Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Материалы для индивидуальной работы. Клецина И.С. Практикум по социальной психологии






Клецина И.С. Практикум по социальной психологии

 

Содержание понятия социальной психологии как науки:

1. Социальная психология как наука обращается к изучению закономерностей поведения и деятельности людей, которые обусловлены включенностью в социальные группы, а также к изучению психологических характеристик таких групп (Андреева Г.М.).

2. Социальная психология – это область психологии, призванная изучать те психические явления и законы, которые возникают как результат общения людей друг с другом. Социальная психология изучает те психологические изменения, которые зависят от социальных условий (Кузьмин Е.).

3. Социальная психология – это психологическая наука, изучающая человека как участника различных по форме и целям социальных отношений (прежде всего межличностных и межгрупповых), а также особенности отношений, возникающих между людьми в процессе межличностного общения, внутригруппового и межгруппового взаимодействия (Битянова М.Р.).

4. Социальная психология – наука, изучающая, что люди думают, друг о друге и как относятся друг к другу (Майрес Д.).

5. Социальная психология изучает психологические явления (процессы, состояния и свойства), характеризующие индивида и группу как субъектов социального взаимодействия (Журавлев А.Л.)

6. Социальная психология – это наука, которая изучает закономерности познания людьми друг друга, их взаимоотношений и взаимовлияний (Свенцицкий А.Л.).

 

Содержание предмета социальных и психологических наук:

1. Факторы и закономерности генезиса психики человека.

2. Факторы психической жизни, механизмы и закономерности психики человека и формирование психологических особенностей его личности как сознательного субъекта деятельности и активного деятеля социально исторического развития общества.

3. Формирование поведения и психических процессов у животных, развитие организма в онтогенезе, роль поведения в эволюционном процессе, биологические предпосылки становление человеческого сознания.

4. Особенности детей с проблемами в развитии и проблемы их обучения и воспитания.

5. Природа, законы и закономерности, а также механизмы девиантного поведения.

6. Представления, идеи и верования, которые являются объединяющими для того или иного народа и оказывают непосредственное воздействие на поведение и деятельность его членов.

7. Человек и его мир во всех проявлениях жизнедеятельности (духовный и материальных).

8. Общество как социальная система в целом, ее развитие и функционирование через ее составные элементы: личности, социальные общности, институты.

9. Процесс направленного развития и формирования человеческой личности в условиях ее обучения, образования и воспитания; воспитание человека как функция общества; воспитательные отношения, обеспечивающие развитие человека.

10. Закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактором их включения в социальные группы, а также психологические характеристики самих этих групп, в том числе больших социальных групп (народы, нации, профессиональные группы и т.д.), малых групп (коллектив, семья, группы друзей и т.д.).

 

Подобрать тексты к заданию 2

 

Литература

Основная

1.Алтунина И.Р., Немов Р.С. Социальная психология: учебное пособие / И.Р. Алтунина, Р.С. Немов. – СПб.: Питер, 2010. – С. 8 – 56.

2.Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для студентов вузов, обучающихся по направ. и спец. «Психология»/ Г.М.Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2007. - С. 8 – 68.

3.Майерс Д. Социальная психология / Д. Майерс. – 7-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2011. – С. 11 – 23.

4.Почебут Л.Г., Мейжис И.А. Социальная психология/ Л.Г. Почебут, И.А. Мейжис. – СПб.: Питер, 2010. – С. 49-117.

5.Шибутани Т. Социальная психология: пер. с англ./ Т.Шибутани. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2008.

6.Шихирев П.Н. Современная социальная психология / П.Н. Шихрев. – М., 2004.

Дополнительная

1.Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Современная социальная психология на Западе (теоретические ориентации)/ Г.М. Андреева, Н.Н. Богомолова, Л.А. Петровская. – М.: Изд-во МГУ, 1978.

2.Современная зарубежная социальная психология. Тексты/ Под ред. Г.М. Андреевой, Н.Н. Богомоловой, Л.А. Петровской. – М.: Изд-во МГУ, 1984.

3.Шихирев П.Н. Социальная психология в странах Западной Европы: проблема методологии и теории/ Отв. ред. Е.В. Шорохова. – М.: Наука, 1985.


Тема 2. Социализация личности (аудиторная работа – 4-6 часов)

 

Вопросы для группового обсуждения на занятии:

1. Понятие социализации неразрывно связанно с представлениями о личности и о характере ее связей с обществом. Что представляет собой процесс социализации с точки зрения зарубежной и отечественной социальной психологии?

2. В чем заключается сущность психологической и социально-психологической стороны социализации? В чем заключается особенность социально-психологической стороны процесса социализации на разных возрастных этапах развития ребенка?


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал