Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 6. Формы обучения естествознанию. Уроки природоведения.






Классификация форм обучения окружающему миру младших школьников. Взаимосвязь различных форм обучения.

Урок как основная форма организации учебной деятельности по окружающему миру. Отличительные особенности уроков окружающего мира от уроков по другим дисциплинам. Функции урока. Требования к уроку. Типы уроков окружающего мира (вводный, изучения нового материала, комбинированный, обобщающий, предметный, контрольный) и их особенности. Дробная структура урока.

Подготовка учителя к уроку. Предварительная подготовка. Годовое (перспективное) и тематическое планирование. Непосредственная подготовка учителя к уроку. Проектирование урока.

Экскурсия как форма организации учебной деятельности по окружающему миру. Значение экскурсий. Классификация экскурсий. Требования к проведению экскурсий. Подготовка учителя и учащихся к экскурсии.

Проведение экскурсии.

Внеурочная работа по окружающему миру. Внеурочная работа в природе. Работа на учебно-опытном участке. Работа на географической площадке. Работа в уголке живой природы. Домашняя работа.

Внеклассная работа по окружающему миру. Значение внеклассной работы. Требования к внеклассной работе. Содержание, формы и методы внеклассной работы. Индивидуальная внеклассная работа и способы её активизации. Задания для индивидуальной внеклассной работы. Кружок и клуб как форма организации групповой внеклассной работы. Планирование работы в кружке и клубе. Массовая внеклассная работа, особенности её подготовки и проведения.

Основная литература:

1. Аквилева Г.Н., Клепинина З.А.» Методика преподавания естествознания в начальной школе» М., ГИЦ Владос, 2001г.

3. Козина Е.Ф., Степанян Е.Н. Методика преподавания естествознания. Москва, Академия, 2004г

4. Козина Е.Ф. Практикум по методике преподавания интегративного курса «Окружающий мир» М., Академия, 2007г

5. Миронов А.В. «Методика изучения окружающего мира в начальных классах» Педагогическое общество России, М., 2002г.

Дополнительная литература:

6. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1-2 классы: методика обучения. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 368 с.

7. Григорьева Е.В. Методика преподавания естествознания: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Педагогика и методика начального образования» / Е.В. Григорьева. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – с. 253.

8. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с.

 

Тема 7. Проверка и оценка знаний учащихся на уроках окружающего мира

Виды контроля знаний учащихся. Фронтальный и индивидуальный устный опросы, их преимущества и недостатки. Письменный опрос и особенности его проведения. Формы заданий для письменного опроса. Оценка знаний. Знания и умения для получения высокой отметки. Безотметочное обучение.

1. Аквилева Г.Н., Клепинина З.А.» Методика преподавания естествознания в начальной школе» М., ГИЦ Владос, 2001г.

3. Козина Е.Ф., Степанян Е.Н. Методика преподавания естествознания. Москва, Академия, 2004г

4. Козина Е.Ф. Практикум по методике преподавания интегративного курса «Окружающий мир» М., Академия, 2007г

5. Миронов А.В. «Методика изучения окружающего мира в начальных классах» Педагогическое общество России, М., 2002г.

Дополнительная литература:

6. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1-2 классы: методика обучения. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 368 с.

7. Григорьева Е.В. Методика преподавания естествознания: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Педагогика и методика начального образования» / Е.В. Григорьева. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – с. 253.

8. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с.

Тема 8. Отношения к окружающему миру и их формирование у младших школьников

Структура взаимодействий человека с окружающей средой. Физиологические, психические и поведенческие особенности отношений с окружающей средой у младшего школьника. Эмоционально-ценностные отношения к окружающему миру. Нравственные и экологические отношения.

Чувства по отношению к природе, подлежащие формированию у младших школьников. Потребности человека, связанные с природой. Формирование нравственных и экологических отношений.

Формирование милосердия, доброты, гуманности по отношению к другим людям. Формирование положительного отношения к «плохим» животным. Формирование чувства родства с природой. Формирование эстетических отношений. Динамика, симметрия и разнообразие как внешние проявления красоты природы. Формирование положительного отношения к «безобразным», «противным» животным.

Основная литература:

1. Аквилева Г.Н., Клепинина З.А.» Методика преподавания естествознания в начальной школе» М., ГИЦ Владос, 2001г.

3. Козина Е.Ф., Степанян Е.Н. Методика преподавания естествознания. Москва, Академия, 2004г

4. Козина Е.Ф. Практикум по методике преподавания интегративного курса «Окружающий мир» М., Академия, 2007г

5. Миронов А.В. «Методика изучения окружающего мира в начальных классах» Педагогическое общество России, М., 2002г.

Дополнительная литература:

6. Аквилева Г.Н., Клепинина З.А. Методика преподавания естествознания в начальной школе: учеб. пособие для студ. вузов / Г.Н. Аквилева, З.А. Клепинина. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 285 с.

7. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1-2 классы: методика обучения. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 368 с.

8. Григорьева Е.В. Методика преподавания естествознания: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Педагогика и методика начального образования» / Е.В. Григорьева. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – с. 253.

9. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал