Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция (2 часа)






1. Понятие, значение и виды предъявления для опознания.

2. Подготовка к предъявлению для опознания.

3. Тактические особенности отдельных видов предъявления для опознания.

 

При подготовке к лекции курсанты должны законспектировать следующие определения и понятия: предъявление для опознания, виды предъявления для опознания.

Используя материал лекции, курсанты должны: иметь в систематизированном и обобщенном виде информацию о понятии, сущности и задачах предъявления для опознания; знать тактические особенности подготовки к предъявлению для опознания; представлять тактику предъявления для опознания людей, животных, трупа, предметов, особенности предъявления для опознания по фотоснимкам, голосу.

Практическое занятие (4 часа)

Тема. Предъявление для опознания живых лиц и предметов

Контрольные вопросы:

1. Порядок предъявления для опознания лиц. Подготовка опознающего для проведения следственного действия.

2. Тактика предъявления лица для опознания в условиях, исключающих визуальное наблюдение опознаваемым опознающего.

3. Тактика предъявления для опознания предметов.

4. Фиксация хода и результатов предъявления для опознания.

Отработка практических навыков:

Исходя из условий задания, данного преподавателем, определить тактику предъявления для опознания лица.

По итогам работы следует составить планы и протоколы проведения предъявления для опознания живых лиц и предметов.

Начать работу по составлению документов необходимо на занятиях. В ходе самостоятельной подготовки завершить их оформление и поместить в практикум, представить преподавателю для проверки.

Занятие может проводиться в форме деловой игры. Роль следователя, и иных участников выполняют курсанты по заранее самостоятельно подготовленному плану. Ход предъявления для опознания может фиксироваться на видео-, звукозапись. В конце занятия производится обсуждение ее результатов. Просматривается (прослушивается) видео-, звукозапись.

Задача

Сизов С.С. подозревается в том, что 14 ноября, находясь в кафе «Винтаж» вместе со знакомым Перовым М.М., похитил у Новицкой М.И. из сумочки кожаный кошелек стоимостью 120000 рублей с деньгами в сумме 220000 рублей и документами, после чего скрылся.

Свидетелем произошедшего являлась официантка Грицова А.Н., которая обратила внимание на незнакомого мужчину, достававшего кошелек из черной дамской сумочки, висевшей на стуле у столика под № 5. Грицова пояснила, что сможет опознать подозреваемого и предмет, который наблюдала у него в руках.

На предварительном следствии Сизов категорически отрицал свою причастность к преступлению. При этом показал, что когда вышел проветриться на улицу, был задержан и доставлен в опорный пункт милиции. При допросе Сизов утверждал, что в накуренном помещении нельзя никого даже увидеть, не то чтобы узнать.

Из протокола личного обыска задержанного следует, что Сизов был одет в куртку коричневого цвета, черные джинсы, рубашку в темную клетку; имел при себе 65000 рублей.

Кошелек, по приметам схожий с похищенным, был обнаружен утром 15 ноября за мусорным контейнером, рядом со входом в кафе. Денег в кошельке обнаружено не было.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал