Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Резюме.






Немаловажное значение в сфере услуг занимает индустрия организации досуга и развлечений.

Маркетинг в системе культурно-досуговых услуг представлен системой мероприятий, предпринимаемых государством, предприятиями или отдельными лицами, занимающимися организацией досуга потребителей.

Главной целью культурно-досугового маркетинга является ориентация на потребителя. Предприятия достигают успеха тогда, когда их целью становиться удовлетворение потребностей клиента.

Продуктом в сфере досуга и развлечений являются услуги, предоставляемые предприятиями культурны и развлечений, созданные с целью организации досуга населения.

К основным функциям культурно-досугового маркетинга относятся: аналитическая, созидательная, сбытовая, функция управления, контроля и планирования.

Современное состояние этой сферы характеризуется разрушением отраслей культуры и досуга. Поэтому весьма важно активнее внедрять маркетинговые методы в индустрию досуга и развлечений. Это должно способствовать возрождению учреждений культуры, становлению и развитию индустрии развлечений, сделает этот вид рынка привлекательным для предпринимательской деятельности.

 

Основная литература: 2, 12, 14, 19, 25

Дополнительная литература: 1, 8, 9, 21, 22

Тема 6. МАРКЕТИНГ ИНФОРМАЦИОННО-

КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ

Сущность и содержание консалтинговых услуг

Экономическая сущность инжиниринговых услуг.

Экономическая сущность факторинга.

Цели:

Изучив материал данного раздела, студент должен:

- усвоить понятия «Консалтинг», «инжиниринг», «факторинг»;

- раскрывать сущность и содержание маркетинга консалтинговых услуг;

- рассказать об особенностях инжиниринга и основных формах его организации.

 

Сущность и содержание консалтинговых услуг

Начиная с середины 70-х на мировом рынке резко увеличился объем консалтинговых услуг, который вырос в десятки раз по сравнению с предыдущим двадцатилетием и продолжает стремительно расти. Так, в США в 1993 году было около 80 тыс.консультантов, получивших за свои услуги 17 млрд. дол., а в 1996 г. оборот возрос до 20 млн. дол. В Великобритании в 1995 году в управленческом консультировании было зафиксировано 23 тыс. человек против 12, 1 тыс. человек в 1994 году.

В Казахстане и в странах СНГ в этой сфере сложилась иная ситуация. Отечественные продавцы интеллектуальной собственности и ресурсов не совсем готовы предоставлять и выгодно продавать свой товар на рынке. Такая ситуация объясняется многими причинами. Во-первых, большинство хозяйственных руководителей не имеет полного представления о консалтинге и его возможностях, во-вторых, отечественный рынок консалтинговых услуг недостаточно развит, в-третьих, отмечается слабое внедрение маркетинговых методов в деятельности консалтинговых компаний.

Консалтинг – понятие рыночной экономики, которое означает профессиональную помощь со стороны специалистов по уравлению руководящему персоналу в анализе и решении проблем их функционирования и развития, осуществляемую в форме советов, рекомендаций и совместно вырабатываемых с клиентом решений.

Консалтинговая фирма или консультант являются основным субъектом рынка. Она осуществляет свою деятельность на коммерческих началах и является независимым производителем услуг.

В качестве основных характеристик консалтинговых услуг выступают следующие:

- консалтинговые услуги нельзя попробовать на вкус, их невозможно увидеть, то есть они являются неосязаемыми;

- главной фигурой на рынке консалтинговых услуг выступает консультант. Консалтинговые услуги неотделимы т субъекта их оказывающего;

- консалтинговые услуги не могут подвергаться хранению, и тем более заготовлению впрок;

- качество консалтинговых услуг также является непостоянным.

Одним словом, консалтинговая услуга является нематериальной., купив ее, клиент приобретает знания, умения и навыки в определенной сфере деятельности. Процесс консультирования – это любая форма оказания помощи в отношении содержания, процесса или структуры задач, при которой консультант сам не отвечает за выполнение задачи, но по помогает тем, кто ответственен за это.

Основная задача консалтинга заключается в обеспечении клиенту выхода из проблемной ситуации. Клиент амии консалтинговых компаний (консультантов) являются руководители государственных предприятий, ведомств, центральные и местные органы власти, владельцы или менеджеры частных фирм и т.д.

Процесс консультирования выглядит следующим образом:

Рис 29.Структура процесса консультирования

Важное место в процессе консультирования занимает консультант. Он должен быть не только экспертом своей области знаний, но и должен обладать следующими качествами:

- иметь багаж знаний касающихся конкретной предметной области;

- иметь большой опыт в этой сфере;

- уметь точно сформулировать и правильно решить задачу.

Одной из особенностей консалтинговых услуг является индивидуальный подход к консультируемому. В связи с этим анализ рынка консалтинговых услуг предполагает предварительное выяснение всего окружения рынка, его состояния и тенденций развития, которое позволяет объективно оценивать фирмы, выявить уровень коммерческого риска и пути его предотвращения.

Анализ рынка консалтинговых услуг необходимо производить следущим образом:

- имидж;

- товар;

- конкурентные способности;

- выбор клиентов;

- структура и объем планируемых услуг;

- выбор стратегии эффективного облуживания клиентов;

- персонал компании;

- издержки, прибыль, возможный риск.

С точки зрения применяемых методов различают экспертный, процессный и обучающий методы.

Экспертный консалтинг. В этом случае консультант самостоятельно осуществляет диагностику, разработку решений и их внедрение. Роль клиента заключается в предоставлении необходимой информации и оценке результатов.

Процессный консалтинг. Данный вид консалтинга характеризуется активным взаимодействием консультанта и клиента. При этом роль консультантов заключается в сборе внутренних и внешних идей, оценке решений, полученных в ходе совместной с клиентом работы и приведение их в систему рекомендаций.

Обучающий консалтинг. Позиция консультанта очень активна. Он не только собирает идеи, анализирует решения, но и подготавливает почву для их возникновения, предоставляя клиенту соответствующую информацию в форме лекций, семинаров, пособий и т.п.

В настоящее время потребность в консалтинге в Казахстане является неоспоримым явлением. Рынок консалтинговых услуг в Карагандинском регионе только получает институциональное оформление. Он представлен несколькими фирмами. К ним относятся: компания «Интеркомпьютерсервис». Институт предпринимательства и культуры менеджмента. Центр малого бизнеса. Областной центр занятости, торгово-промышленная палата, центр бизнеса, фирма ТОО «Кенес». На сегодня эти фирмы предоставляют отдельные разрозненные услуги и только торгово-промышленная палата имеет многопрофильный характер деятельности.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал