Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика расчета. Настоящая методика предназначена для выбора числа, грузоподъемности и скорости пассажирских лифтов, устанавливаемых в жилых зданиях и общежитиях.






Настоящая методика предназначена для выбора числа, грузоподъемности и скорости пассажирских лифтов, устанавливаемых в жилых зданиях и общежитиях.

При установке в здании двух и более групп лифтов для каждой группы следует проводить самостоятельный расчет. При этом должно быть установлено, какая часть населения будет пользоваться той или иной группой лифтов.

Следует учитывать, что расчетные пассажиропотоки в жилых зданиях и общежитиях носят двухсторонний характер: вверх с основного посадочного этажа и вниз на основной посадочный этаж без междуэтажных перемещений выше основного посадочного этажа.

Грузоподъемность лифтов (номинальная вместимость кабин Е)при расчете вертикального транспорта определяется численностью пассажиров, накопившихся в лифтовых холлах за время интервала движения лифтов t и. Заполнение кабины одного лифта, отправляющейся вверх с основного посадочного этажа Е п, ивозвращающейся на этот этаж Е с, чел., определяется по формулам:

Е п= аi п t и/3600; (1)

Ес = аiсt и/3600, (2)

где аi п и аi с - величины расчетных приведенных пиковых пассажиропотоков, поднимающихся вверх с основного посадочного этажа и опускающихся на основной посадочный этаж, чел/ч; t и - интервал движения лифтов, с.

(3)

(4)

где 0, 12 - коэффициент приведения пятиминутных пиковых пассажиропотоков к часовым; I п и Iс - показатели интенсивности пятиминутных пиковых пассажиропотоков, поднимающихся с основного посадочного этажа и возвращающихся на этот этаж, %; - численность населения, пользующегося лифтами, чел; i - номера этажей, население которых для перемещений с основного посадочного этажа и с верхних этажей на основной посадочный пользуется лифтами; N - номер верхнего заселенного этажа.

При определении ai п может быть принято: i = 3… N - для зданий с отличным и хорошим уровнем комфортности обслуживания пассажиров; i = 4… N - для зданий с хорошим уровнем комфортности обслуживания пассажиров.

При определении аiс принимается: i = 4… N - для зданий с отличным и хорошим уровнем комфортности обслуживания пассажиров; i = 5… N - для зданий с удовлетворительным уровнем комфортности пассажиров.

Значения I п и Ic следует принимать по табл. 1.

Таблица 1

Здание Показатель интенсивности пятиминутных пиковых пассажиропотоков, %
I п Ic
Жилое и общежитие для проживания рабочих и служащих 4, 95 2, 55
Общежитие для учащихся (студентов), занятия которых проводятся: в одну смену 7, 92 4, 08
в две и более смены 6, 6 3, 4

Интервал движения лифтов, определяющий уровень комфортности обслуживания пассажиров, оценивается как: t и £ 60 с - отличный, t и £ 80 с - хороший, t и £ 100 с - удовлетворительный, t и > 100 с - неудовлетворительный.

В пределах требуемого уровня комфортности обслуживания пассажиров величина t и выбирается таким образом, чтобы значение Е было наибольшим при удовлетворении неравенства (5).

В прил. 3 СНиП 2.08.01-89 принят удовлетворительный уровень комфортности обслуживания пассажиров, т.е. интервал движения лифтов t и £ 100 с.

Вместимость кабины Е, чел., лифтов должна быть больше или равна заполнению кабины лифта на основном посадочном этаже

Е ³ Е п, (5)

Если по расчету достаточно установить лифты грузоподъемностью 400 кг, то в зданиях высотой более 10 этажей, как минимум, один из этих лифтов следует заменить на лифт грузоподъемностью 630 кг с размером кабины (ширина´ глубина) 1100´ 2100 или 2100´ 1100 мм. Указанную замену допустимо проводить в общежитиях высотой в 10 и менее этажей.

Число пассажирских лифтов n, требующихся для установки в здании, определяется по формуле

(6)

где Т - время кругового рейса лифта, с.

Полученное дробное число округляется до целого, округление до целого может производиться в сторону уменьшения в случаях, когда дробная часть не превышает 10 % целой.

Время кругового рейса пассажирского лифта T, с находится по формулам:

T = [2 H в - h (N в + 1)]/ v + 1, 1S t, (7)

где Н в- вероятная высота подъема лифта, м;

H в = k и H max (8)

N в = N в.п + Nв.с; (9)

N в.п = N i - Ni(Ni - 1/Ni)E п; (10)

N в.c = N i - Ni(Ni - 1/Ni)E c; (11)

∑ t = (t 1 + t 2 + t 3)(Nв + 1) + t 4 + t 5; (12)

t 4 + t 5 = 2 Δ t (Eп + Ec). (13)

где h - путь, проходимый лифтом при разгоне до номинальной скорости и торможении от номинальной скорости до полной остановки, м. Значения h для лифтов с различными скоростями приведены в табл. 3; N в, - число вероятных остановок выше основного посадочного этажа за круговой рейс; S t - время, затрачиваемое на разгон, торможение, пуск лифта, открывание и закрывание дверей, вход и выход пассажиров, с; Нmax - высота подъема лифта от уровня пола основного посадочного этажа до уровня пола верхнего обслуживаемого этажа, м; k и - коэффициент вероятной высоты подъема лифта (см. табл. 2); N в.п и N в.с - число вероятных остановок лифта выше основного посадочного этажа при подъеме и спуске соответственно; N i - число возможных остановок лифта выше основного посадочного этажа; t 1 + t 2 + t 3 - затраты времени на разгон лифта до номинальной скорости v, торможение от номинальной скорости до полной остановки, пуск лифта, открывание и закрывание дверей, с (см. табл. 3); t 4 + t 5 - затраты времени в круговом рейсе на вход пассажиров в кабину лифта и выход из нее с; D t - время входа или выхода одного пассажира, с (см. табл. 4).

Таблица 2

N в.п/ N i £ 0, 6 0, 61…0, 7 0, 71…0, 8 0, 81…1
k и 0, 7 0, 8 0, 9  

Таблица 3

v, м/с h, м t 1 + t 2 + t 3, c
     
1, 6 2, 5  
2, 5 4, 5  
     

Таблица 4

Ширина дверного проема лифта, мм D t
< 1000 1, 5
1000 и более  

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал