Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Искажение под другим углом






Часто, для оправдания своего учения, проповедники преуспевания используют это же место писания, преподнося его иным способом. Они говорят, что закон обещает нищету несоблюдающим его, (см. Втор. 28: 30-31, 33, 38-40, 47-48, 51, 68), а Павел в Гал. 3: 13 пишет, что „Христос искупил нас от клятвы закона”. Поэтому получается, что те, кто во Христе, искуплены от проклятия нищеты.

Во-первых, это спорный вопрос, что говоря о „клятве (проклятии) закона”, от которой нас искупил Христос, Павел имел в виду конкретные проклятия, записанные во Втор. 28. Обратите внимание, Павел не говорит, что Христос искупил нас от „проклятий” (во множественном числе), а от „проклятия”, возможно подразумевая, что весь закон являлся проклятием для тех, кто пытался обрести спасение, соблюдая его. После того, как Христос искупил нас, нам больше не нужно ошибочно искать спасения в соблюдении закона, поэтому в этом смысле мы „искуплены от проклятия закона”.

Если Павел действительно имел в виду, что Бог избавил нас от всех бедствий, представленных во Втор 28, гарантируя нам таким образом материальное преуспевание, тогда не понятно, как он мог написать о себе: „Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся” (1 Кор. 4: 11). Также становится не понятным, почему он написал следующее:

„Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание” (Рим. 8: 35-36).

Совершенно понятно, что Павел не написал бы таких слов, если бы все христиане, благодаря тому, что Иисус искупил их от проклятия закона, были освобождены от страданий из-за гонений, голода, наготы и гибели от меча.

Также было бы не понятно, как Иисус мог описать следующее событие:

„Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне” (Матф. 25: 34-40).

Можно с уверенностью сказать, что верующий, „искупленный от клятвы закона”, может переживать такие периоды, которые с трудом можно назвать периодами изобилия. Однако стоит заметить, что в периоды испытаний, о которых говорит Иисус, Бог восполняет нужды верующих и делает это через других верующих, имеющих больше, чем нужно им самим. Мы всегда можем ожидать от Господа восполнения наших нужд, даже тогда, когда кажется, что это не возможно.

И, наконец, проповедники преуспевания, желающие быть богатыми, как Авраам, должны серьезно задуматься над тем, готовы ли они прожить всю свою жизнь в хижине без электричества и водопровода! Все, кого благословил Бог какой-либо степенью благосостояния, должны были использовать свое богатство для Божьей славы, делясь своим изобилием с другими и заботясь о них. Авраам делал это, обеспечивая работой сотни людей, позволяя им разрешать свои нужды (см. Быт. 14: 14). Так поступал и Иов, помогавший своим достатком вдовам и сиротам (Иов. 29: 12-13, 31: 16-22). Люди, имеющие дар вести бизнес, должны понимать, что их главный бизнес – послушание Богу и любовь к ближнему, как к самому себе.

„Писание говорит, что Иисус обеднел, чтобы мы обогатились”

Да, действительно Библия говорит:

„Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою” (2 Кор. 8: 9).

Некоторые утверждают, что поскольку данное место Писания говорит о том, что Иисус был материально богат на небесах и материально обеднел на земле, то Павел имеет в виду то, что его читатели могут материально обогатиться через нищету Христа. Они говорят, что если Павел говорит о материальном богатстве в первой части стиха, то во второй части он не может говорить о духовном богатстве.

Однако, если Павел действительно имел в виду, что мы должны стать материально богатыми, благодаря материальной бедности Христа, тогда становится не понятно, почему всего несколькими стихами ниже он пишет:

„(Я был) в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе” (2 Кор. 11: 27).

Если во 2 Кор. 8: 9 Павел имел в виду, что Христос стал материально бедным, чтобы мы могли материально обогатиться, тогда намерение Христа явно не сбылось в жизни Павла! Значит, Павел не имел в виду, что Христос материально обеднел, чтобы мы материально обогатились. Он имел в виду, что мы духовно обогатимся, или, выражаясь словами Иисуса, будем „в Бога богатеть” (см. Лук. 12: 21) и станем богатыми на небесах, где находятся наши сокровища и сердца.

Насколько основательно предположение о том, что если в первой части предложения Иисус имел в виду материальное богатство, то во второй части Он уже не мог говорить о духовном богатстве, как считают проповедники преуспевания? Поразмышляем над словами Иисуса, обращенными к некоторым из Его последователей в городе Смирна:

„Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат)…” (Откр. 2: 9).

Абсолютно ясно, что Иисус говорил о материальной бедности верующих Смирны, одновременно оценивая их духовное богатство.

„Иисус обещал стократное вознаграждение за наше даяние”

Иисус обещал стократное вознаграждение людям, идущим на определенные жертвы. Давайте внимательно прочитаем, что Он говорит:

„Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной. Многие же будут первые последними, и последние первыми” (Марк. 10: 29-30).

Обратите внимание – это обещание адресовано не тем, кто дает деньги проповедникам, как часто говорят приверженцы доктрины о преуспевании. Это обетование адресовано тем, кто оставляет дома, хозяйство и родственников, чтобы проповедовать евангелие в других местах. Таким людям Иисус обещал „ныне, во время сие, во сто крат более”.

Но обещал ли Иисус, что такие люди станут владельцами ста домов или ферм, как говорят некоторые проповедники преуспевания? Нет, он также не имел в виду, что у этих людей будет сто матерей и сто детей. Иисус говорил о том, что оставляющие дома и семьи встретят других верующих, которые откроют им свои дома и пригласят к себе, как членов одной семьи.

Обратите внимание, что в то же время Иисус пообещал этим людям гонения и вечную жизнь. Это напоминает нам о контексте всего отрывка, в котором ученики наблюдали за молодым богатым человеком, который хотел иметь вечную жизнь, но опечаленный отошел в сторону. На этот счет Иисус сказал: „Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие” (Марк. 10: 25).

Учеников поразили слова Иисуса, и они задумались о своих шансах войти в Божье царство. Они напомнили Иисусу о том, что им пришлось оставить, чтобы пойти за ним. После этого Иисус произнес обетование о стократном воздаянии.

Итак, как проповедникам преуспевания удается убедить нас в том, что Иисус обещал буквальное стократное материальное воздаяние, которое в короткие сроки сделает нас невероятно богатыми, тогда как за несколько секунд до этого Он посоветовал молодому человеку продать все, что у него было, и раздать нищим, если ему хочется иметь вечную жизнь!

Помимо только что рассмотренных, проповедники преуспевания извращают и многие другие места Писания, но у нас нет времени говорить об этом в данной книге. Бодрствуйте!


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал