Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика ЗАО «РЭМОС-ПМ», его внешней и внутренней среды






Характеристика и анализ затрат ЗАО «РЭМОС-ПМ»……………………………….4

Характеристика ЗАО «РЭМОС-ПМ», его внешней и внутренней среды………..4

Анализ основных технико-экономических показателей предприятия…………..8

Краткая характеристика цеха №71 и его основных технико-экономических показателей…………………………………………………………………………13

Анализ себестоимости продукции в цехе №71…………………………………..15

Заключение……………………………………………………………………………21

 

 

1. Введение

 

Производственная и преддипломная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. Место прохождения практики – ЗАО «РЭМОС-ПМ».

Цель практики:

1. углубление и закрепление теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение профессиональных навыков работы по специальности;

2. приобретение необходимых навыков самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятия;

3. получение практических навыков работы по специальности;

4. развитие творческой инициативы с целью решения задач по дальнейшему улучшению планирования и повышения эффективности деятельности предприятия;

5. сбор фактического материала, необходимого для выполнения дипломного проекта.

Основные задачи, которые должны быть решены во время прохождения практики:

- ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями подразделений;

- непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;

- подбор и систематизация материалов для выполнения дипломного проекта;

- реализация поставленной задачи для дипломного проекта.

Материалами для анализа служат: годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, текущая статистическая и оперативная отчетность, нормативные документы и другие источники. Особое внимание уделялось ознакомлению с формами бухгалтерской и статистической отчетности по основным показателям хозяйственной деятельности.

Выполнение заданий проходило в соответствии с программой практики и календарным планом по индивидуальному заданию.

 

2. Характеристика и анализ затрат ЗАО «РЭМОС-ПМ»

Характеристика ЗАО «РЭМОС-ПМ», его внешней и внутренней среды

 

Предприятие ЗАО «РЭМОС–ПМ» является акционерным обществом холдинга «Пермские моторы» (далее «Общество»), созданным в результате разделения ОАО «Пермские моторы» на группу самостоятельных предприятий, и преобразованием его в холдинг. Холдинг «Пермские моторы» входит в государственную корпорацию «Объединенная авиастроительная корпорация», объединяющая ряд авиационно-строительных предприятий страны.

Общество было создано в конце 1997 года на базе службы главного механика и технического отдела ОАО «Пермские моторы». Основными видами производственной и коммерческой деятельности Общества являются:

- ремонт, разработка проектов, монтаж, наладка, техническое обслуживание различного вида оборудования (в т.ч. с ЧПУ) и его составных частей;

- производство, испытание, реализация и ремонт продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления;

- пуско-наладочные работы, модернизация энергетического, теплотехнического оборудования, станков, контрольно-измерительных приборов;

- СМР, отделочные, кровельные работы;

Уставный капитал Общества составляет 15 млн. рублей. Общество не имеет дочерних обществ.

Общество занимает земельный участок, площадью 4, 3 га. Имеет в собственности производственные и административный корпусы общей площадью – 20 тыс. м2. Имеет нематериальный актив " товарный знак".

Деятельность Общества не зависит от времени года.

Стоимость основных производственных фондов на 01.01.10г. составляет 78, 5 млн. руб. (таблица 2.1).

 

Таблица 2.1. Структура основных средств

Наименование На 01.01.09. На 01.01.10.  
 
здания      
сооружения и передаточные устройства      
машины и оборудование      
транспортные средства      
производственный и хозяйственный инвентарь      
другие виды основных средств      
земельные участки и объекты природопользования -    
итого      

 

Среднесписочная численность рабочего и обслуживающего персонала 530 человек, из них основных производственных рабочих 332 человека (таблица 2.2).

 

Таблица 2.2. Среднесписочная численность работающих, чел.

Категории работающих 2009 год 2010 год
основные рабочие    
вспомогательные рабочие    
технические исполнители    
специалисты    
руководители    
всего    

 

Сложившееся на сегодняшний день состояние на рынках сбыта работ и услуг Общество показывает, что основными потребителями являются предприятия холдинга «Пермские моторы», а увеличение объемов за последний год достигнуто в основном за счет увеличения объема работ и услуг для сторонних заказчиков.

«Внутренний рынок», то есть предприятия холдинга, не гарантирует полной загрузки мощностей Общества. Политика Общества на рынках, «внутреннем» и «внешнем», предполагается следующая:

- исполнение договорных, в пределах лимитов бюджетов, обязательств перед внутренними заказчиками;

- дозагрузка мощностей и рост объемов для стабильной работы;

- увеличение объема работ и услуг для «внешних» потребителей (сторонних организаций, находящихся вне холдинга).

Годовая выручка от продажи товаров, работ, услуг (без НДС) за 2009 год составила 257, 36 млн. руб. Основным потребителем услуг Общества, является ПМЗ (более 71% от общего объема продаж).

В структуре доходов по видам услуг преобладает обслуживание и ремонт металлорежущего оборудования (более 36%).

Планирование и контроль за выполнением бюджета производится работниками планово-экономического отдела, ежемесячно предоставляются данные в управляющую компанию. Ежемесячный бюджет Общества составляется с разбивкой на недели, исполнение рассматривается, и разрабатываются мероприятия комиссией при участии руководителей ответственных служб на оперативном совещании.

Оплата производимых товаров, работ, услуг производится согласно условиям договора или дополнительного соглашения к нему. Если при работе со сторонними организациями предоплата составляет до 100%, то сложнее обстоят финансовые отношения с организациями холдинга.

Значительная часть работ выполняется по долгосрочным заказам, например, обслуживание станков, термическая и механическая обработка деталей, сварочные работы.

Затраты накапливаются в течение месяца и акт выполненных работ подписывается по истечении месяца. Счет на оплату, счет-фактура с документами заказчику поступают в начале следующего месяца. Затем производится оплата. Выручка от продажи товаров, работ, услуг поступает исполнителю с задержкой, но, в основном, до срока выплаты заработной платы работникам Общества и уплаты налогов в бюджет.

Исполнение договорных отношений контролируется производственным отделом и главной бухгалтерией по каждому предприятию-заказчику, договору и в разрезе цехов и отделов, выполнивших данные работы. Состояние дебиторской и кредиторской задолженности находится под контролем главной бухгалтерии. Таким образом осуществляется контроль дебиторской задолженности по расчетам с покупателями и заказчиками, по центрам затрат и центрам ответственности.

Управляющая компания пермского моторостроительного комплекса осуществляет контроль за дебиторской и кредиторской задолженностью между Предприятиями комплекса.

Функции исполнительного органа Общества исполняет «Управляющая компания «Пермский моторостроительный комплекс». По итогам каждого отчетного периода все предприятия холдинга предоставляют в управляющую компанию итоговый отчет о хозяйственной деятельности, где отражены все основные показатели за отчетный период. У Общества под жестким контролем «УК «ПМК» находятся показатели продаж, себестоимость, прибыль.

Сложившаяся ситуация в авиационной промышленности такова, что предприятия, входящие в объединенную авиастроительную корпорацию, находятся под контролем государства, целью которого является вывод авиационной промышленности на конкурентный мировой уровень. Для этих целей проводятся ряд мероприятий по сдерживанию роста себестоимости продукции и контролю качества.

Доля себестоимости проданной продукции в выручке в 2009 году составило 86%. Наибольшую долю в себестоимости услуг ЗАО «РЭМОС-ПМ» занимает оплата труда и материальные затраты. Собственниками Общества установлены ограничения на долю себестоимости в продажах, поэтому предприятие должно максимально эффективно использовать свои производственные мощности и постоянно проводить анализ финансовых результатов. Ежемесячно сотрудниками планово-экономического отдела проводится анализ финансовых результатов деятельности, путем расчета различных экономических показателей за отчетный период и в динамике. По результатам анализа ответственные лица разрабатывают и внедряют мероприятия по снижению доли себестоимости в продажах и получению прибыли.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал