Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблемы вступления РФ в ВТО






Генеральный директор Всемирной торговой организации (ВТО) Майк Мур положительно оценивает действия российских властей, необходимые для вступления страны в эту организацию, однако признает, что России для присоединения к ней еще многое предстоит сделать.

В то же время Мур предупредил, что на нынешнем этапе российские экономические реформы пока не являются необратимыми. Одной из самых сложных проблем, которые еще предстоит решить, является обеспечение " рыночного" доступа иностранных компаний на рынок российских товаров и сельхозпродукции.
Цены на газ в России являются ключевым вопросом разногласий с ЕС. Евросоюз многие годы требовал от России их резкого повышения, аргументируя это тем, что " дешевая энергия, использующаяся в промышленности, создает преимущество для российских товаров на европейском рынке". Москва отвергала эти требования, считая низкие цены естественным преимуществом российских производителей.
Помимо цен на газ у ЕС существует еще целый список требований к России: отмена ввозных пошлин на автомобили, самолеты, алкоголь и текстиль; отказ от пошлин для авиакомпаний, совершающих полеты над Сибирью; открытие российского рынка для западных банков и страховщиков. Для вступления в ВТО Москва должна подписать двусторонние соглашения с основными торговыми партнерами, крупнейшим из которых является ЕС, за которым следуют США, Япония и Китай.
США в основном требуют от России обуздать интеллектуальное пиратство. Российское законодательство также должно быть приведено в соответствие с правилами ВТО.

 

 


№50

Формирование " большой восьмёрки" с участием России можно уверенно отнести к самым ярким символам преодоления политико-идеологического раскола мира времен холодной войны. Оно убедительно подтверждает кардинальные изменения на международной арене, качественно новый характер наших отношений со странами-партнёрами, а также масштабность и прочность демократических преобразований и экономических реформ в России. Данный факт наглядно отражает принятое на саммите 2002 года в Кананаскисе специальное заявление лидеров о роли нашей страны в " восьмёрке", в котором зафиксировано этапное решение о председательстве России в данном форуме в 2006 году.

Что даёт нам участие в этом неформальном " клубе"? Прежде всего, активная деятельность в G-8 существенно дополняет и расширяет возможности нашей страны на мировой арене. Россия подключилась к гибкому и в целом эффективному механизму выработки совместных подходов и координации действий по широкому спектру внешнеполитических, социально-экономических, экологических, гуманитарных и других вопросов, играющих большую роль в определении облика и перспектив развития современного мира.

Разумеется, Россия - как и другие участники - не мыслит " группу восьми" в роли какого-то " мирового правительства". Данный форум не может и не должен подменять ООН и её Совет Безопасности. Вместе с тем " восьмёрка" реально играет роль локомотива на целом ряде магистральных направлений деятельности международного сообщества, является активным генератором идей и конкретных инициатив, вносит весомый вклад в решение многих ключевых международных проблем.

В результате недавней войны в Ираке мир сейчас оказался, по существу, на перепутье. Речь идёт об ответственном выборе дальнейшего пути, который во многом и надолго определит основы будущего миропорядка. Этот выбор важен и для " восьмёрки". Будет ли её деятельность в будущем сведена к роли неформального планетарного министерства по чрезвычайным ситуациям и донора постконфликтного урегулирования или ей удастся сохранить и укрепить свою функцию форума, в котором на демократической основе вырабатываются поистине коллективные подходы к решению международных проблем?

Россия твёрдо убеждена в перспективности только совместного поиска решений проблем, стоящих перед мировым сообществом. События в Ираке с новой силой подтверждают приоритетность согласованной работы - в том числе по линии " восьмерки" - по укреплению международной безопасности и стабильности. Более того, решение любых задач глобального устойчивого развития, которыми традиционно занимается " группа восьми", должно опираться на обеспечение надёжного мира и безопасности для всего человечества. Без этого сами эти задачи попросту не решить.

Поле деятельности здесь весьма велико. Сегодня, когда угроза мирового ядерного конфликта времён «холодной войны» канула в прошлое, на передний план выходят такие глобальные вызовы, как международный терроризм, наркоторговля, оргпреступность, незаконный оружейный бизнес, нелегальная миграция и торговля людьми, распространение оружия массового уничтожения, финансово-экономические и иные кризисы, угрозы для окружающей среды и здоровья человека и т.д.

" Группа восьми" могла бы сыграть активную роль в этом деле. Нельзя не отметить, что партнёры по " восьмёрке" активно поддержали российский проект резолюции Генассамблеи ООН о создании Глобальной системы противодействия современным угрозам и вызовам, принятый в декабре прошлого года.

Очевидна повышенная актуальность работы " восьмёрки" в сфере нераспространения. Большое значение в этой связи для России имеет реализация принятой в Кананаскисе инициативы по Глобальному партнёрству против распространения оружия и материалов массового уничтожения. " Восьмёрка" обязалась выделить 20 млрд. долл. в течение 10 лет на осуществление соответствующих проектов, прежде всего в России. Наши приоритеты - уничтожение химоружия и утилизация списанных атомных подводных лодок. Партнёрам переданы конкретные предложения на этот счёт. Мы стараемся выполнить задачу по формированию к саммиту " восьмёрки" в Эвиане первых конкретных проектов сотрудничества.

Большое значение для России имеет диалог с партнерами по " восьмёрке" по ключевым проблемам мировой экономики. Здесь для нас важны не только признание возрастающей роли России как фактора обеспечения стабильности экономического развития, но и возможность глубже анализировать мировые экономические процессы. Это весьма полезно также с точки зрения оптимизации российской экономической политики. Работа с партнёрами по G-8 нацелена на обеспечение действенной поддержки интеграции России в мировую экономику и торговлю, в том числе в деле вступления в ВТО на недискриминационных условиях, широкого признания рыночного статуса российской экономики.

Приоритетная задача России - полная интеграция в финансово-экономические структуры " клуба", пока действующие зачастую в формате " семи". Это принципиально важно сделать как можно скорее, что позволило бы эффективно подготовить российское председательство в 2006 году и на этом направлении. Расширяется участие нашей страны в обсуждении таких тем, как проблема содействия развитию, борьба с финансированием терроризма и отмыванием нелегальных доходов. На очереди - полновесное подключение России к проработке центральных тем мировой экономики, реформы международной финансовой архитектуры, предотвращения финансовых кризисов.

Задачей особой важности для нас является подготовка к председательству России в " группе восьми" в 2006 году. Эта работа уже разворачивается. Председательство нашей страны в группе ведущих демократических государств мира призвано укрепить позиции России как одного из ключевых участников процессов развития международного сотрудничества.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал