Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример. История Дина






 

Дин, процветающий бизнесмен, был направлен ко мне своим личным врачом. Он был необычайно успешен в экспертном кон­сультировании ведущих мировых корпораций. Несмотря на это, он страдал от хронической тревоги и впадал в панику перед каждым Г выступлением. Полтора года лечения хлордиазепоксидом не снизи- i ло его тревожности.

Как это типично для подобного типа расстройств, Дин думал об одном и том же перед каждым своим выступлением. Он представ­лял, что он будет весь трястись, нервничая, и что все представители корпораций обнаружат, что он не такой спокойный и хладнокровный специалист, каким хочет казаться. Он воображал, как тик нарушает эту видимость и все в аудитории видят его «малодушие».

Глубоко укоренившаяся центральная идея этого человека со­стояла в том, что он был во многом неполноценным и был вынужден прятаться за фасадом компетентности. Позволить другим заглянуть за этот фасад означает полное и незамедлительное отвержение. Потеря будет невосполнимой, это будет самым ужасным событием, какое когда-либо с ним случалось.

Центральное убеждение Дина можно было разбить на следую­щие специфические составляющие:

1. «Все в аудитории перестанут замечать, что я говорю, как только увидят, что моя голова трясется».

2. «Они узнают, что я все время притворяюсь, и больше не будут мне верить».

3. «Увидев, что я размазня, а не настоящий мужчина, они не захо­тят больше связываться со мной».

4. «Поскольку высшее руководство не захочет иметь дело с такой посредственностью, как я, то я не смогу больше читать лекции. Я растеряю всех своих друзей, женщины будут ненавидеть мою слабость, и я стану бедным, одиноким и нуждающимся».

Для каждой мысли Дина мы построили шкалу катастрофы, как это показано ниже. «X» на каждой из них указывает на размах пред­полагаемого урона, после того как событие произойдет.

 

Насколько катастрофично было бы, если бы... все увидели мой тик?

 

I___________________________________________________ X _______________I

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

внимание аудитории было бы им поглощено?

 

 

I______________________________________________________ X ________________I

1 2 3 4 5 6 7 8 8 10

 

аудитория решила, что я только притворяюсь?

 

 

I___________________________________________________ X ____I

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

аудитория узнала, что я размазня?

 

 

I___________________________________________________ X _______________I

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

 

я потерял весь свой доход, друзей и подруг? |----------------------------------------------------------------X

 

 

I________________________ _ X ________________I

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

Затем мы перечислили, что может произойти в самом лучшем случае, и отметили предполагаемые потери от этих исходов на тех же шкалах. Выходило, что лишь несколько человек заметят его тик, а те, кто заметит, не переключит на него внимание. Никто не поду­мает о нем как о размазне, он не потеряет ни доход, ни друзей. Клиент поместил потери от этих исходов на нулевую отметку.

Сравнивая значения наилучшего и наихудшего возможных ис­ходов, стало очевидно, что фактор катастрофизации клиента равен

восьми.

Затем мы собрали серию других исходов, взятых из предполо­жений Дина в прошлом. Сопоставляя то, что случилось в прошлой ситуации, с предсказаниями клиента, мы выяснили, что в действи­тельности урон оказывался незначительным, а лучший предполагае­мый исход был существенно ближе к реальности, чем худший. Клиент не смог вспомнить ни одного случая из тысячи ситуаций, когда бы случалось что-то, отдаленно напоминающее его худшие предречения.

В течение следующих шести недель клиент должен был преду­гадывать наилучший и наихудший потенциальные исходы относи­тельно каждого своего выступления и оценивать возможные поте­ри. На следующей день он возвращался к своим прогнозам и опре­делял, какой из них оказывался наиболее точным. Каждый раз без исключения осуществлялся «лучший возможный исход».

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал