Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






V. Открытие нового знания






- Юные мои математики, не хотите ли узнать ещё что-то о задаче и её составных частях? С этой целью предлагаю провести исследование по теме. В конце урока мы должны получить проект под названием " Задача".

- Давайте наметим наш план действий.

Работа в группах.

1 этап - карточка с восклицательным знаком (надпись " Подумать! ")

2 этап - " Узнать из книг" (рисунок книги)

3 этап - " Наблюдение и эксперимент" (рисунок ладони)

4 этап - " Обобщение материала" (нарисован вопросительный знак)

- Все этапы понятны? Желаю удачи!

1 этап - карточка с восклицательным знаком (надпись " Подумать! ")

- Найдите задачу! Обсудите свой выбор. Сразу скажу, что в задаче то, что нам известно, называется УСЛОВИЕМ. А то, что нужно найти - ВОПРОСОМ задачи. Прочитайте в нашей задаче условие. А теперь вопрос задачи. (На листочках - УСЛОВИЕ, ВОПРОС).

- Давайте проверим это знание вторым этапом.

2 этап - " Узнать из книг" (рисунок книги)

- Из какой книги вы сейчас можете узнать о задаче? (из учебника). С.88 Исследуйте эту страницу и найдите подсказку (чтение по учебнику чему должны научиться).

- Итак, действительно, задача состоит из УСЛОВИЯ, ВОПРОСА.

- Закрепим это знание. Послушайте внимательно (объяснение с диска).

VI. Физкультминутка. «Вновь у нас физкультминутка»

- Давайте выясним точно, что является какой частью задачи. Для этого давайте прочитаем №1 с.88. Закрепим это знание.

3 этап - " Наблюдение и эксперимент" (рисунок ладони)

- Вернемся к нашим полузадачам и проанализируем их: а можем ли мы им помочь превратиться в настоящие задачи? Каких частей не хватает? (ответы детей) - Давайте решим их.

4 этап - " Обобщение материала" (нарисован вопросительный знак)

На листочках и на доске записаны слова столбиком: ЗАДАЧА, УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ

- Если условие неполное, не хватает чисел - можно решить задачу?

- Если нет вопроса, можно ли считать такую запись задачей?

- Посмотрите на доску. Весь собранный материал у нас расположен в строгой последовательности. Это и есть наш проект, который мы должны были составить к концу урока

Задача состоит из условия, вопроса. Задачу можно решить и дать ответ на вопрос. А чтобы правильно ее решить, я предлагаю посмотреть памятку и запомнить.

Памятка

1. Прочитать задачу

2. Узнать о чём (ком) задача.

3. Что об этом известно.

4. Найти вопрос задачи.

5. Написать краткое условие.

6. Решить задачу.

7. Написать ответ.

Работа в группах:

СОЕДИНИ ВОПРОС С УСЛОВИЕМ ЗАДАЧИ

4 медвежонка РЕШЕНИЕ

На поляне играли 6 медвежат,

2 медвежонка убежали ВОПРОС

Сколько медвежат осталось играть ОТВЕТ

6-2=4 УСЛОВИЕ


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал