Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Все братья, выезжающие на прогулку, должны оставлять свое стойло и свое снаряжение под присмотром другого брата.






317. Никто не должен заключать пари ни на лошадь, ни на что иное, кроме как на стрелу без наконечника или на что-либо еще, что не стоило никому денег, как, например, открытый светильник, деревянный молоток или колышки для шатра. И эти вещи, которые ничего не стоят, один брат может отдавать другому без разрешения. И каждый брат Храма может без разрешения поставить на кон против арбалета другого брата десять свечных огарков и не более, и столько же он может потерять за день, и он может поставить изношенную тетиву от своего арбалета против свечек другого. Но он ни при каких обстоятельствах не должен без позволения оставлять на ночь натянутую тетиву. Братья не могут и не должны заключать иные пари. Никто из братьев не должен утром опоясываться мечом поверх гарнаша либо вокруг талии.

Каждый брат может играть деревянными колышками без железа или в forbot 169, если дерево принадлежит ему. И да будет известно, что братья Храма не должны играть в другие игры, кроме marelles 169, в который каждый может играть, когда захочет, без ставок. Никто из братьев не должен играть в шахматы, триктрак или эчаконс 169.

318. Если брат найдет чужое снаряжение, он не должен хранить его; но если он не знает, чье это, то он должен доставить его в часовню, а если знает хозяина, то должен вернуть ему утерянное. Если найденное снаряжение доставлено в часовню и принадлежит Дому, но неизвестно - кому из братьев, тогда, если оно подходит Маршалу, то следует отдать его Маршалу, а если подходит портному - отдать портному, или любому другому брату ремесленнику таким же образом.

319. Никто из братьев не должен давать любому из своих коней рацион больше положенного, так, что страдают другие кони. Также никто из братьев не должен без позволения искать овес для своих лошадей, кроме рациона, что всем вместе выдают из запасов Дома. И никто не должен брать следующий рацион, когда у него есть предыдущий, а если так, то он должен сказать об этом. И когда братья дают лошадям половину рациона, то это должны быть десять мер; и да будет известно, что лошадям в караван-сарае всегда следует давать по десять мер, и коням братьев ремесленников тоже выдают по десять мер. И всегда так должно быть, пока не сменится обычай в Доме, то есть, пока рационы не станут больше либо меньше.

320. Никто из братьев конвента не должен входить в город, замок, сад, ферму либо в иное жилище на расстоянии лиги от Дома без разрешения, если только с ним нет бальи, у кого есть право привести его туда. И да будет известно, что брат конвента либо брат ремесленник должен заботиться, чтобы не войти в город, сад либо ферму, пока он не получил такого распоряжения. Никто из братьев – ни из конвента, ни ремесленник не должен без разрешения есть или пить вино в доме, на лигу или менее удаленном от Дома, где живут братья, разве что при крайней необходимости, но они могут пить воду, если нужно. И он может пить вино, если находится вместе с епископом либо архиепископом, либо иным духовным лицом, чей сан выше епископа. А также он может пить в Госпитале Св. Иоанна, если желает; но он должен делать это так же, как если бы он был в своем Доме.

321. Когда кто-либо из братьев приходит в мастерскую по службе, он не должен брать что-либо из шкафа без разрешения брата, ответственного за это, либо его Командора. Когда братья из конвента просят братьев ремесленников о чем-либо, в чем они нуждаются, они должны просить об этом тихо и спокойно; и братья ремесленники должны спокойно и без спора дать им требуемое, если у них это есть; ибо, если у них этого нет, они должны тихо и спокойно отказать им 170. А если они поступят иначе, следует свершить правосудие, ибо иначе между братьями может возникнуть раздор; да будет известно, что никто из братьев не должен вводить другого в гнев либо раздражение, и это строжайшая заповедь Устава 171.

322. Никто из братьев не должен носить свою кольчугу или кольчужные чулки в суме, ни в guarell 172, ни в профинеле, но он должен носить их в кожаном либо проволочном сетчатом мешке; и более того, он не должен вешать его на ремни, чтобы нести свою кольчугу, но должен нести его в руках столь долго, сколько он сам либо сержант могут нести его; и лишь потом он может получить разрешение подвесить его на ремни.

323. Никто из братьев не должен есть во дворце одетым в дорожный плащ, ни в конвенте, ни в лазарете; и братья, что завтракали утром в конвенте, не могут вечером вкушать пищу нигде, кроме как в конвенте, ни Магистр, ни кто-либо иной. Но если случится, что Магистр утром вкушал пищу в лазарете, а днем выезжает на прогулку либо по делам вместе с братьями, что завтракали в конвенте, то он может пригласить их ужинать с ним там же, где они завтракали. Но если Магистр завтракал утром в конвенте, то и вечером он должен вкушать пищу в конвенте, и нигде более. А когда Магистр ест за каким-либо столом, кроме конвента, то Раздающий милостыню должен брать пищу с того стола для недужных сержантов и оруженосцев, и брать со стола лазарета мясной бульон, жареную и белую пищу 173, если она там есть.

324. Никто из братьев не может носить капюшон на голове. Никто не может надевать чепец без полотняной шапочки на голову. Никто из братьев не должен вешать свой плащ на крючки вокруг кровати, ибо каждый брат обязан чтить свою одежду. Никто из братьев не может без позволения бросать свое копье либо без разрешения чинить меч или свой chapeau de fer, либо кольчугу, либо бросать chapeau de fer.

325. Никто из братьев не должен богохульствовать, в гневе либо будучи спокойным, а также никогда не должен произносить грубое либо бранное слово, и тем более не должен делать ничего подобного. Каждый из братьев должен совершать лишь благородные поступки и произносить лишь добрые слова. А так же братья не должны носить кожаные перчатки, кроме капелланов, которым было разрешено носить их в честь тела Господа нашего, которое они часто держат в своих руках; и братья каменщики тоже могут носить их иногда, и им разрешено это из-за великих страданий, которые они переносят, и чтобы они меньше ранили свои руки, но они не должны носить их, когда не работают.

Все братья должны носить латные перчатки, когда они одевают гамбизон, чтобы защитить себя, но иначе они не должны их надевать без разрешения 174.

326. Никто из братьев не должен хранить Статуты 175 либо сам Устав, если ему не дано на то разрешение конвента, ибо их хранение запрещено конвентом, так как однажды их обнаружили оруженосцы и прочитали, и рассказали некоторым мирянам, что могло повредить нашему Ордену. И чтобы никогда более не происходило подобного, конвент постановил, чтобы никто не хранил их, если только он не бальи, который может хранить их для своей службы.

327. Никто не может хранить или носить с собой деньги без разрешения.

Когда кто-либо из братьев просит другого из его бальяжа выдать ему денег на какую-либо вещь, он должен купить ее как можно скорее, и не должен приобретать на эти деньги ничего иного без разрешения; но может сделать это, получив разрешение, и любой брат бальи Храма может делать так и давать такое разрешение; и любой брат бальи Храма может дать разрешение брату отдать другому кинжал из Антиохии или Англии. А если братья находятся там, где над ними нет Командора рыцарей, но среди них есть рыцарь бальи, они должны, когда необходимо, просить разрешения у него.

328. А если у них нет ни Командора рыцарей, ни рыцаря бальи, братья могут по общему согласию сделать Командором одного из себя, кого они сочтут самым разумным, и у которого отныне они будут просить позволения. Но если это братья сержанты, они могут просить разрешения у любого сержанта бальи, если нет никого из Командоров рыцарей. Но да будет известно, что брат сержант не может быть Командором рыцарей и не может возглавлять капитул там, где есть рыцари 176.

329. Каждый брат Храма, как Магистр, так и другие, должен тщательно заботиться, дабы не хранить деньги для себя, ни золота, ни серебра; ибо духовное лицо не должно иметь собственности, как сказал святой: " Лицо духовное, у кого есть медяки, не стоит и гроша 177". Никто из братьев не должен ничего иметь своего, ни мало, ни много, отданного по доверенности или нет, а превыше всего прочего запрещены деньги. Братья бальи могут иметь то, что необходимо им в их службе, но они должны хранить это так, чтобы они могли показать их своему Командору, под чьим началом они находятся, если он попросит, ибо если они откажутся, и будут виновны во владении этим, то будет считаться, что вещи украдены ими, и они будут изгнаны из Дома, от чего храни Господь каждого брата Храма.

330. Все вещи Дома общие, и ни Магистр, и ни кто-либо иной не имеет права давать братьям позволение обладать чем-то как своим, ни денье, ни более, либо совершать деяния иные, чем обещаны им Господу и в чем он принес обеты - послушание и целомудрие, и жизнь без собственности. Но Магистр может дать разрешение брату, если тот переезжает из одной страны в другую, либо из одного места в другое, взять с собой деньги, чтобы выполнять свои обязанности и покупать то, что ему требуется, и подобное позволение может дать ему другой Командор; но как только брат доберется до места назначения, он должен сдать деньги в казну, либо тому, кто выдавал их ему, если он может вернуть их, и он должен сделать это, ибо он не должен хранить их, ни мало, ни много.

331. Ибо если случится, что брат умрет, и на нем найдут деньги, в его накидке или ночных одеждах, или в кошельке, то будет считаться, что он украл их. И этого нечестивого брата не похоронят вместе с праведными, ушедшими из этого мира, и не будет он лежать в освященной земле, и братья не должны читать за него " Отче наш" либо отпевать его, но должны похоронить его как раба, и да хранит от этого Господь всех братьев Храма.

332. Но если случится, что кто-либо из братьев умрет, а затем обнаружат, что он держал деньги в казне по доверенности либо по приказу бальи, не следует к нему относиться, как описано выше о нечестивом брате, так как деньги были не у него и не в таком месте, где Дом мог потерять их. И хотя он совершил серьезный проступок и согрешил против своей клятвы и своего обета, его следует простить, и из жалости и милосердия относиться к нему, как к другим братьям, и молиться за его душу, дабы простил его Господь. Но если деньги, доверенные ему, обнаружат за пределами Дома, а брат, кому они были доверены, мертв, и не сообщил о них такому человеку, через которого Дом мог бы вернуть их, к такому брату будут относиться, как сказано выше о нечестивом брате, у которого нашли деньги.

333. И да будет известно, что если Магистр сам так хранит деньги вне Дома и умрет, не позаботившись о том, чтобы деньги вернулись в Дом, к нему будут относиться так же, как сказано выше о лживом и нечестивом брате, и даже хуже, так как чем большим владеет человек, тем большим он обязан Дому, если он намеренно совершит такое отвратительное преступление.

334. И да будет известно, что никто - ни Казначей, ни иной брат не должен долго хранить имущество другого брата, особенно деньги, ни серебра, ни золота, а тот, кто поступает так, совершает серьезный проступок и участвует в отвратительном грехе; и тот брат, который знает об этом вкладе, должен предупредить брата, чтобы он купил то, на что ему выдали деньги, как можно скорее, либо вернул деньги в казну или тому, кто выдал их ему, и тот должен повиноваться.

335. И да будет известно, что никто и братьев не может помещать деньги куда-либо, кроме как в казну, а если нет Казначея, он должен передать их Командору дворца либо Командору Дома, где он живет. А ткани и готовые одежды следует отдавать в пошивочные мастерские, кроме сшитых туник оруженосцев, рубашек, штанов и походных гарнашей, которые должны хранится в шорных мастерских; и все снаряжение, которое покупают портным, должно храниться в их мастерской, а то, что покупается для Подмаршала [у него], и каждый брат, который вкладывает свое имущество. И никто не должен брать имущество другого брата без позволения.

336. Никто из братьев ремесленников, ни в тюрьме, ни кто-либо иной, не должен без позволения наказывать раба, надевая ему железный ошейник, даже если он заслуживает этого; также не следует ставить его к позорному столбу или колоть мечом без разрешения; но он должен бить его и может без разрешения пороть его кожаным ремнем, если тот заслуживает этого, но следует быть осторожным, чтобы не искалечить раба.

337. Никто из братьев, если он не рыцарь либо рыцарского рода, не должен носить белый плащ 178, и другие братья не должны позволять ему это. Но если отец достойного человека умрет до того, как получит рыцарство, и если тот человек был достоин рыцарских шпор, то сын его не потеряет благородства крови, и он может быть рыцарем и братом Храма, и носить белый плащ. Никто из братьев, кто не рожден в законном браке, не должен носить белый плащ, даже если он рыцарь или сын рыцаря.

338. Когда кто-либо из братьев Храма становится столь стар, что не может держать оружие, он должен сказать Маршалу следующее: " Добрый господин, я прошу вас во имя любви Господней взять ваше снаряжение и передать тому брату, который может пользоваться им на службе Дому, ибо я не могу более исполнять то, что предписано мне и Дому", и Маршал должен и может сделать так, и дать тому достойному человеку взамен спокойную лошадь, для его удовольствия, если брат желает этого; но он всегда должен сказать Магистру об этом, прежде чем взять у брата его снаряжение, ибо ни Маршал, ни кто-либо иной не может взять у брата его снаряжение, насильно или по его воле, не сообщив Магистру либо тому, кто на его месте, так, чтобы забирать все его снаряжение.

339. Но если у брата такой конь, с который он не может выполнять свои обязанности в Доме, он может вернуть его Маршалу, и Маршал должен и может забрать его без разрешения Магистра или кого-либо еще, и дать взамен другого, если у него есть, а у брата больше нет лошадей. И да будет известно, что так следует вести себя всем старым братьям Дома и тем, кто не может более выполнять свои обязанности, ради пользы Дома и спасения своей души. Ибо великий ущерб наносится Дому, если у брата три или четыре лошади и другое снаряжение, а он не выполняет свои обязанности. Старые люди должны подавать добрый пример прочим и должны ревностно следить за тем, чтобы не совершить нарушения ни в трапезах, ни в питье, ни в одежде, ни в чем другом, дабы учились у них молодые братья и перенимали, как нужно вести себя.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал