Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Год обучения






Задачи: Развивать познавательные и творческие способности детей. Продолжать осваивать свойства объектов. Развивать умение принять от взрослого или выдвинуть самостоятельно простую познавательную задачу, воспользоваться для ее решения рекомендациями педагога или разрешить ее самостоятельно, используя известные способы (сравнение, анализ, измерение и т.д.). Выявлять отношения реальных предметов путем счета, измерения. Оперировать знаковыми обозначениями при вычислениях. Систематизировать предметы, классифицировать геометрические фигуры по наличию и отсутствию признака. Отражать в речи связи и зависимости объектов по свойствам.

Количество и счет: Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10, отсчитывания предметов в соответствии с указанным числом. Развивать умение считать предметы с использованием зрения и осязания, считать звуки, движения. Различать и использовать в счете национальную валюту.

Знакомить детей с числами и цифрами в пределах 20. Учить использовать цифры для обозначения чисел. Учить понимать отношения между числами (больше, меньше, поровну), пользоваться порядковым и количественным счетом. Определять количество однородных и разнородных предметов в любом расположении. Сравнивать и уравнивать множества по числу.

Продолжать учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 20, начиная с любого числа. Учить определять последующее и предыдущее число по отношению к названному в пределах 20. Упражнять в увеличении и уменьшении каждого из чисел в пределах 20 на 1 (19+1=20).

Определять состав чисел до 10 из двух меньших и из отдельных единиц (5 – это 4 и 1, 2 и 3 и т.д.).

Продолжать учить измерять условной мерой. Показать зависимость числа от величины меры (чем больше мера, тем меньше число, и наоборот). Учить считать по заданной мере (когда за единицу принимается не один, а несколько предметов или часть предмета).

Учить составлять и решать несложные задачи на сложение и вычитание: обыгрывать условие и решение задач с помощью предметов, иллюстрировать их с помощью рисунков; пользоваться цифрами и знаками «+», «-», «=».

Величина: Продолжать учить сравнивать предметы по величине, используя способы наложения и измерения с помощью условной меры (полосок бумаги, палочек и др.). Соизмерять объемы жидкости и сыпучих веществ с помощью условной меры (кружки, стакана и т.п.). Учить измерять расстояние шагами. Показать практическую ценность измерения (н-р, измерить протяженность стены и шкафа шагами или веревкой, сделать вывод о том, поместится ли шкаф вдоль стены).

Развивать навыки счета и измерения условной меркой – клеткой. Использовать клетку как условную мерку для изображения предмета соответствующей величины («Измерь ширину и длину поверхности стола с помощью условной меры. Нарисуй поверхность стола по клеткам соответственно количеству мерок»).

Учить практически уравнивать предметы по длине (ленты, полосы) путем увеличения или уменьшения длины. Находить нужную величину по образцу, по представлению, по описанию.

Раскладывать предметы в порядке возрастания и убывания по длине, ширине, высоте, толщине (до 10 предметов). Восстанавливать пропущенную величину. Отражать в речи связи и зависимости увеличения, уменьшения, соответствия по величине (длиннее, короче, равные по длине и т.п.).

Учить делить предметы (путем сгибания и с помощью измерения условной мерой) на 2 и 4 равные части, называть их: одна вторая (половина), одна четвертая (четверть). На наглядном материале формировать представление о том, что целое больше части, а часть меньше целого.

Форма: Продолжать учить детей называть и дифференцировать плоские (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал) и объемные (шар, куб, цилиндр, конус) геометрические фигуры. Выделять и называть структурные элементы геометрических фигур: стороны, углы, вершины. Соотносить объемные фигуры и предметы с их изображением на плоскости («Помести объемные тела на соответствующие геометрические фигуры»).

Осуществлять классификацию геометрических фигур по разным свойствам (форме, величине, цвету); включать одну и ту же фигуру в разные группы в зависимости от основания классификации («Выбери все большие круги», «Выбери все круги красного цвета», «Выбери круги разного цвета и величины»).

Формировать обобщающее понятие «многоугольник». Объединять соответствующие геометрические формы в четырехугольники, многоугольники.

Учить осуществлять практическое преобразование многоугольников в треугольники и образование многоугольников из треугольников, видоизменять геометрические фигуры («Составь из двух треугольников четырехугольник», «Соедини противоположные углы в прямоугольнике. Сосчитай, сколько треугольников получилось»). Воссоздавать фигуры и их симметрию путем соединения точек линиями, использования геометрических трафаретов.

Ориентировка в пространстве: Продолжать учить ориентироваться в микропространстве (на плоскости листа бумаги, книги). Формировать понятия: левый верхний угол, левый нижний угол, правый верхний угол, правый нижний угол. Использовать пространственные понятия при ориентировке детей на листе бумаги.

Знакомить с тетрадью в клетку. Учить ориентироваться на рабочей строке. Учить выполнять задания в ограниченном пространстве – клетке: чертить вертикальные и горизонтальные, наклонные линии и комбинации из них; обводить клетки и закрашивать их; рисовать по клеткам.

Продолжать формировать понимание и восприятие пространственных отношений окружающей среды. Учить понимать пространственные термины, характеризующие расположение объектов в пространстве; располагать предметы на плоскости стола: посредине, слева, справа, друг за другом, рядом, около, под, над, перед, между.

Определять положение предметов (цветовых, световых, звуковых ориентиров) в макропространстве (помещении) с привлечением различных анализаторов: спереди-сзади, вверху-внизу, слева-справа, дальше-ближе, выше-ниже, внутри-снаружи, около, рядом, между, за, перед («Где звенит колокольчик?», «Куда покатился мяч?», «Кто стоит справа от тебя?», «Чей мяч покатился дальше?», «Где загорелся фонарик?», «Откуда позвали?», «Далеко или близко стучит барабан?» и т.п.).

Учить понимать и называть направление движения в пространстве. Двигаться в заданном направлении.

Продолжать обучать моделированию пространственных отношений с использованием игрушечной мебели, деталей строительного конструктора.

Продолжать учить читать схемы-рисунки, отображающие расположение предметов в пространстве; самостоятельно составлять простейшие схемы конкретных пространственных ситуаций.

Ориентировка во времени: Учить ориентироваться в различных отрезках времени: минута, час, день, сутки, месяц, год. Познакомить с часами (стрелки, циферблат), их назначением. Учить определять время по часам с точностью до получаса и часа.

Совершенствовать представления детей о периодичности времени. Учить называть дни недели, текущий месяц, времена года; называть их последовательность.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал