Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи проекта

Манифест проекта: декларация намерений

Мировой контекст

Культура в современном мире – это не только сфера высших художественных достижений, но и экономически прибыльная деятельность, инструмент развития городов, территорий и сообществ.

Мировой опыт доказывает, что включение памятников культурно-исторического наследия в туристический потенциал территории приносит высокие дивиденды – социальные, экономические, инвестиционные, имиджевые.

На повестке дня – территориальный маркетинг, в основе которого – объекты культурно-исторического наследия, история места.

О проекте

Брестская крепость – один из главных культурно-туристических ресурсов не только Беларуси, но и Европы. Это обусловлено следующими особенностями территории:

- Брестская крепость – мощный и энергетически насыщенный бренд, связанный с историей Второй мировой войны.

- Территория Брестской крепости – комплекс, состоящий из освоенных и неосвоенных помещений, свободных наземных и подземных пространств, пригодных, благодаря рациональной планировке и эффектной архитектуре, для масштабных музейно-выставочных и фестивально-событийных проектов.

- Транзитность территории, ее пограничное положение и этнокультурное разнообразие дают возможность создать разветвленные партнерские сети для реализации культурных проектов.

- Близость такого важного ландшафтного объекта, как Беловежская пуща, позволяет выстраивать 2 – 3-дневные туристические маршруты, начинающиеся в Брестской крепости.

Инициаторы проекта «Брест-2019» по созданию новой Концепции развития территории крепости уверены, что Брестская крепость – ресурс для социально-культурного и экономического развития Брестской области и всей Беларуси.

Цель проекта

Проект «Брест -2019» концепция развития территории Брестской крепости – комплексный проект, позволяющий включить Брестскую крепость и прилегающие территории в современные городские сценарии, и дающий новые функции месту, как коммуникационному, культурно-историческому, развлекательному, образовательному, частично и деловому центру города.

Задачи проекта

1. Объединить все ресурсы и инициативы территории с целью максимально эффективной интеграции в проект.

2. Стимулировать местное, культурное и деловое сообщество региона к созданию новых, актуальных проектных идей в области туризма и предпринимательства.

3. Создать эффективную и самовоспроизводящуюся культурно-туристическую индустрию, ориентированную на развитие территории и решение серьезных социокультурных задач:

- повышение инвестиционной привлекательности территории;

- создание новых рабочих мест;

- развитие городской инфраструктуры;

- увеличение доходов города и страны от туризма.

Программа разработки проекта Концепции развития Брестской крепости рассчитана на период январь 2013 года – декабрь 2013 года и включает:

семинары, мастер-классы, экспертные сессии, маркетинговые исследования, круглые столы, выставки, конкурсы с участием ведущих специалистов и экспертов из области урбанистики, музейного дела, истории, архитектуры, социологии, комплексного развития территорий на базе культурно-исторического наследия.

Сегодня к разработке проекта привлечены ведущие специалисты из области градостроительства, девелопмента, маркетинга, создания музейных концепций, работы с историко-культурным наследием, менеджеры.

 

Инициатор проекта:

Владимир Микулик (Брест, Беларусь)

бизнесмен, меценат, владелец отеля «Эрмитаж»

 

Руководитель проекта:

Инна Прилежаева (Москва, Россия)

куратор, культуртрегер, эксперт в области социокультурного проектирования, событийного менеджмента; специалист в области PR-технологий и маркетинга культурных продуктов. Директор по проектам Ассоциации менеджеров культуры, со-учредитель компании «МУЗЕЙПРОМ»

 

Оператор проекта и организатор семинаров:

Ассоциация менеджеров культуры (АМК) – профессиональная организация – культурная сеть национального масштаба, которая объединяет экспертов, консультантов и менеджеров социокультурных проектов и ставит своей целью формирование и развитие современных стандартов управления культурными процессами.

Члены АМК живут и работают в России, Беларуси, странах Европейского союза и Америке. В фокусе проектов АМК – культурное предпринимательство, развитие территорий и сообществ, включение традиционных институтов культуры в современную городскую жизнь, проекты кооперации творческих профессионалов, современные способы работы с наследием.

 

Получить подробную информацию можно на сайтах:

www.ibrest.ru

www.amcult.ru

www.facebook.com/pages/Брест-2019-Модель-для-сборки/276895622436867

www.vk.com/brestfortress_reloaded

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Живое пиво – мертвые мозги. | Любить – значит наказывать
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал