Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной






СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Пояснительная записка……………………………………………………..3

 

2. Задания и методические указания ……………………….……………….6

 

3. Информационное обеспечение (список рекомендованной литературы

иэлектронные ресурсы удалённого действия)…………………………..19

 

4. Учебно-методическая карта дисциплины «Безопасность

жизнедеятельности» для студентов заочного отделения (для всех

специальностей)……………………………………………………………23

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

В Государственном бюджетном образовательном профессиональном учреждении «Казанский техникум информационных технологий и связи» для студентов заочного отделения, обучающихся на базе среднего (полного) общего образования, учебным планом предусмотрено в цикле «Общепрофессиональные дисциплины» изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО, входящим в состав укрупненной группы профессий (Приказ Минобрнауки РФ № 355, от 28.9.09.):

«Инфокоммуникационные технологии и системы связи»:

-11.02.08 «Средства связи с подвижными объектами»;

-11.02.09 «Многоканальные телекоммуникационные системы»;

-11.02.10 «Радиосвязь, радиовещание и телевидение»;

-11.02.11 «Сети связи и системы коммутации»;

«Почтовая связь»:

-11.02.12 «Почтовая связь».

«Экономика»:

-38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)».

 

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы:

Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» дисциплина входит в

профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина. Изучением дисциплины достигается формирование у студентов представления о единстве успешной профессиональной деятельности с требованием защищённости и безопасности, что гарантирует сохранение здоровья, работоспособности и умение действовать в экстремальных условиях.

1.3. Рабочая программа учебной дисциплины «БЖД» является единой для всех форм обучения в КЭТС и создана в расчете на обеспечение базового уровня подготовки студентов КЭТС и имеет непосредственную межпредметную связь со следующими дисциплинами рабочего учебного плана техникума: история, литература, основы философии, география, право, ОБЖ, правовое обеспечение профессиональной деятельности, охрана труда, физика, химия, биология, специальные предметы. Структура рабочей программы способствует полному, глубокому и всеобъемлющему изучению разделов и тем, а предложенные практические работы дают необходимые навыки студентам при подготовке их как специалистов-производственников (связистов) среднего профессионального звена.

 

1.4. Программой предусмотрено ознакомить студентов:

а) с основными положениями о ЧС, их последствиях и борьбой с ними, государственной системой реагирования на ЧС (РСЧС и ГО), методах, средствах и способах спасения населения в случаях ЧС; б) с основными положениями об обороне государства и воинской обязанности граждан; в) с основами здорового образа жизни, с психологическими и физиологическими особенностями человека, с позитивными и негативными факторами, влияющими на его здоровье (режим труда, отдыха, двигательная активность, закаливание, питание, личная гигиена, вредные привычки и т.д., употребление спиртных напитков, курение, наркомания, гиподинамия и т.п.) г) с основами медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи.

Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» изучается студентами заочного отделения на третьем и четвертом курсах, где в учебном плане для них предусмотрено изучение дисциплины на учебных занятиях в техникуме в объёме: (для специальностей «Инфокоммуникационные технологии и системы связи»: -11.02.08 «Средства связи с подвижными объектами»; -11.02.09 «Многоканальные телекоммуникационные системы»;

-11.02.10 «Радиосвязь, радиовещание и телевидение»; -11.02.11 «Сети связи и системы коммутации» - 126 часов (аудиторных: 4 часа теоретические занятия, 8 часов практические занятия, 114 часов рекомендуется отвести на самостоятельные теоретические занятия согласно учебно-методической карты дисциплины). Для специальности «Экономика» -38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)» - 120 часов (аудиторных: 4 часа теоретические занятия, 8 часов практические занятия, 108 часов рекомендуется отвести на самостоятельные теоретические занятия согласно учебно-методической карты дисциплины). Для специальности «Почтовая связь» -11.02.12 «Почтовая связь» - 120 часов (аудиторных: 6 часа теоретические занятия, 10 часов практические занятия, 104 часа рекомендуется отвести на самостоятельные теоретические занятия согласно учебно-методической карты дисциплины).

По результатам изучения учебной дисциплины БЖД проводится обязательная аттестация (дифференцированный зачёт) за выполненную домашнюю контрольную работу, выполненные и зачтённые практические работы.

В результате изучения дисциплины БЖД студент должен:

получить представление: 1) о ЧС всех видов и их последствиях; 2) об организации единой государственной системы предупреждения иликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС и ГО); 3) о современных средствах поражения; 4) о военной структуре защиты государства; 5) о здоровье человека как несомненной ценности лично для каждого, а также идля государства;

знать / понимать: 1) причины и характер возникновения ЧС всех видов; 2) смысл и алгоритм действия населения и спасательных служб по устранения последствий ЧС; 3 ) принципы обеспечения устойчивости производства объектов, предприятий и учреждений связи, т.е. их способностью выполнять свои функции в случае ЧС, основы прогнозирования и развития событий, оценку последствий при техногенных ЧС и стихийных явлениях; 4) основы пожарной безопасности и правила применения первичных средств пожаротушения; 5) основные мероприятия гражданской обороны (ГО) по защите населенияот ЧС мирного и военного времени; 6) способы оповещения населения в ЧС мирного и военного времени: 7) основы военной службы и обороны государства; 8) основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; 9) состав и назначение ВС РФ; 10) методы и средства оказания первой медицинской помощи при ранениях, несчастных случаях и заболеваниях; 11) основные положения здорового образа жизни и личной гигиены; 12) о вредных привычках и их влиянии на здоровье человека;

овладеть навыкам: 1) безопасного поведения в различных опасных ситуациях, в том числе в зонахповышенной криминогенной опасности; 2) в выполнении мероприятий гражданской обороны (ГО) на предприятиях связи (с использованием средств индивидуальной (СИЗ) и коллективной защиты (ЗС ГО); 3) в приемах оказания первой медицинской помощи при ранениях, травмах, поражении электрическим током, проведения искусственной вентиляциилегких и непрямого массажа сердца; 4) обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи;

уметь: 1) владеть способами защиты населения от ЧС природного и техногенного характера; 2) пользоваться средствами индивидуальной (СИЗ) и коллективной защиты (ЗС) населения от ЧС; 3) давать объективную оценку состояния своего здоровья, вести здоровый образ жизни.

Учебная дисциплина «БЖД» – обязательная общепрофессиональная дисциплина, в первом разделе которой соединены тематика безопасного взаимодействия человека со средой обитания и вопросы защиты от негативных факторов ЧС, раскрываются общие сведения о ЧС мирного и военного времени и их последствиях, даются организационные основы по защите населения в ЧС, обеспечения устойчивости функционирования объектов экономики. Второй раздел «Основы военной службы» формирует у студентов знания об обороне государства и о военной службе как особом виде федеральной службы и направлен на военно-патриотическое воспитание обучающихся. В нем предусмотрено частичное изучение истории создания ВС России, их организационной структуры, функций и основных задач, правовых основ военной службы, основных понятий о воинской обязанности, боевых традиций и символов воинской чести. В третьем разделе даются основные понятия о здоровье, здоровом образе жизни и его составляющих, факторах разрушающих здоровье, отрабатываются навыки оказания первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

Количество часов, отводимое для изучения дисциплины и отдельных тем программы приведено в учебно-методической карте дисциплины. В разделе «Содержание предмета (разделы и главы) приведены названия разделов и глав, которые надо изучить. Даны краткие методические указания по их изучению. Студентам рекомендуется составить краткий конспект после проработки материала рекомендованных учебников [1], [2], [3]. Получение выше изложенных знаний и навыков достигается за счет изучения студентами теоретического материала самостоятельно с помощью литературы и электронного ресурса в Интернете, указанных в настоящих методических указаниях по дисциплине «БЖД», а также углублением и закреплением знаний на обзорных и практических занятиях под руководством преподавателя в период учебной сессии.

Дисциплина «БЖД» занимает одно из ведущих мест в системе подготовки специалистов-связистов среднего звена, давая им необходимые знания, умения и навыки для организации не только безопасного трудового процесса, но и по обучению подчиненного им производственного персонала.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал