Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По дисциплине 6 страница






В лицензии указываются наименование органа, ее выдавшего, Ф.И.О., место жительства лица, осуществляющего адвокатскую деятельность, наименование деятельности, на которую она выдается, ее регистрационный номер и дата выдачи. Лицензия подписывается Министром юстиции и заверяется печатью Министерства юстиции. Она оформляется в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, другой - остается на хранении в Министерстве юстиции. Лицензия на право занятия адвокатской деятельностью не выдается, если лицо, претендующее на ее получение, не сдает экзамен Квалификационной комиссии. Повторная сдача экзамена допускается не ранее чем через один год, за исключением стажеров, сдающих экзамен повторно по истечении срока стажировки.

Лицензия не выдается в случаях установления обстоятельств, предусмотренных ст. 10 Закона «Об адвокатуре», а также, если лицо со дня подачи заявления о допуске к квалификационному экзамену до дня ее получения занимало должности, время работы на которых засчитывается в стаж службы в государственном аппарате. К полномочиям Квалификационной комиссии отнесено также принятие решений о приостановлении, возобновлении, аннулировании и продлении лицензии на право занятия адвокатской деятельностью, выдаче дубликата лицензии.

Приостановление действия лицензии производится Квалификационной комиссией в случае перехода адвоката на судебную или иную должность, время работы на которой засчитывается в стаж работы в государственном аппарате. В этом случае действие лицензии приостанавливается со дня возникновения обстоятельств, послуживших основанием для ее приостановления. Такое решение принимается Министром юстиции по заявлению адвоката, поданному в месячный срок со дня его перехода на судебную или иную государственную службу. В случае неподачи такого заявления лицензия подлежит аннулированию.

Действие лицензии возобновляется со дня отпадения обстоятельств, послуживших основанием для ее приостановления, по заявлению заинтересованного лица Министром юстиции на период до окончания срока ее действия.

Аннулирование лицензии производится Министром юстиции по представлению Президиума коллегии адвокатов или Квалификационной комиссии либо по собственной инициативе, о чем сообщается в печати. Выдача дубликата производится по решению Квалификационной комиссии. За это взимается плата в размере пяти минимальных заработных плат. Продление срока действия лицензии на пять лет производится Министром юстиции по заявлению гражданина с учетом соблюдения им законодательства об адвокатской деятельности по результатам аттестации, проведенной соответствующей коллегией адвокатов. Организационная работа по подготовке адвокатов к аттестации осуществляется Президиумом коллегии адвокатов при участии заведующих юридическими консультациями. Основные задачи аттестации: объективная оценка деятельности адвоката и необходимость повышения его квалификации, качества и эффективности труда. Аттестационная комиссия назначается из числа квалифицированных адвокатов, имеющих стаж адвокатской деятельности не менее пяти лет. В ее состав входит не менее пяти человек. Председателем комиссии является Председатель Президиума соответствующей коллегии адвокатов по должности. Аттестация председателей коллегий адвокатов производится на заседании Квалификационной комиссии по вопросам адвокатской деятельности по представлению Президиума Республиканской коллегии адвокатов.

Аттестационная комиссия рассматривает характеристику на адвоката, заслушивает заведующего юридической консультацией, самого аттестуемого. Комиссия вправе проверить профессиональную подготовку адвоката, а также его поведение в быту. Адвокат может быть не аттестован, если его профессиональная подготовка не соответствует требованиям, либо он имеет дисциплинарные взыскания или совершил проступок, не совместимый со званием адвоката. На основании полученных результатов комиссия принимает решение об аттестации или отказе в аттестации адвоката. Решение комиссии может быть обжаловано аттестуемым в десятидневный срок в апелляционную комиссию республиканской коллегии адвокатов, решение которой является окончательным. Списки на продление лицензии с указанием номера, даты выдачи лицензии и заключение аттестационной комиссии представляются председателями президиумов коллегий адвокатов председателю Квалификационной комиссии за один месяц до окончания сроков действия лицензии.

Министр юстиции Республики Беларусь вправе приостановить выдачу или действие лицензии на право занятия адвокатской деятельностью в случае установления обстоятельств (информации президиумов коллегий адвокатов, государственных и иных органов, заявлений членов Квалификационной комиссии, итогов голосования этой комиссии), указывающих на несоответствие решения Квалификационной комиссии фактическим обстоятельствам дела, нарушения действующего законодательства, норм профессиональной этики адвокатов или иных данных, свидетельствующих о невозможности заниматься адвокатской деятельностью. В случае установления этих обстоятельств Министр юстиции вправе отказать в выдаче лицензии или выдать ее, а равно возобновить ее действие после сдачи заинтересованным лицом повторного экзамена Квалификационной комиссии.

При неудовлетворительных результатах экзамена или отказе заинтересованного лица от сдачи экзамена первоначальное решение Квалификационной комиссии признается недействительным, а лицу отказывают в выдаче лицензии или аннулируют лицензию.

Отказ в выдаче лицензии или в продлении срока ее действия может быть обжалован в суд в течение месячного срока со дня вынесения соответствующего решения.


 

52.Организационные формы деятельности адвокатов.

Адвокатская деятельность в Республике Беларусь может осуществляться только лицами, являющимися членами коллегий адвокатов. В нашем государстве действуют областные, Минская городская, Белинюрколлегия и Республиканская коллегия адвокатов. Система адвокатских объединений в Республике Беларусь строится на принципах территориальности и специализации. Коллегии адвокатов созданы и действуют в административно-территориальных единицах — в каждой области и городе Минске, а в масштабах республики объединяются в Республиканскую коллегию адвокатов. Принцип специализации проявляется в наличии коллегии адвокатов, оказывающей особый вид юридической помощи (Белинюрколлегия). Она оказывает юридическую помощь физическим и юридическим лицам республики Беларусь за границей, а также иностранным физическим и юридическим лицам, лицам без гражданства на территории Республики Беларусь.

Порядок внутренней организации и деятельности коллегий адвокатов, их структура, статус руководящих органов и иные вопросы, касающиеся деятельности коллегий, определяются их уставами, если иное не предусмотрено актами законодательства. Уставы областных и Минской городской коллегий адвокатов, Белинюрколлегии, Положение о Республиканской коллегии адвокатов подлежат регистрации в Министерстве юстиции Республики Беларусь. Областные, Минская городская коллегии адвокатов и Белинюрколлегия основаны на принципах самоуправления как добровольные объединения лиц, занимающихся адвокатской деятельностью на основании лицензий, выданных Министерством юстиции Республики Беларусь [8. с. 43].

Коллегия адвокатов — юридическое лицо, имеющее печать и штампы со своим наименованиям. Высший орган коллегии адвокатов — общее собрание членов коллегии (конференция), ее исполнительный орган — Президиум, контрольно-ревизионный орган — Ревизионная комиссия.

Общее собрание (конференция) членов коллегии адвокатов проводится не реже одного раза в год. Оно правомочно при участии в нем не менее двух третей от общего числа членов коллегии, а конференция — при участии в ней не менее двух третей от общего числа избранных делегатов.

Общее собрание (конференция) членов коллегии адвокатов: принимает Устав коллегии; избирает председателя Президиума, его заместителя, членов Президиума и ревизионную комиссию; утверждает смету доходов и расходов, определяет размер отчислений в Республиканскую коллегию адвокатов; заслушивает и утверждает отчеты о деятельности Президиума и ревизионной комиссии коллегии адвокатов; определяет порядок оплаты труда адвокатов с учетом действующего законодательства; рассматривает жалобы адвокатов на постановления Президиума коллегии адвокатов; рассматривает другие вопросы, связанные с деятельностью коллегии адвокатов.

Президиум коллегии адвокатов избирается сроком на три года. Его численный состав не может быть менее пяти членов. Заседания Президиума созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Решения принимаются тайным или открытым голосованием.

Полномочия Президиума коллегии адвокатов: созывает общее собрание (конференцию) членов коллегии адвокатов; устанавливает штаты коллегии, представляет на утверждение Республиканской коллегии адвокатов потребность адвокатов по региону своей коллегии; создает юридические консультации, утверждает их штаты и сметы, руководит их деятельностью и контролирует ее, назначает на срок полномочий Президиума и освобождает от должности заведующих юридическими консультациями, распределяет адвокатов по юридическим консультациям и решает вопросы их перевода из одной консультации в другую; принимает в члены коллегии адвокатов и в состав стажеров, организует прохождение стажировки, дает рекомендацию о допуске к сдаче квалификационного экзамена лицам, успешно прошедшим стажировку, отчисляет и исключает из членов коллегии и из состава стажеров, дает согласие на прием помощников адвокатов; осуществляет контроль за качеством работы адвокатов, проводит аттестацию адвокатов и мероприятия по повышению их профессиональной квалификации, обобщает и распространяет положительный опыт работы юридических консультаций и лучших адвокатов; осуществляет контроль за соблюдением правил внутреннего трудового распорядка коллегии адвокатов, применяет меры поощрения, рассматривает дела о дисциплинарных проступках членов коллегии и налагает на виновных дисциплинарные взыскания, рассматривает представления Министерства юстиции о привлечении адвокатов к дисциплинарной ответственности; распоряжается средствами коллегии в соответствии со сметой, осуществляет контроль за порядком оплаты юридической помощи, оказываемой адвокатами, и порядком оплаты труда адвокатов, принимает решения об освобождении от оплаты юридической помощи, устанавливает для отдельных адвокатов повышенные размеры отчислений от денежных средств, поступивших за оказание ими юридической помощи; контролирует порядок рассмотрения обращений граждан в юридических консультациях, рассматривает жалобы, заявления и обращения на деятельность адвокатов; ведет статистическую отчетность, кодификационно-справочную работу по законодательству и судебной практике, участвует в разработке и реализации программ по созданию материально-технической, правовой и информационной базы коллегии; осуществляет мероприятия по улучшению материально-бытовых условий работы адвокатов и административно-технического персонала коллегии, а также по охране их труда; организует участие адвокатов коллегии в разъяснении законодательства и правовом воспитании граждан; содействует Республиканской коллегии адвокатов в разработке и совершенствовании законодательства; представляет коллегию адвокатов в государственных органах, учреждениях, на предприятиях и в общественных организациях, ежегодно информирует о своей работе Республиканскую коллегию адвокатов.

Председатель Президиума коллегии адвокатов избирается общим собранием (конференцией) членов коллегии адвокатов тайным или открытым голосованием сроком на три года и утверждается Председателем Республиканской коллегии адвокатов.

Председатель Президиума коллегии адвокатов: организует и планирует работу Президиума, подготавливает вопросы для рассмотрения на его заседаниях, в том числе о приеме в коллегию, отчислении и исключении из ее состава адвокатов; организует проверку жалоб и иных материалов на действия адвокатов и вносит соответствующие предложения на рассмотрение Президиума; председательствует на заседании Президиума, является распорядителем кредитов в пределах утвержденной сметы, ведет переписку от имени Президиума с предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами; руководит работой аппарата Президиума коллегии адвокатов, осуществляет прием и увольнение работников аппарата Президиума (бухгалтера, кодификатора, кассира, шофера и др.) и юридических консультаций; информирует Президиум Республиканской коллегии адвокатов о деятельности коллегии адвокатов и Президиума.

Ревизионная комиссия коллегии адвокатов избирается общим собранием (конференцией) членов коллегии адвокатов тайным или открытым голосованием сроком на три года. В ее функции входит проведение ревизий финансово-хозяйственной деятельности Президиума коллегии адвокатов, юридических консультаций.

Для оказания юридической помощи физическим и юридическим лицам коллегиями адвокатов создаются юридические консультации. На них возлагаются функции обеспечения защиты по уголовным делам по назначению органов дознания, предварительного следствия и суда (в том числе в случаях, когда закон требует незамедлительного оказания юридической помощи), по делам лиц, освобожденных в установленном порядке от оплаты юридической помощи, а также бесплатного оказания других юридических услуг.

Юридические консультации создаются, как правило, по административно-территориальному принципу в каждом районе (городе). Место нахождения юридической консультации определяется Президиумом коллегии адвокатов по согласованию с исполнительным комитетом местного Совета народных депутатов с учетом интересов более полного и рационального обслуживания населения. Поэтому юридические консультации должны располагаться в доступном для большинства граждан месте, желательно в центре населенного пункта, недалеко от судов и других правоохранительных органов. Количество адвокатов, работающих в юридических консультациях, определяется Президиумом коллегии адвокатов в зависимости от численности населения, промышленных предприятий и особенностей данного региона. На практике применяется следующий принцип: число адвокатов в юридической консультации не должно быть меньше, чем число судей соответствующего районного (городского) суда.

Юридические консультации являются основным, первичным звеном адвокатуры. Все члены коллегии адвокатов распределены по юридическим консультациям и там проводят свою работу. В случае необходимости они могут переходить из одной консультации в другую по решению Президиума коллегии адвокатов. Юридическая консультация имеет печать и штамп с обозначением ее наименования и соответствующей коллегии адвокатов, но юридическим лицом она не является.

Юридической консультацией руководит заведующий, назначаемый Президиумом коллегии на срок полномочий Президиума, который: организует работу юридической консультации; назначает адвоката для осуществления защиты по требованиям органов предварительного следствия и суда; распределяет работу между адвокатами с учетом их квалификации и персональных к ним обращений; контролирует порядок оплаты труда адвокатов, при отсутствии соглашения определяет размер оплаты за выполненную работу, освобождает от оплаты за юридическую помощь; осуществляет контроль за качеством работы адвокатов, прохождением стажировки и проводит мероприятия по повышению профессиональной квалификации адвокатов и стажеров; обеспечивает соблюдение адвокатами и иными работниками юридических консультаций правил внутреннего трудового распорядка; вносит предложения Президиуму коллегии о поощрении адвокатов, о привлечении адвокатов к дисциплинарной ответственности, о досрочном снятии дисциплинарного взыскания с адвоката, об оказании материальной помощи адвокатам в случае необходимости; организует и контролирует ведение кодификационно-справочной работы по законодательству и судебной практике, статистической и финансовой отчетности по установленным формам, делопроизводства в юридической консультации; по полномочию Президиума принимает и увольняет работников технического персонала юридической консультации (секретаря-кассира, уборщиц); рассматривает обращения и жалобы на действия адвокатов, поступившие в юридическую консультацию; осуществляет в случае отсутствия секретаря-кассира операции по приему, учету и хранению денежных средств и квитанций.

На здании, где расположена консультация, должна быть помещена эстетически оформленная вывеска «Юридическая консультация» с указанием наименования коллегии адвокатов. В помещении юридической консультации на видном месте должно быть вывешено объявление с указанием перечня лиц, которым юридическая помощь оказывается бесплатно и которые обслуживаются вне очереди, а также другая информация [8. с.46].

Организация работы юридической консультации должна обеспечивать ежедневный прием граждан в удобное для них время, а при необходимости и дополнительно в выходные и праздничные дни, когда закон требует незамедлительного оказания юридической помощи по уголовному делу. Для этого заведующим юридической консультацией заранее составляется график дежурств адвокатов с учетом их занятости и обязательного участия каждого в приеме граждан, своевременно доводится до сведения адвокатов и вывешивается в помещении юридической консультации. Дежурный адвокат может назначаться на весь день работы юридической консультации или на половину дня, но так, чтобы смена дежурных в течение дня не ограничивала получение юридической помощи гражданами. В юридических консультациях с количеством адвокатов свыше трех человек ведется журнал занятости адвокатов. Все адвокаты, кроме находящихся в командировках и отпусках, обязаны являться на работу в юридическую консультацию к установленному времени. Явка адвоката не обязательна, когда он в течение всего дня занят на предварительном следствии либо в судебном процессе. Об этом адвокат обязан заранее поставить в известность заведующего юридической консультацией или дежурного адвоката и сделать соответствующую запись в журнале занятости. В юридической консультации должно вестись делопроизводство, отвечающее установленным требованиям, налажены хранение и учет денежных и отчетных документов, ведение справочно-кодификационной работы по законодательству. Для этого в каждой юридической консультации назначается адвокат или технический работник, ответственный за кодификацию и систематизацию законодательства. В обязанности кодификатора входят содержание в контрольном состоянии действующих кодексов и других нормативных актов, своевременное внесение в них изменений, постоянное информирование адвокатов о текущем законодательстве с целью оказания населению квалифицированной юридической помощи. По постановлению Президиума коллегии адвокатов могут быть созданы филиалы юридических консультаций и специализированные юридические консультации.

Первые образуются в крупных населенных пунктах, находящихся на территории обслуживаемого района (например, г. Заславль Минского района), либо в здании судов, расположенных далеко от базовой юридической консультации. В основе образования вторых лежит принцип специализации в отдельных отраслях права или даже правовых институтах. Так, в г. Минске действуют юридические консультации по хозяйственному праву, авторскому праву, вопросам недвижимости.

Республиканская коллегия адвокатов объединяет областные и Минскую городскую коллегии адвокатов и осуществляет функции постоянно действующего республиканского органа адвокатского самоуправления. Она является некоммерческой организацией, приобретает права юридического лица с момента утверждения ее Положения в Министерстве юстиции Республики Беларусь, имеет печать и штамп со своим наименованием.

Органами Республиканской коллегии адвокатов являются Президиум, Председатель Президиума и его заместитель, постоянные комиссии.

Президиум Республиканской коллегии адвокатов - высший орган адвокатского самоуправления республики. На его заседаниях рассматриваются и решаются следующие вопросы: избрание и освобождение Председателя Республиканской коллегии адвокатов и его заместителя; образование постоянных комиссий, избрание и освобождение их председателей; заслушивание отчетов Председателя Республиканской коллегии адвокатов и председателей постоянных комиссий; утверждение методических указаний и рекомендаций, типовых уставов, правил внутреннего трудового распорядка и профессиональной этики, положения о постоянных комиссиях; определение структуры аппарата Республиканской коллегии адвокатов, ее штатного расписания, утверждение сметы расходов на содержание коллегии, установление порядка распоряжения ее имуществом; освобождение членов Президиума от выполнения их обязанностей.

Президиум Республиканской коллегии формируется из числа адвокатов, делегируемых коллегиями адвокатов. Их количество не может превышать трех человек от каждой коллегии, включая председателя коллегии адвокатов.

Заседание Президиума правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 его членов. Решение принимается тайным или открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от общего количества присутствующих. Заседания Президиума созываются по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Председатель Республиканской коллегии адвокатов избирается из числа членов Президиума открытым голосованием сроком на пять лет по предложению Министра юстиции и утверждается им. В случае повторного отказа в избрании предложенной кандидатуры Министр юстиции вправе распустить Президиум, Республиканкой коллегии адвокатов, назначив исполняющего обязанности Председателя Республиканской коллегии адвокатов. Председатель Республиканской коллегии адвокатов одновременно является Председателем ее Президиума. Он не вправе совмещать этот пост с занятием других оплачиваемых должностей в иных органах адвокатских объединений.

Председатель Республиканской коллегии адвокатов: представляет ее во взаимоотношениях с государственными органами, предприятиями, организациями, учреждениями, общественными объединениями, международными организациями; созывает заседания Президиума, руководит их подготовкой и проведением, подписывает решения и протоколы заседаний Президиума, обеспечивает контроль за реализацией принятых решений, отчитывается перед Президиумом о своей деятельности; утверждает председателей президиумов областных (Минской городской) коллегий адвокатов, дает согласие на назначение заведующих юридическими консультациями, вносит предложения об освобождении указанных лиц от занимаемых должностей; приостанавливает решения президиумов областных (Минской городской) коллегий адвокатов, а в случае необходимости - отменяет их; координирует деятельность постоянных комиссий, вносит на рассмотрение Президиума предложения по их созданию и проведению заседаний комиссий; обеспечивает рассмотрение обращений граждан, предприятий, организаций; распоряжается средствами и имуществом Республиканской коллегии адвокатов, действуя без доверенности от ее имени, открывает расчетные и другие счета в банках, создает фонд на представительские и другие неплановые мероприятия; вносит через Министерство юстиции проекты законодательных актов, регулирующих деятельность адвокатуры.

Председатель Республиканской коллегии адвокатов имеет заместителя, который утверждается по представлению Председателя из числа членов Президиума Республиканской коллегии адвокатов Министром юстиции сроком на пять лет.

Заместитель Председателя Республиканской коллегии адвокатов в пределах определенных ему полномочий организует деятельность Президиума Республиканской коллегии адвокатов и постоянных комиссий, замещает Председателя по вопросам работы в Президиуме в случае его отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей. Заместитель Председателя Республиканской коллегии адвокатов не может совмещать этот пост с другими оплачиваемыми должностями в органах адвокатских объединений.

В члены коллегии адвокатов принимаются граждане Республики Беларусь, получившие лицензию на право занятия адвокатской деятельностью в установленном порядке и постоянно проживающие на территории Республики Беларусь. Заявление о приеме в коллегию адвокатов рассматривается на заседании Президиума не позднее месячного срока с момента его поступления в присутствии лица, подавшего заявление. В случае положительного решения лицо приобретает статус адвоката с момента вынесения Президиумом соответствующего постановления.

Являясь членом общественной самоуправляемой организации, адвокат имеет право: избирать и быть избранным в органы коллегии адвокатов; ставить перед органами коллегии адвокатов вопросы, касающиеся деятельности коллегии; вносить предложения по улучшению работы коллегии и принимать участие в их обсуждении; принимать личное участие в обсуждении органами коллегии его деятельности или поведения; выйти из состава коллегии адвокатов.


53.Поощрение и дисциплинарная ответственность адвокатов.

Статья 19. Дисциплинарная ответственность

Адвокаты подлежат дисциплинарной ответственности за действия, противоречащие настоящему Закону и нормам профессиональной этики адвоката.
# Жалобы на действия адвокатов рассматриваются Квалификационной комиссией по вопросам адвокатской деятельности в Республике Беларусь, Республиканской, областными, Минской городской коллегиями адвокатов в пределах их компетенции, Министерством юстиции Республики Беларусь.

Статья 20. Дисциплинарные взыскания

Дисциплинарными взысканиями, которые могут быть применены к адвокатам, являются:
1) порицание;

2) выговор;

3) строгий выговор;

4) исключение из адвокатуры.

Применение меры взыскания, предусмотренной пунктом 4 части первой настоящей статьи, влечет аннулирование лицензии адвоката.

Статья 21. Порядок применения и обжалования дисциплинарных
взысканий

Дело о дисциплинарной ответственности адвоката может быть возбуждено и рассмотрено органами адвокатского самоуправления.

Представление о возбуждении дисциплинарного производства против адвоката производится на основании представления любого органа либо по жалобе заинтересованного лица на действия адвоката. # Представления, вносимые Министерством юстиции Республики Беларусь, подлежат обязательному рассмотрению в двухнедельный срок.

Адвокат, в отношении которого возбуждено дисциплинарное производство или уголовное дело, может быть временно отстранен от исполнения профессиональных обязанностей органом, в производстве которого имеется дело, на срок до его рассмотрения, но не более чем на один год.
В случае оправдания по уголовному делу или появления реабилитирующего основания для прекращения дисциплинарного производства орган, по требованию которого принято решение об отстранении адвоката от исполнения профессиональных обязанностей, выплачивает адвокату его средний заработок за все время, на которое он был отстранен.
Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано в судебном порядке в месячный срок со дня применения взыскания.


Статья 22. Сроки давности

Дисциплинарное производство не может быть возбуждено, а возбужденное подлежит прекращению, если с момента совершения проступка истекло шесть месяцев, а по результатам ревизии или проверки финансовой деятельности - два года, не считая периода временной нетрудоспособности адвоката, пребывания его в отпуске, времени нахождения дела в дисциплинарном производстве.
Дисциплинарные взыскания применяются не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности адвоката или пребывания его в отпуске.

Статья 23. Снятие дисциплинарного взыскания

Если адвокат в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания не совершит нового проступка, он считается не подвергшимся дисциплинарному взысканию.
По ходатайству заинтересованной стороны органом, возбудившим дисциплинарное производство, может быть произведено досрочное снятие дисциплинарного взыскания, но не ранее чем через шесть месяцев.


Статья 24. Прекращение членства. Лишение права на занятие

адвокатской деятельностью. Аннулирование лицензии


Членство в коллегиях адвокатов прекращается в результате отчисления либо исключения из коллегии адвокатов.

Отчисление из коллегии адвокатов производится:

по заявлению адвоката;

при обнаружившейся невозможности исполнения адвокатом своих обязанностей по состоянию здоровья;
в случае занятия адвокатской деятельностью вне коллегии адвокатов.
Исключение адвокатов из состава коллегии адвокатов производится в случаях:
совершения проступка, не совместимого со званием адвоката;

систематического нарушения настоящего Закона, Правил профессиональной этики или недобросовестного выполнения своих обязанностей, если за указанные нарушения ранее уже применялись меры дисциплинарного воздействия;

выявления обстоятельств, свидетельствующих о незаконных действиях адвоката при получении лицензии на право занятия адвокатской деятельностью.


Лишение права занятия адвокатской деятельностью допускается также в случаях сокрытия доходов от налогообложения.

Аннулирование лицензии на право занятия адвокатской деятельностью производится по представлению Президиума коллегии адвокатов либо # Квалификационной комиссии по вопросам адвокатской деятельности в Республике Беларусь Министерством юстиции Республики Беларусь либо Министерством юстиции Республики Беларусь самостоятельно #.

Лицо, в отношении которого принято в установленном порядке решение об исключении из состава членов коллегии, прекращении права занятия адвокатской деятельностью, вправе в месячный срок обжаловать указанное решение в суд.


Статья 25. Регулирование труда адвокатов

Труд адвокатов регулируется настоящим Законом, издаваемыми в соответствии с ним иными законодательными актами Республики Беларусь и уставами адвокатских объединений.
Труд адвокатов организуется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка адвокатского объединения.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал