Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические задания. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются, часто противоречивые






 

 

24

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Последствия распада Древнерусского государства имели негативный характер».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

 

 

 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать аргументы: 1) в подтверждение, например: – бесконечные междоусобные войны вели к хозяйственному разорению княжеств; – дробление княжеств и земель вело к ослаблению военной мощи, что увеличивало опасность внешнего вторжения; – в результате распада усиливалось хозяйственное обособление русских земель, что вело к разрыву торговых связей; 2) в опровержение, например: – опасение набегов половцев на южные земли, участившихся вследствие распада Древнерусского государства, заставляло людей переселяться в более безопасные земли, прежде всего на северо-восток; это способствовало освоению новых земель, на которых появлялись новые города; – дробление земель вело к появлению новых самостоятельных княжеств, в которых удельные князья украшали города, поощряли ремесло и торговлю, возводили храмы, что способствовало хозяйственному и культурному развитию этих земель; – в результате распада Древнерусского государства в одних землях установилась великокняжеская власть в монархической форме (Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжества), в других возникли боярские республики (Новгород, Псков), что свидетельствует о разнообразии политического устройства русских земель и возникновении вариативности их развития. Могут быть приведены другие аргументы  
Приведены два аргумента в подтверждение и два в опровержение оценки  
Приведены два аргумента в подтверждение и один в опровержение оценки. ИЛИ Приведены один аргумент в подтверждение и один в опровержение оценки  
Приведены один аргумент в подтверждение и один в опровержение оценки  
Приведены только два аргумента в подтверждение оценки. ИЛИ Приведены только два в опровержение оценки  
Приведён только один любой аргумент. ИЛИ Приведены только факты, иллюстрирующие события (явления, процессы), связанные с данной точкой зрения, но не являющиеся аргументами. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл 4

 

Прочтите ответы 1-10 и оцените их.


Ответ 1

 

Оценка:    

 

Ответ 2

Оценка:    

Ответ 3

Оценка:    

 

 

Ответ 4

Оценка:    

 

Ответ 5

Оценка:    

 

Ответ 6

Оценка:    

 

 

24

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Реформаторская деятельность Александра I была неэффективной».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

 

 

 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать аргументы: 1) в подтверждение, например: – вопрос о судьбе самого многочисленного крестьянского сословия России решён не был: так, указ «о вольных хлебопашцах», по которому крестьяне могли быть отпущены помещиком на волю с земельным наделом, коснулся лишь 0, 5% крепостных, т.е. продемонстрировал нежелание подавляющего большинства помещиков отменить крепостничество; – политика сокращения расходов на армию путём создания военных поселений не увенчалась успехом, так как привела к большим материальным затратам и восстаниям военных поселян; – в ходе финансовой реформы все налоги увеличивались более чем вдвое (в том числе был введён «подоходный прогрессивный» налог с земель помещиков), что стало важнейшей причиной всеобщего недовольства деятельностью правительства и отставки М.М. Сперанского; – разработанные конституционные проекты не были реализованы в масштабе всей страны; – недовольство итогами реформаторской деятельности правительства выразилось в организации тайных обществ декабристов, подготовивших и осуществивших вооружённые выступления (восстание на Сенатской площади, восстание Черниговского полка); 2) в опровержение, например: – указ 1801 г. разрушил вековую землевладельческую монополию дворянства, так как давал право мещанам, государственным крестьянам, купцам покупать незаселённые земли; эти собственники земли, как правило, были более энергичными и рачительными хозяевами, чем многие дворяне; – первым выражением правительственного намерения отменить крепостное право стал указ «о вольных хлебопашцах», по которому крестьяне могли быть отпущены помещиком на волю с земельным наделом, а впоследствии им разрешалось «учреждать» фабрики, заводы, что расширяло возможности развития отечественной промышленности и накопления капитала; – в ходе министерской реформы в стране создана отраслевая система управления и заложены её правовые основы; – введённый экзамен на чин объективно был направлен против бюрократизации госаппарата, предоставлял возможность наиболее способным чиновникам успешнее продвигаться по служебной лестнице; – в ходе реформы в области просвещения был осуществлён план широкого развития среднего и высшего образования (возникновение сети местных учебных заведений всесословного характера; открытие университетов и др.). Могут быть приведены другие аргументы  
Приведены два аргумента в подтверждение и два в опровержение оценки  
Приведены два аргумента в подтверждение и один в опровержение оценки. ИЛИ Приведены один аргумент в подтверждение и два в опровержение оценки  
Приведены один аргумент в подтверждение и один в опровержение оценки  
Приведены только два аргумента в подтверждение оценки. ИЛИ Приведены только два аргумента в опровержение оценки  
Приведён только один любой аргумент. ИЛИ Приведены только факты, иллюстрирующие события (явления, процессы), связанные с данной точкой зрения, но не являющиеся аргументами. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл 4

 

 

Ответ 7

Оценка:    

 


Ответ 8

 

Оценка:    

 

Ответ 9

Оценка:    

 

Ответ 10

Оценка:    

 

Экспертные оценки и вопросы

№ ответа Задание 24
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

Вопросы:

1. Почему в ответе 2 не принят аргумент 2 в подтверждение? Почему в этом же ответе не принят аргумент 2 в опровержение?

2. Почему в ответе 3 не приняты оба аргумента в опровержение?

3. Какое одно положение из приведённых в ответе 4 должно быть принято?

4. Почему в ответе 6 не принят аргумент 1 в подтверждение?

5. Почему в ответе 7 не принят аргумент 1 в подтверждение?

6. Какой аргумент в опровержение принят в ответе 7? Почему не приняты остальные?

7. Почему за ответ 8 выставлено 0 баллов?

 


 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал