Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теория: булева логика, синтаксис - 25 минут






Вернись к обсуждению программы, на которой ты пояснял необходимость принятия решения. Расширь тот же пример до необходимости учитывать более одного фактора (например, сообщение в Steam доставляется, если у тебя стоит определенная галочка в настройках, человек есть у тебя в друзьях и не заблокирован - сразу три условия!). Затем расскажи, что за это отвечает булева логика (" Помните? Я рассказывал про Джорджа Буля. На самом деле каждый из вас может вывести те же правила, что и он. Давайте попробуем! "). На примерах разбираем операторы И, ИЛИ, НЕ:

· МарьИванна сказала: " Вася и Петя пришли на урок". Вася есть, Пети нет. МарьИванна сказала правду или ложь?

· То же самое для " Вася или Петя"

· То же самое для " Вася, но не Петя"

· То же самое для " Петя, но не Вася"

Затем напомни группе, что компьютер слов не понимает. Наводящими вопросами (" Что такое *Вася пришел*? Какие значения может принимать результат проверки утверждения? ") приведи детей к тому, что все булевы операции производятся только над булевыми переменными, что логично, а результат - одно булево значение, то есть либо true, либо false. Запиши на доске булевы операторы изучаемого языка: " & & ", " ||" и "! " (здесь сразу отметь, что отсюда и получилось "! =" - пускай вспомнят правило " четырех равно"!), расскажи, где найти эти символы на клавиатуре. Покажи им несколько примеров (пускай ответят, верно ли записанное выражение, а затем - какое значение будет в результате, true или false):

· true & & truee == true

· true & & false == false

· true & & false == true

· false & & false == false

· true || false == true

· 1 > 2 || 2 > 5 == false

·! true = false

Попроси детей найти отличие последнего примера от остальных (оставь все на доске - пускай будут перед глазами). Оно в том, что оператор "! " унарный, т.е. требует только одно значение, в отличие от всех остальных. Это и нужно объяснить детям.

Затем выведи с группой таблицы истинности для каждого оператора. Они представляют собой таблицы, в которых строки и столбцы соответствуют аргументам, а в соответствующей клетке стоит результат применения к соответствующим аргументом рассматриваемой операции. Вот что должно получиться:

& & (И)    
     
     

 


|| (ИЛИ)    
     
     

 

! (НЕ)    
-    

На закрепление дай задание из учебника: с47 №№2 и 3. Сначала запишите это условие в текстовом виде, затем проставьте в таблице значения результатов. Помогай, если возникнут сложности. Также очень хорошо подойдут задачки №№4-6 на той же странице (если останется время).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал