Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экстрадиция.






1. Это самый главный вопрос сотрудничества.

Экстрадиция – это выдача иностранных граждан, совершивших преступления на территории других стран, осуществляемая на основании и условиях, предусмотренных международными соглашениями и договорами о правовой помощи. Кроме того, играет роль международный принцип взаимности исполнения обязательств.

2. Не допускается экстрадиция граждан РФ из РФ.

Наличие у гражданина РФ гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод.

Не допускается выдача за политическое преследование, а также за действия, бездействия, не признаваемые в РФ за преступления.

3. Запрос должен содержать:

· ФИО лица.

· Информацию о гражданстве, месте жительства, другие данные о личности.

· Фотографии и отпечатки пальцев, иные биометрические данные.

· Описание состава правонарушения, в связи с которым запрашивается выдача, текст закона и санкция за правонарушение.

· Копия постановления о заключении под стражу, а также заверенная копия приговора в отношении осужденного лица с указанием неотбытой части наказания.

Принятие решения о выдаче осуществляется ГПР и его заместителями, это их исключительная компетенция. Подача запросов прокурорами осуществляется строго через ГПРК, а не самовольно (за редкими исключениями, установленными в актах ГПРК).

36.Постановление прокурора.

Согласно ФЗ»О ПРК» и ст. 28.8 КоАП РФ постановление о возбуждении дела об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении направляется судье, в течение суток с момента составления протокола (вынесения постановления) дела об административном правонарушении направляется судье. Система органов, осуществляющих рассмотрение дела об административном правонарушении, устанавливается КоАП. Постановление прокурора должно быть рассмотрено в сроки, установленные ст. 29.6 КоАП РФ для дела об административном правонарушении направляется судье:

- Дело рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

- дела об административном правонарушении направляется судье, предусмотренных рядом статей КоАП РФ, рассматриваются в пятидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом постановления об АП и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается. Выносимое прокурором постановление о возбуждении дела об административном правонарушении должно содержать те же сведения, что и протокол об административном правонарушении.

В нем должны быть указаны:

1 - дата и место составления постановления;

2 - должность, ФИО должностного лица, вынесшего постановление;

3 - сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

4 - в случае, если имеются свидетели и потерпевшие, - их фамилии, имена, отчества, адреса места жительства;

5 - место, время совершения и событие административного правонарушения;

6 - статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;

7 - объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело;

8 - иные сведения, необходимые для разрешения дела.

37. Гарантии независимости прокуроров при осуществлении ими должностных обязанностей.

Принцип независимости заключается в том, что органы прокуратуры осуществляют надзор за исполнением законов независимо от федеральных органов, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных органов и общественных объединений и руководствуются законами и изданными в соответствии с ними приказами и указаниями Генпрокурора РФ.

Реализация принципа независимости органов прокуратуры осуществляется их организационным построением; установленным порядком назначения прокуроров; определенной законом системой подчиненности и подотчетности прокуроров; порядком материально-технического обеспечения прокурорских органов (финансирование всех органов прокуратуры осуществляется за счет средств федерального бюджета независимо от бюджета местных органов); материальным и социальным обеспечением работников органов прокуратуры.

Признаком принципа независимости является политическая независимость прокурора. Прокурорские работники не могут быть членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности, что исключает возможность влияния со стороны этих объединений на прокурора и на решения, принимаемые им в процессе осуществлении прокурорского надзора.

Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной, оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой.

38. Транспортная прокуратура.

Управление транспортом строится на основе того, что деятельность транспорта связана с перемещением больших масс пассажиров и грузов, имеет высокую динамику, необходимость уделения непрерывного внимания к обеспечению безопасности движения. Следовательно, транспортные ПРК нужны, это показал эксперимент 1960-го года, когда они были ликвидированы, что привело к увеличению преступности на транспорте.

Объекты надзора прокуроров на транспорте: таможенные органы, органы управления ЖД, водным, воздушным транспортом, предприятия, учреждения и организации транспорта независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Исключение – транспорт Министерства обороны (его проверяют военные прокуратуры) и транспорт особо режимных объектов (его проверяют ПРК особых объектов).

Структура транспортных прокуратур:

Управление ГПРК по надзору за исполнением законов на транспорте à (Прокуратуры субъектов) à Транспортные прокуратуры, приравненные к прокуратурам районов.

39.Ограничения и обязанности, связанные со службой в органах и учреждениях прокуратуры.

Прокурорские работники являются федеральными государственными служащими, исполняющими обязанности по должности федеральной государственной службы с учетом требований ФЗ о прокуратуре.

К числу основных обязанностей прокурорских работников относятся:

• соблюдение Конституции РФ и других законов;

• добросовестное исполнение должностных обязанностей;

• соблюдение правил внутреннего трудового распорядка;

• сохранение государственной и иной охраняемой законом тайны;

• исполнение приказов, распоряжений и указаний вышестоящих руководителей, отданных в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных.

На прокурорских работников полностью распространяются ограничения, установленные ст. 11 Федерального закона от 31 июля 1997 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации». К их числу относятсязапреты:

• на занятие другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельностью;

• избрание депутатом законодательного (представительного) органа РФ, законодательных (представительных) органов субъектов РФ, органов местного самоуправления;

• занятие предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

• получение от физических и юридических лиц вознаграждения, связанного с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию;

• участие в забастовках;

• выезд в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением специальных случаев и иные запреты,

40.Природоохранные прокуратуры. Прокуратуры за исполнением уголовных наказаний.

Специализированные природоохранительные прокуратуры создаются, когда территориальные прокуратуры не в состоянии по объективным причинам обеспечить выполнение всех возложенных на прокуратуру функций в сфере экологии в полном объеме. Созданы и дей ствуют природоохранительные прокуратуры на правах областных (например, Волжская природоохранительная прокуратура, ее деятельность распространяется на акваторию Волги от ее истоков до Каспий ского моря). В субъектах РФ созданы природоохранительные прокуратуры на правах межрай онных.

Так, перечень объектов, поднадзорных Волжской природоохранительной прокуратуре, определяется Волжским приро- доохранительным прокурором по согласованию с прокурорами республик и областей. В состав Волжской природоохранительной прокуратуры, дей ствующей на правах областной, входят межрай онные прокуратуры, которые осуществляют надзор за исполнением законов на территории всего Волжского бассей на.

Природоохранительные прокуроры осуществляют надзор за исполнением законов, направленных на защиту окружающей среды и экологических прав граждан, органами власти субъектов Федерации, местного самоуправления, природоохранительными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, их должностными лицами.

Специализированные прокуратуры по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний

созданы в целях усиления влияния на состояние законности при исполнении уголовного наказания в виде лишения свободы и иных мер принудительного характера, назначаемых судом. Эти прокуратуры дей ствуют на правах рай онных прокуратур с подчинением прокурорам соответствующих субъектов РФ. На эти прокуратуры возложен надзор:

– за исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина администрацией исправительно-трудового учреждения, специальных подразделений по обеспечению безопасности объектов уголовно-исполнительной системы;

– за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность в учреждениях уголовно-исполнительной системы, специальных подразделениях по обеспечению безопасности объектов уголовно- исполнительной системы.

41. Прокурорский надзор и процессуальная самостоятельность следователя.

Предоставление следователям процессуальной самостоятельности, укрепление правовых гарантий их деятельности являются одними из необходимых условий эффективности их работы.

Процессуальная самостоятельность следователя заключается в предоставлении ему возможности выбора процессуальных средств при расследовании преступлений. Запрещается вмешательство со стороны любых лиц и организаций в деятельность следователя.

Вмешательство в какой-либо форме в деятельность прокурора или следователя в целях воспрепятствования всестороннему, полному и объективному расследованию дела является уголовным преступлением.

Федеральный закон «О прокуратуре» устанавливает недопустимость воздействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, средств массовой информации и должностных лиц на прокурора и следователя с целью повлиять на принимаемые ими решения.

Прокурор или следователь не обязан давать каких-либо объяснений по существу находящихся в их производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому-либо для ознакомления, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом.

Предоставление следователю возможности выбора процессуальных средств при раскрытии и расследовании преступлений, наделение его полнотой полномочий по применению мер процессуального принуждения, избрание конкретной версии, определение пределов обвинения, вида мер пресечения, — все это дает ему возможность успешно выполнять возложенные на него функции. Таким образом, закон предоставляет процессуальные полномочия непосредственно следователю, возлагая в то же время на него всю полноту ответственности за правильность выполняемых им процессуальных действий.

В части третей ст. 38 УПК РФ указано «В случае несогласия с действиями (бездействием) и решениями прокурора следователь вправе представить уголовное дело вышестоящему прокурору с письменным изложением своих возражений. Их обжалование прокурору не приостанавливает их исполнения, за исключением случаев несогласия со следующими решениями или указаниями прокурора:

1) о привлечении лица в качестве обвиняемого;

2) о квалификации преступления;

3) об объеме обвинения;

4) об избрании меры пресечения либо отмене или изменении меры пресечения, избранной следователем в отношении подозреваемого или обвиняемого;

5) об отказе в даче согласия на возбуждение перед судом ходатайства об избрании меры пресечения или о производстве иных процессуальных действий, предусмотренных пунктами 2-11 части второй статьи 29 УПК РФ;

6) о направлении уголовного дела в суд или его прекращении;

7) об отводе следователя или отстранении его от дальнейшего ведения следствия;

8) о передаче уголовного дела другому следователю».

В части четвертой ст. 38 УПК РФ говорится, что «В случаях, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, прокурор отменяет указание нижестоящего прокурора или поручает производство предварительного следствия по данному уголовному делу другому следователю».

Участвуя в осмотре места происшествия, опознания, в проведении следственного эксперимента, присутствуя при допросе следователем обвиняемого, потерпевшего или свидетеля, прокурор не может и не должен подменять следователя или принимать на себя выполнение его функций. Если у него имеются к допрашиваемому лицу вопросы, помимо заданных следователем, он задает их. Это должно найти отражение в протоколе допроса.

Неправильно действуют прокуроры, которые, присутствуя на осмотре места происшествия или при производстве следственного эксперимента, «командуют» действиями следователя, а следователь лишь процессуально оформляет производство этих процессуальных действий.

Прокурор вправе вмешаться в деятельность следователя лишь тогда, когда он допускает нарушение закона и норм уголовного процесса, процессуальные ошибки, когда оставляет невыясненными существенные обстоятельства, имеющие значение по делу.

Если прокурор принял на себя производство расследования уголовного дела в полном объеме, он и несет ответственность за всесторонность, полноту и объективность предварительного следствия.

Рассматривая жалобы участников процесса на действия следователя, прокурор обязан не только восстановить нарушенные права и законные интересы граждан, предприятий и организаций, он вместе с тем направляет в правильное русло производство расследования. Он может отменить или изменить принятое следователем решение, вправе принять меры к привлечению виновных в нарушении закона к установленной законом ответственности, может, наконец, отстранить следователя от производства расследования и передать дело другому следователю или принять на себя производство по делу. Все это, безусловно, является в определенной мере ограничением полномочий следователя, эти ограничения правомерны, они обусловлены законом и требованиями объективности и полноты расследования уголовного дела.

42. Присяга прокурора.

Лицо, впервые назначаемое на должность прокурора, принимает Присягу прокурора следующего содержания (ст. 40.4):

" Посвящая себя служению Закону, торжественно клянусь:

свято соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы и международные обязательства Российской Федерации, не допуская малейшего от них отступления;

непримиримо бороться с любыми нарушениями закона, кто бы их ни совершил, добиваться высокой эффективности прокурорского надзора;

активно защищать интересы личности, общества и государства;

чутко и внимательно относиться к предложениям, заявлениям и жалобам граждан, соблюдать объективность и справедливость при решении судеб людей;

строго хранить государственную и иную охраняемую законом тайну;

постоянно совершенствовать свое мастерство, дорожить своей профессиональной честью, быть образцом неподкупности, моральной чистоты, скромности, свято беречь и приумножать лучшие традиции прокуратуры.

Сознаю, что нарушение Присяги несовместимо с дальнейшим пребыванием в органах прокуратуры".

Порядок принятия Присяги прокурора устанавливается Генпрокурором.

Генпрокурор также приносит присягу, только другого содержания.

прокурорский работник может быть уволен в связи с выходом в отставку и по инициативе руководителя органа или учреждения прокуратуры в случае нарушения Присяги прокурора, а также совершения проступков, порочащих честь прокурорского работника.

43.Конституционные основы деятельности прокуратуры Российской Федерации.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал