Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проректор по учебной работе






«____»_______________201__год

Факультет Культурологии и социологии

Кафедра Теории и истории культуры

 

 

Учебно-методическое обеспечение

«ЭСТЕТИКА»

(наименование дисциплины)

 

для направления (ий) подготовки

033000 Культурология

(указывается код и наименование направления (ий) подготовки)

 

 

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

(указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС)

 

 

Санкт-Петербург


Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств»

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

«____»_______________201__год

Факультет Культурологии и социологии

Кафедра Теории и истории культуры

 

 

Вопросы для семинарских занятий

«ЭСТЕТИКА»

(наименование дисциплины)

 

для направления (ий) подготовки

033000 Культурология

(указывается код и наименование направления (ий) подготовки)

 

 

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

(указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС)

 

 

Санкт-Петербург


Семинарское занятие 1. (2 ч.) Природа и сущность эстетического сознания

1. Эстетическое сознание: генезис, функции, структура

2. эстетические чувства, их специфика; многообразие эстетических чувств

3. эстетические потребности

4. Эстетический вкус; историческая динамика теории эстетического вкуса;

5. Эстетический идеал

6. Эстетические суждения

 

Семинарское занятие 2. (2 ч.) Система эстетических категорий и ее историческая динамика

1. Историческая эволюция эстетических представлений человечества

2. Прекрасное как центральная категория эстетики

3. Безобразное; эстетическое содержание безобразного; эстетизация безобразного в культуре

4. Возвышенное и низменно

5. Трагическое; историческая динамика категории трагического

6. Комическое и смешное. Многообразие видов комического

 

Семинарское занятие 3 (4 ч.) Основные этапы развития эстетической мысли

1. Эстетика античного мира. Эстетика Древней Греции (пифагорейцы; Сократ; Платнон; Аристотель) и Древнего Рима

2. Эстетика Средневековья (Августин Блаженный. Фома Аквинский)

3. Эстетика Византии

4. Эстетика Нового времени. Эстетика эпохи Возрождения

5. (Д. Дидро, Э. Кондильяк, Ж.-Ж. Руссо, Ф. Вольтер).

6. 5.Эстетика романтизма и сентиментализма в европейском Просвещении(Ж.-П. Рихтер, А. Шлегель, В. Шеллинг)

7. Эстетика И. Канта и Г. Гегеля.

8. Русская эстетическая мысль Х-Х1Х вв.

9. Эстетические идеи Серебряного века

10. Эстетика авангарда и постмодерна


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал