Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мегалитическая культура в Японии






Японские острова были заселены людьми относительно поздно. Протояпонская культура Дзёмон (3500 – 400 гг.. до н.э.) эпохи неолита почти не оставила памятников архитектуры.

Многочисленные ритуальные комплексы в Северной Японии свидетельствуют о распространении солярных культов. Типичный образец так называемых солнечных часов раскопан в местечке Ою: несколько концентрических колец, сложенных из дикого камня (диаметр наружного – 46, 5 м, а внутреннего – 14, 57), окружают центральный менгир. Сооружение позволяло отмечать положение солнца в разное время дня и призвано было отображать движение светила. Олицетворяя собою вечность, этот самый крупный в Японии комплекс подобного рода служил, видимо, одним из главных центров поклонения солнцу.

IV в. до н.э. – III в. н.э. – культура бронзовых колоколов датаку. Архитектурных памятников практически не сохранилось. Жилища – землянки. Осмысление пространства подчиняется религиозным принципам: для алтарей выбирались только возвышенности. Отчасти это связано с распространением культа гор, связанный с культом предков.

 

Искусство междуречья Волги и Камы (I тыс. до н.э. – I тыс. н.э.)

«Пермский звериный стиль»

Звериный стиль - стиль, основанный на определенном способе изображения (животных и птиц) с преувеличенно заметными характерн детялями – мощн лапами, клыками и когтями у хищников, рогами у травоядных и т.д. Условие успешн охоты – хор зн-е чел-ком ос-тей, повадок, и анатомическ строения животных = предпосылки для выработки реалистически ис-ва. Экономность в изобразит ср-вах, отмечали т. наиболее выразит-е и существен черты передаваемых образов.

Пермский звериный стиль слож в глуб древности в ситуации относит изоляции сев народов Прикамья. Сохранялся вплоть до колонизации русскими.

Сюжеты: лось (олень) медведь, птица, змея, человек, человекоподобн и фантастическ существа. Те же сюжеты у хантов, мансов, удмуртов, коми и др. (сходн геогр уловия иобраз жизни). Животными питались, из них делали одежду, обувь, различн предметы быта => обожествление.

Солнце = гигантск лось, за день пробегавш весь небосклон.

Нганасск легенда: в верхн мире обитали 2 небесн владычицы – полуженщины –полулосихи (или самки оленя - важенки), от них зависело осн богатство охотников – приплод оленей (лосей).

Лось – всегда небо! (Большая и мал медведицы – тоже небо).

Медведь – «хозяин», похож на чел-ка, главный среди зверей.

Птица: удмуртск бог неба Инмар = птица,

Священ гусь у хантов = покровитель водяной птицы,

Коми часто изображали уток на различн предметах,

Обские Угры: чел-к имеет 4 или 5 душ, сопутствуют всю жизнь. 2-я душа изображ в виде птицы.

Змея: Солнце изображ в виде круга, обвит змеей,

Двойствен природа: змея связ с небом, Солнцем, олицетвор мудрость, огонь, одовременно может воплощать дух зла.

Человекоподобн сущ-ва: Саамская легенда о Мяндаше, умевшем превращаться в оленя (3 пальца на руке), летать (3 пера в крыльях, вместо 1 руки м.б. крыло).

Шаман = посредник между земн и небесн миром. Путешествие шамана по всем трем ярусам вселенной (нганасский миф).

Бронзов век: идущее с неолита шир использ-е кости (вплоть до 1 тыс до н.э.), нол параллельно внедр металл.

Периоды: Ананьинский (8-3 вв. до н.э.)

Гляденовкий (2 в. До н.э. – 2 в. Н.э.)

Ломоватоский и родановский (5-10 вв.).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал