Наблюдали ли Вы какие новые световые или другие явления? С приездом Н.К. силы мои, конечно, укрепятся, и я смогу лучше отвечать на Ваши вопросы. Сейчас я еще инвалид. По гороскопу состояние мое должно улучшиться в декабре. Еще раз самое сердечное спасибо за Ваши добрые мысли и сочувствие. Шлю Вам радость моего сердца Вашему труду, столь неотложно нужному, ибо новое сознание стучится во все двери.

Духомс Вами.

* * *

Теперь вопросы о духе и душе. (Вопрос этот вследствие неполных объяснений является сложным и запутанным в теософской литературе.) В разных Учениях число принципов, подразделения и сочетания их, входящие в определения духа и души, тоже варьируются. Но в действительности трудно совершенно отделить дух от души, ибо все такие подразделения по существу являются лишь различными качествами единой основной энергии, проявляющимися на разных планах и через разные центры и проводники. Так во всех Учениях можно встретить подразделение человеческого существа на три основных начала – духовное, психическое и физическое – дух, душа и тело. В Восточных Учениях эти три основные начала расширяются для специальных целей, и мы уже встречаемся с четверичным, пятеричным, шестеричным и семеричным подразделением; последнее подразделение было принято и Великими Махатмами в «Тайной Доктрине». Так, высший, или основной синтетический, принцип есть огненная энергия жизни или духа, разлитая во всем Космосе, требующая для своего фокусирования шестой принцип, или Буддхи (часто называемый Духовной Душой, в отличие от человеческой-животной души), образуя таким образом Монаду, которая является первичным, несознательным воплощающимся Эго. Далее следует Пятый принцип Манас – самоосознание или мыслитель (Высший Разум), и эти три принципа составляют высшую триаду, или уже сознательное бессмертное Эго человека, которое переживает в Девачане после распадения принципов, составлявших его земную личность или душу, или, как говорят восточники, его низшее Эго. Так в Учении именно это высшее Эго, эта триада часто обозначается как Дух, или духовное начало, не имеющее самостоятельного непосредственного проявления на земле. Для проявления эта триада нуждается в четвертом принципе. Так, человеческая душа должна включать четвертый принцип, называемый Кама, через который проявляется ЖЕЛАНИЕ в двух аспектах – как Кама-Манас (ментальность, или низший ум, интеллект, или в буквальном переводе ум желаний) и Форма (субъективная форма ментальных и физических желаний и мыслей). Это есть мыслитель в действии, который в связи с Манасом (высшим) и Буддхи образует высшее тонкое тело, или духовную душу, духовного, развитого человека. Так, Кама-Манас является как бы мостом, соединяющим Высший Манас с Кама-Рупа, соединяя, таким образом, Манас и Форму, которые являются Кама-Манасическим телом, или же человеческой душой. Именно, когда этот мост между Манасом и его низшим аспектом Кама-Манасом состоялся, то есть когда человек начинает получать запечатления от Высшего Буддхи-Манаса, можно его назвать духовно развитым человеком, и он начинает приближаться к бессмертию. Так, для достижения истинного бессмертия, иначе говоря, для сохранения сознания на всех четырех планах бытия и чтобы стать Архатом, нужно именно в физическом теле соединить 4, 5 и 7-й принципы и слить их в шестом – Буддхи. Иначе говоря, все качества основной энергии, трансмутированные ее огнем, должны сгармонизироваться и вылиться в ее высшем качестве Высокой Психической Энергии.

На Востоке способ сообщения между низшим и Высшим Манасом называется Антахкарана, или мост, или тропа, и по этой тропе низшее Эго в свою очередь также передает Высшему Эго все те впечатления и мысли, которые могут быть ассимилированы по природе своей с неумирающей нашей сущностью, таким образом тоже становясь бессмертными, или теми накоплениями, которые хранятся в чаше.

Таким образом, истинная Индивидуальность человека будет заключаться в его причинном теле, или духовной душе, тогда как низшая душа – в его личности или в сменяющихся земных проявлениях, отсюда ясно, что душа есть понятие растущее и подлежащее изменению. Так, личное или низшее Эго, или человеческая душа, состоит из пяти принципов, тогда как Дух, или Высшее Эго, или истинная Индивидуальность, или Духовная Душа, являет триаду из седьмого, шестого и пятого принципа.

Конечно, значение личности в развитии человека самодовлеюще, ибо это есть основа всей его эволюции, ибо лишь это проявление в различных сочетаниях и вечно сменяющихся условиях дает нам возможность развить и утончить и сгармонизировать все наши энергии или принципы через деятельность наших нервных центров. Так, четвертый принцип играет огромную роль, ибо в нем заложено желание, этот стимул к жизни, который, успешно проходя через горнило жизни, трансмутируется в бесконечное огненное устремление или волю, без которых нет продвижения, нет и творчества. Так будем ценить каждое наше земное проявление, дающее нам возможность что-то улучшить, что-то добавить в чашу накоплений, собирающую нам Амриту. Сравнительно не так трудно для развитого человека отличать духов с большими накоплениями. Так, богатая индивидуальность будет всегда обладать синтетическим умом. Тогда как духов с малым багажом можно часто встретить среди узких специалистов. Дух с накопленной чашей легко понимает сущность вещей. Именно про них можно сказать, что они вкушают плоды деревьев, тогда как другие пересчитывают их листья, которые сменяются каждою осенью.

Человек приносит с собою в новое воплощение те накопления, которые можно определить в нем как характер или наклонности. Чисто технические или физические способности, конечно, часто зависят от наследственности, тоже являющейся кармическим следствием. Случается, что дух с большими накоплениями в силу кармы, даже не так личной, как групповой или даже целого народа, попадает в несоответствующие условия, то есть тело, полученное им, не отвечает размаху его духа, и тогда такое несоответствие выражается иногда в идиосинкразиях, которые ввергают окружающих в недоумение. Даже в детях можно замечать иногда странные явления, например, беспричинный крик или плач, все это можно объяснить несоответствием духа с полученной оболочкой. Ведь оболочка человека творится коллективными усилиями человечества и, конечно, при низком уровне большинства легко можно понять, как трудно высоким духам выявляться в уготованных им оболочках. Вот почему так важно всячески подымать общий уровень человечества, чтобы дать возможность высоким духам проявить себя в возможно полной мере. Конечно, это обстоятельство и делает таким трудным распознавание истинной ценности человека. Вот почему так нужны снимки аур, которые явят истинную сущность человека. Такие свидетельства заставят многих призадуматься и устремиться к действенному улучшению своего паспорта.

Да, конечно, закон кармы очень сложен, и нужно стать Архатом, чтобы быть в состоянии проследить его действия. Ведь, в сущности говоря, ничего, кроме кармы, и не существует. Все Бытие есть лишь нескончаемая цепь причин и следствий, причем последние в свою очередь становятся причинами последующих следствий, и так ad infinitum. Человек кончает свою карму на этой планете, чтобы продолжить ее в других мирах. Окончание одного цикла кармы наступает для человека, когда все элементы или энергии, входящие в его существо, достигли состояния совершенства, положенного для этой планеты.

 

Е.И.Рерих – Е.А.Зильберсдорфу

11 октября 1935 г.

Многоуважаемый Евгений Александрович, спешу дослать и вторую часть Вашего прекрасного труда. На полях есть пометки, немного расширю их в письме.

Страница 82. В действительности человек никогда не может совершенно освободиться от кармы, ибо карма есть жизнь. Но мы можем лишь закончить цикл кармы той или иной длительности в зависимости от нашего духовного роста и принятой на себя миссии на определенной планете. То есть, окончив определенный курс Учения, через известный промежуток времени (каникул) мы должны приступить к следующему, высшему, и т.д. ад инфинитум. Только эти каникулы и могут быть тем «местом отдохновения, где нет ни слез, ни воздыханий». Но каникулы не продолжаются вечно, хотя и могут быть продолжены на тысячелетия, потому и вечного успокоения не существует.

Прибавление к странице 84, может быть, лучше не вставлять или же несколько изменить. В Космосе непрестанно происходят нарождения и разрушения миров. И часто разрушающиеся миры далеко не закончили своей эволюции. Причин такому разрушению много. Одной из самых прискорбных является омертвение духа в человечестве, населяющем планету. Так и нашей Земле грозит участь погибнуть до окончания положенной ей эволюции. Преступления людей, омертвение духа создали такие эманации вокруг нашей планеты, что спасительные Лучи не могут достигать ее. Наша планета может закончить свое существование гигантским взрывом. Решительный час Дня Судного не за горами, и многие дети доживут до этого ДНЯ. Вот почему столь спешно дается Учение Владыки М.[404] и столько необычных знамений проливается на Землю, но люди глухи и слепы! Необходимо пробудить дух человеческий! Истинно, судьба планеты в руках самого человечества! Если воскрешение духа состоится в течение грядущих малых десятилетий, то неминуемая катастрофа может стать частичной, как во времена Лемурии и Атлантиды, в противном случае нам придется переселиться на другую планету. Но по закону соответствия и соизмеримости большинство человечества не будет допущено на высшие, уже населенные планеты. Им придется применяться к новому миру, еще не населенному, и сколько тысячелетий, вернее, миллионов лет пройдет, пока будут выработаны оболочки и формы, соответствующие новому миру. Лишь редкие группы земного человечества смогут прибыть на высшие планеты и продолжить свою эволюцию в новых прекрасных условиях. Великое Братство принимает чрезвычайные меры, чтобы спасти нашу планету от преждевременной гибели. Но подземный огонь очень деятелен, а число разрядителей скопившейся опасной энергии ничтожно! Так, несуразного разрушения в Космосе, конечно, не бывает, на все есть глубокие причины. Великая ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ царствует в Космосе, всё не могущее идти с эволюцией поступает в переработку как космические отбросы. Так человек свободною волею избирает себе то или иное применение. Пока что он усердно складывает кучи сора, которые его же поглотят, если в срок не произойдет воскресение духа. Срок этот наступил.

Страница 87. Может быть, полезно дать намеки для новой программы школ. (Потому прилагаю Вам несколько параграфов из еще не напечатанных страниц Учения.) Именно нужно с детских лет приучать сознание к единству жизни, к единству Космоса. Пусть наша планета не будет каким-то обособленным миром, но лишь одной из остановок, на великом пути в Беспредельность. Нужно как можно раньше осознать свое место в Беспредельности и свою зависимость от всей совокупности жизни Космоса. Помните, в Учении сказано: «Падение пера из крыла птички производит гром на дальних мирах»[405]. Следует как можно глубже вникать в эту страшную зависимость нашу и во взаимоотношения всего сущего. Отсюда должно родиться чувство великой ответственности за каждую мысль, слово и действие. Причина и следствие действуют непреложно и в бесконечность. Когда-нибудь сознание человечества дорастет до понимания, что оно находится в гигантской Лаборатории Вселенной и само есть отражение ее. Именно единство нужно понять в Космическом размахе.

Также полезно приучать устремлять мышление в будущее. Это одно уже даст большой сдвиг сознанию и освободит от мусора вчерашнего дня. Может быть, Вы найдете полезным перефразировать или развить высказанные мысли в приложенных параграфах.

Страница 107. Империл – определение, даваемое этому яду Великими Учителями, но на восточных языках яд этот, конечно, именуется иначе. Ведь священный сензарский язык состоит из лучших определительных, заимствованных из всех существовавших языков. Так, империл имеет определенный латинский корень. Некоторые же слова совершенно не походят ни на одно из знакомых нам наречий. Часто одно слово передает сложное понятие или действие.

Страница 128. Никто, даже величайшие Духи, не обладают неограниченной возможностью. Все они подчинены космическим законам и потому могут пользоваться своим великим Знанием и Силою, когда космические условия благоприятствуют. Каждое чудо, совершенное без основательной причины, рассматривается Архатами как насилие. Сказано: «Даже Архат может спуститься злоупотреблением чуда»[406]. Конечно, окружающие условия во времена Христа (так же, как и теперь) чрезвычайно редко отвечали возможности чуда. Потому и Христос не всегда мог исцелять приходящих к нему. В Евангелии от Матфея, гл. 13, ст. 58 сказано: «И не совершил там много чудес по неверию их». Так желаемое дается тому, кто может воспринять его. Во всем нужны кооперация или сотрудничество.

(Страница 134. Опечатки нет – смысл тот, что каждое положительное действие или движение уже является продвижением...)

Мне очень хотелось бы, чтобы Вы еще сильнее подчеркнули труд как главный фактор воспитания духа, причем указали бы главным образом на значение качества его. Также на совершенную необходимость умственного труда, ибо, если пот физического труда питает землю, то пот умственного труда претворяется лучами солнца в Прану и дает жизнь всему сущему. При осознании этого значения умственного труда явится и должное уважение к мыслителям, ученым и прочим творцам. Лишь умственный труд дает нам и расширение сознания, и тем приобщает к дальним мирам, ко всему Космосу, и устремляет к радости беспредельного совершенствования. Именно нужно воспитывать в себе радость беспредельному совершенствованию. Так прекрасна Ваша глава об Устремлении! Хорошо бы еще больше связать эту устремленность с понятием подвига, введя это понятие в единый смысл жизни. Много сказано о подвиге в книгах Учения. Ведь лишь подвиг может питать наш дух и ускорить эволюцию. Именно подвиг и героизм должны быть очень преподаны в школах. Пусть дети называют себя героями и применяют к себе качества замечательных людей. Пусть дадут им книги четкого изложения, где без примирительных смазываний будет очерчен облик труда и воли. Даже для медицинских целей этот бодрый зов жизни незаменим. Нужно без промедления дать такой материал. Шире пользуйтесь выдержками из книг Учения, это даст новизну книге.

Теперь другое. Не следует думать, что Последний Великий Учитель явится во плоти и будет ходить среди нас, уча, как это делали Будда и Христос. Каждая эпоха требует своих выявлений. И потому тип Учителя, ходящего с группою учеников из селения в селение, канул уже в Лету. Владыка М. сейчас еще носит физическое тело для особых целей, но не для встречи с толпами. Мне уже приходилось отвечать на этот вопрос, потому привожу выдержки из одного письма: «Великое Пришествие не может быть явлением обычным, и потому оно не будет в физическом теле. Нужно понять, что Великие Владыки принимают или сохраняют тот или иной Облик в соответствии с нуждами Мира. Почему так трудно представить себе, что Великая Индивидуальность не будет нуждаться в физическом теле для своих Проявлений? Кроме того, факты прошлого и примеры современной жизни показывают нам, как встречались и чем сопровождались все появления великих Духов среди невежественных двуногих. В лучшем случае они награждались эпитетом шарлатана или шпиона, вернее, и тем, и другим. Люди обычно приписывают другим все свои качества. Поучительно прочесть исторические данные о Сен-Жермене, этом Посланце Белого Братства. Вспомним и Е.П.Блаватскую, и все явления Великих Махатм. С каким недоверием и часто кощунством приняты были Их Послания и манифестации! Но даже если бы Сам Христос появился сейчас среди нас, то и Ему не миновать было бы тюремного заключения и в худшем случае – суда Линча. Перечтите «Великого Инквизитора» Достоевского. Потому нужно понять, что Величайшая Индивидуальность не может появиться сейчас среди хаотического мышления и вибраций разнузданных толп. Великие Владыки во всем следуют закону ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ. Так, поймите, что по состоянию современного человечества Проявление в физической оболочке совершенно невозможно и было бы разрушительно для всей эволюции. Великий Владыка, невидимо видимый, будет и уже правит, облеченный всеми Лучами мощной, но незримой ЛАБОРАТОРИИ. Скоро, очень скоро Лучи эти будут направлены на пробуждение духа в человечестве...

По древнейшим Заветам Владыка Шамбалы сражается с самим Сатаною, но битва эта, прежде всего, происходит в Тонких Сферах, здесь же Владыка Шамбалы действует через своих земных Доверенных и воинов, но Сам доступен лицезрению лишь в редчайших случаях... Появление же Его в Его Огненном Облике для многих и многого было бы разрушительно, ибо Аура Его напряжена энергиями необычайной силы. В Евангелии от Матфея, гл. 24, ст. 27–39, довольно точно описано Пришествие при Дне Судном, ожидающем нашу планету, но до этого дня Вы успеете состариться, хотя частичные катастрофы будут раньше...»

Учение, даваемое сейчас Великим Владыкой М., и есть уже Знамение Его Прихода. План, связанный с Пришествием, уже проводится. И мы являемся свидетелями великого переустройства Мира. Так карта Мира меняется, горе отвергнувшим дух!..

Так приветствую Вас с окончанием полезного труда. Может быть, Вы успеете выпустить его к новому году. Думаю, что книга эта явится первой в серии книг, посвященных Вами теме Воспитания Духа. Тема эта так необычайно богата, можно сказать, неисчерпаема. Сейчас сажусь за просмотр страниц «Тайной Доктрины», хочу все успеть закончить до приезда Н.К., чтобы иметь неделю свободного времени для ознакомления Н.К. со всем происшедшим за его отсутствие, а произошло немало!

Так, дорогой Евгений Александрович, продолжайте радостно трудиться в этом же направлении. Истинно, великое дело – будить сознание окружающих. Всегда буду рада ответить на Ваши вопросы по мере сил и возможности.

Шлю Вам всего самого светлого и радостного.

Духом с Вами. Е.Р.

 

Е.И.Рерих – Г.Г.Шкляверу

11 октября 1935 г.
«Урусвати», Наггар, Кулу, Пенджаб

Дорогой Георгий Гаврилович,

Вероятно, это письмо будет моим последним к Вам, ибо в конце будущей недели уже ожидаем приезда Н.К. и Юрия. Потому не буду сейчас затрагивать вопроса о переменах в Центре. Надеюсь, что Вы представите Н.К. намеченную Вами обстоятельную программу деятельности Центра на текущий сезон, также и все Ваши соображения, что касается до перемен в составе Президиума движения по Пакту и возможности привлечения новых членов. Самым главным, конечно, остается привлечение новых людей. А то мы участвуем лишь в похоронных процессиях по нашим членам, но где же рождение новых? Без притока новых сил существовать невозможно. Как хотелось бы найти деятельного Председателя и еще двух-трех заинтересованных и преданных культурным идеям членов. Также крайне важно сейчас укреплять друзей. В общем, какое одряхление наблюдается в Европе! Теперь мы видим, как кому-то важно было поддержать вовремя своего союзника. Кто-то может остаться в полном одиночестве. Так оборачивается карма. Итак, мы вступаем в полосу великих событий. Сказано: «Только устремление к Кораблю Владыки может спасти от ужаса мрака». Страшная битва происходит на всех планах, а лично у нас на всех фронтах. Но бодрость и радость, как всегда, окрыляют наш дух. Знание будущего дает нам мощь преодолевать все козни врага. Суждена яркая и полная Победа. Удача лежит в знании срока. Успех – в знании направления. Так и пройдем.

Очень прошу Вас держать нас в курсе всех настроений, ибо они будут так меняться с развитием событий. Как Сказано: «Пловцы, если вы сделаете все вам возможное, куда может нести вас самая гибельная волна? Она может лишь вознести вас». Так до сих пор было и будет. Потому и Вы, дорогой Георгий Гаврилович, удвойте Ваше усердие, и устремление, и преданность, и чудесная Помощь поставит Вас над пропастью, как в башне неприступной.

По почерку Вашему вижу, что рука Ваша прошла. Мое же самочувствие все же еще неважно, ибо космические пертурбации усиливаются. Кветта продолжает трястись, да и в других местах толчки не прекращаются. Прошу Вас при встрече передать мое сердечное приветствие княгине Екатерине Константиновне, что-то давно не слышала. Не имею ответа на мое последнее письмо.

Шлю Вашим родителям мои самые сердечные пожелания всего самого светлого. Вам же – бодро смотреть в будущее, не смущаясь никакими очевидностями. Призраки очевидности заслоняют свет действительности и ввергают нас часто в непоправимые ошибки. Но там, где имеется Светлое Водительство, там никакие призраки не могут устрашить. Так заповеданное свершится, но, как Сказано, Путями Неисповедимыми.

Духом с Вами.

 

Е.И.Рерих – Ф.Грант, З.Г. и М. Лихтманам

12 октября 1935 г.

Родные и любимые, с нетерпением ожидаю описания Митинга[407] от 26 сентября и всего последовавшего за ним. Надеюсь, что и Авирах успел вернуться к столь важному Митингу. Сейчас неимоверно важно, чтобы Ваши три голоса заносили свои законные протесты в полном согласии. Третьего дня получила Зиночкино письмо от 23 сентября. Правильны все высказываемые ею мысли. Спасибо, родная, за все заботы по улаживанию таксес Юрия. Поразительны все эти мелкие уловки злобы, проявляющиеся даже в задержке оповещений и т.д. Также недопущение покупателя в помещение, где хранятся картины, из-за невыдачи ключа в течение девяти дней должно рассматриваться, как нанесение намеренного ущерба интересам Н.К. Потому следует зарекордировать этот факт со свидетелями. В руках опытного адвоката все такие действия неоценимы. Могут ведь явиться и еще покупатели. Сообщите об этом Дэвиду Гранту и Шульцу. Также Зиночка совершенно права, что именно СТРАХ овладел Галахадом, но и трио испытывает такой же страх, и потому они так ненавидят нас. Трио пугает Галахада теми документами, которые находятся в наших руках и которые могут быть обнародованы при случае. Ведь все судят по себе и думают, что все будут прибегать к мерам и действиям, отвечающим их природе. Но, конечно, политика угроз есть самая неудачная. Нас не запугаешь, но защищаться мы сумеем. Да, у нас имеются и документы, касающиеся некоторых действий трио, и это не дает им покоя. Потому они так стараются всюду забежать и где только возможно пресечь нам возможность доступа к влиятельным друзьям. Но Щит Владыки неуязвим. И Луч опередит врага, где нужно. Так Сказано: «Сурово Явлю Руку до приезда Фуямы». Из этого заключаю, что еще до приезда в Америку что-то уже произойдет. О прекращении экспедиции имеем скудные и смутные сведения, потому пока воздержусь комментировать странные поступки Департамента Агрикультуры. Теперь уже недолго ждать разъяснений. Считаю часы до свидания с Н.К. и Юрием. Ведь явится возможность действовать. Прекрасно, что Н.К. был в отсутствии, ибо нужно было, чтобы все агрессивные действия, все порочение имени было бы проведено трио, чтобы все шло от них. Пусть выявят до предела свою истинную сущность.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал