Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ






Преподавание соискателям дисциплины “История и философия науки” осуществляется на основе знаний, полученных ими ранее по философии и экономическим наукам в вузах. При этом, занятия по «Истории экономических учений» ведут специалисты кафедры, на которой ведется подготовка аспирантов по избранной ими научной специальности. Занятия по « Философии науки » ведут преподаватели кафедры гуманитарных дисциплин.

Преподавание данной дисциплины направлено на подготовку соискателей к сдаче кандидатского экзаменов по истории и философии науки, а также на развитие умения исполь­зовать ее мировоззренческий и методологический потенциал в исследовании научных проблем в интересах развития народного хозяйства, бизнес-культуры в российском предпринимательстве.

В процессе изучения истории и философии науки учитываются особенности исследова­тельской деятельности соискателей по разработке кандидатских диссертаций в интересах развития экономики России.

Занятия по предмету организуются и проводятся в соответствии с тематическим планом и учебной программой на 1 году обучения в аспирантуре. Основными формами учебного процесса являются самостоятельная ра­бота соискателя по подготовке к кандидатским экзаменам и разработке ре­ферата по истории отрасли науки (эволюции знаний по избранной научной специальности) применительно к теме своего диссертационного исс­ледования, лекция. По наиболее важным в философском и научно-исследо­вательском отношении темам проводятся индивидуальные собеседования, семинары, практические (группо­вые) занятия, контрольные работы (решение задач и упражнений по фило­софии науки, проведение летучек), организуется самостоятельная работа под руководством преподавателя.

Изучение дисциплины начинается лекциями по общим проблемам истории и философии науки. Затем идёт изучение части I «История экономических учений». Далее изучается раздел II «История и философия науки» — общие проблемы философии науки и философские проблемы социально-экономических наук. По истории экономических учений соискатель обязан за 10 суток до экзамена представить реферат по истории экономических учений. Рецензия на реферат соискателя (аспиранта) с оценкой, представляется автором рецензии (научный руководитель или специалист по истории экономических учений) в аспирантуру МЭЛИ не позднее, чем за сутки до дня экзамена по «Истории и философии науки». На экзамене одной из оценок является оценка за реферат по части I«История экономических учений». Изучение дисциплины «История и философия науки» завершается экзаменом, одной из оценок которого является оценка за реферат. Одним из способов раз­вития у соискателей научного исторического и философско-методологического мышления является их участие, в организуемых в МЭЛИ и других вузах с участием института научных конферен­циях.

В процессе преподавания дисциплины межпредметную связь с другими науками кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин, общепрофессиональными и специальными дисциплинами других кафедр МЭЛИ осуществляет межкафедральная предметно-методическая секция по дисциплине « История и философия науки » и предметно-методические секции кафедр по дисциплинам кандидатских экзаменов поспециальностям.

За основу Учебной программы дисциплины взяты 1. Программы кандидатских экзаменов «История и философия науки» («Философия науки»).— М.: Гардарики, 2004; и 2. Программы кандидатских экзаменов «История и философия науки» («История науки»). «Науки об обществе» — М.: Гардарики, 2004. По общей истории науки использована учебная программа «История науки» Российского государственного гуманитарного университета. Изучение дисциплины «История и философия науки» осуществляется в системе послевузовского образования с учетом профессиональной подготовки обучаемых в МЭЛИ и других вузов России и опыта профессиональной деятельности в экономике хозяйственной деятельности и в бизнесе.

Учебный процесс в ходе преподавания учебной дисциплины «История и философия науки» строится на основе общих педагогических и дидактических принципах с учетом требований концепции проблемно-деятельностного подхода в обучении и воспитании соискателей ученых степеней, повышения роли самостоятельной работы и индивидуализации обучения.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал