Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка заданий






Цель первого тура – определение уровня теоретической подготовки участников олимпиады. Однако такая цель не совсем точно отражает содержание тура, особенности которого в первую очередь определяются спецификой применения тестовых заданий. Использование тестовых заданий для соревнований имеет известные преимущества, главным из которых является возможность за относительно короткий временной интервал проверить теоретические знания участников олимпиады.

Тестовый контроль позволяет быстро проверить уровень знаний учащихся, выявить материал, который был плохо ими усвоен, т. е. дает учителю возможность оперативно установить обратную связь и при необходимости не только оценить работу учащихся, но и внести коррективы в методику изучения учебного материала. Многие учителя считают, что тестовый контроль недостаточно объективен, так как существует вероятность угадывания учеником правильного ответа. Действительно, ученик может угадать правильный ответ в тесте, но вероятность угадывания можно свести к минимуму, если тестовые задания будут корректно составлены (см. Приложение).

Во-первых, важно, чтобы в тесте было как минимум четыре варианта ответов. В этом случае вероятность угадывания будет составлять не более 25% и, следовательно, с каждым новым тестом процент вероятности угадывания будет уменьшаться.

Во-вторых, вопрос теста должен быть четко сформулирован и предусматривал однозначный и конкретный ответ.

В третьих, все варианты ответов должны быть сформулированы в одном стиле, были корректными и правдоподобными по содержанию.

Очень важным является обсчет результатов тестирования. Методика обсчета должна учитывать сложность теста (задания) и нацеливать учащихся на поиск правильного ответа, а не пытаться угадать его.

Основная цель второго тура – определение уровня подготовленности участников к осуществлению практической деятельности в сфере биологии, опыт которой является главной составляющей успешного выступления в этом туре.

Проведение практического тура позволяет более объективно оценить знания участников олимпиады и выявить сильнейших. На практическом туре учащиеся должны показать умения работы с микроскопом, морфологического описания растений, приготовления микропрепаратов, проведения простейших экспериментальных исследований. Задания практического тура разрабатываются методическими комиссиями исходя из имеющейся материальной базы. Примерные задания предлагаются вашему вниманию в «Приложении».

Учитывая, что уровень подготовки учащихся разных классов отличается, организаторы могут провести участников разных возрастных групп через разное количество этапов практического тура.

Так, девятиклассники соревнуются в умении проводить исследования биологической направленности в трех обязательных кабинетах «Морфология растений», «Зоология беспозвоночных» «Гистология. Ткани и стадии эмбриогенеза»).

Учащиеся десятых и одиннадцатых классов обязательно демонстрируют умения проводить исследования в кабинете «Анатомии растений». Кроме того, в зависимости от материальной базы, им могут быть предложены задания кабинетах: «Зоология позвоночных», «Физиология растений», «Цитологии», «Анатомия и физиология человека», «Микробиология». Задания в кабинетах «Биохимия» или «Молекулярная биология», а так же «Генетика» могут быть предложены учащимся одиннадцатых классов.

После создания массива конкурсных заданий методическая комиссия приступает к процедуре корректировки и уточнения критериев и показателей оценки их выполнения. Разработка заданий завершается их экспертизой. Оценка качества конкурсных заданий должны быть проведена не менее чем тремя специалистами.

Итогом работы методической комиссии должно стать создание пакета методических материалов для проведения Всероссийской олимпиады школьников по биологии в содержание, которого, входят:

– комплекты заданий теоретического тура;

– пустые бланки ответов на задания теоретического тура (матрицы);

– ответы на задания теоретического тура;

– примерные задания для поведения практического тура;

– методические рекомендации для проведения соответствующего этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии;

– примерный перечень оборудования для проведения практического тура.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал