Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тесты и задачи. 1 Что из нижеприведенного может служить наилучшим примером неблагоприятного отбора:






1 Что из нижеприведенного может служить наилучшим примером неблагоприятного отбора:

а) покупка потребителем газонокосилки, которая не работает, как обещано в рекламе;

б) поджог ресторана его владельцем, застраховавшим его от пожара;

в) предоставление гарантий производителями высококачественной продукции;

г) более сильная склонность слабых здоровьем людей страховаться на случай болезней и кончины.

 

 

2 Предположим, что кто-либо вынужден принимать решения в быстро меняющихся обстоятельствах, когда вероятность результата невозможно оценить. Что можно сказать об условиях принятия решения? Оно принимается в условиях:

а) риска;

б) определенности;

в) неопределенности;

г) риска и неопределенности.

 

3 Выберите неверное утверждение:

а) полная информированность экономических субъектов – условие оптимального функционирования рынка;

б) ассиметричность информации невыгодна прежде всего продавцам некачественных товаров;

в) сигналом на рынке труда может служить диплом об образовании;

г) регулирование цен со стороны государства является способом преодоления, информационной асимметрии.

 

4 Страхование является прибыльной деятельностью, так как:

а) предотвращает риск;

б) объединяет риск большого числа клиентов;

в) суммарные взносы по страховым полисам превышают убытки клиентов;

г) страховой взнос каждого клиента превышает ожидаемые убытки.

 

5 Большой размер страховки приведет к тому, что:

а) граждане меняют свое обычное поведение;

б) несут полный риск;

в) не несут риск полностью, так как в любом случае полная стоимость всех последствий никогда не будет возмещена страховой компанией;

г) будет достигнуто рыночное равновесие, ведь каждый покупатель хотел бы иметь больший размер страховки, а страховые компании готовы ее предоставить.

6 Что не позволяет выродиться рынку «лимонов» (некачественных товаров)?

а) превышение цены покупателя над ценой продавца товара;

б) снижение доли некачественного товара;

в) сокращение разброса цен между товарами различного качества;

г) все перечисленное верно.

 

Литература

[10, С.386-419; 14, С.531-553; 15, С.279-310; 16, С.330-353; 19, С.240-273; 27, С.703-751]

 

 

Тема 13 ОБЩЕСТВЕННЫЕ БЛАГА – 2 часа

1 Чистые частные и чистые общественные блага. Свойства общественных благ. Смешанные блага.

2 Особенности спроса на общественные блага. Индивидуальный и общественный спрос на общественные блага.

3 Производство общественных благ и его эффективный объем. Роль государства в обеспечении предложения общественных благ.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал