Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определяем свое состояние






Прежде чем вносить глобаль­ные изменения в планирование сво­его времени, необходимо опреде­лить текущее состояние дел. Впол­не возможно, что вы не можете при­способиться к временному ритму коллег, начальства или повседнев­ной жизни из-за ухудшения состоя­ния здоровья.

Учимся планировать успешный рабочий день

Если вы определили, что ваше состояние нуждается в изменени­ях, воспользуйтесь предложенны­ми ниже рекомендациями. Они по­могут составить персональные пра­вила, которые позволят сделать ра­бочий день успешным. Эти правила всегда индивидуальны, хотя не­которые наиболее общие моменты в них могут совпадать.

1. Высыпайтесь и хорошо завтра­кайте. Напомним, что сон должен быть «качественным», а завтрак — обеспечивать организму достаточ­ную «стартовую энергетику» для на­чала нового дня. Критерии идеаль­ного завтрака:

• небольшой объем (завтрак должен быть легким, иначе в бли­жайшие полдня основной вашей деятельностью будет переварива­ние пищи);

• оптимальное содержание ка­лорий (допускаются такие высоко­калорийные продукты, как сладос­ти и жиры; разумеется, и здесь важ­но помнить о чувстве меры — в роли сладостей может выступать, напри­мер, кусочек шоколада, а в роли жи­ров — намазанное на хлеб масло);

• употребление основной су­точной дозы витаминов (лучше не в виде таблеток, а нехитрого фрук­тового или овощного салата, ста­кана свежеприготовленного фрук­тового или овощного сока);

• наличие в составе белков (мо­лочные продукты, мясо, рыба, яйца);

• наличие энергетических на­питков — крепкого кофе или чая (для тех, кто тяжело просыпается по утрам).

2. Начинайте день с хорошего на­строения. Эмоциональное состоя­ние, с которым вы проснулись, во многом определяет ваше настро­ение на весь день. Утром необычай­но важно сделать что-либо позитив­ное, это приведет вас в радостное и оптимистичное расположение ду­ха. Приготовьте себе вкусный зав­трак, сделайте зарядку, послушайте любимую музыку, поиграйте с домашним животным и т. п. Для со­здания такого настроя обычно тре­буется не более 10-15 минут, а эф­фект сохраняется до вечера.

3. Не опаздывайте на работу, всегда имейте запас времени на доро­гу. Даже у человека, который счи­тает опоздания привычным делом, все равно остается чувство вины, страха, тревоги. Если мы находим сотню оправданий нашим опозда­ниям, в подсознании все равно на­капливается негативный багаж, ко­торый снижает наше чувство удов­летворенности трудом. Звучит па­радоксально, но именно опоздания делают работу субъективно «пло­хой» и снижают степень нашей во­влеченности в нее.

4.Вырабатывайте привычку — начинайте работать в одно и то же время. Важно понимать, что психо­логически комфортная работа во многом является ритуалом. Ины­ми словами, это жесткая, постоян­но воспроизводимая схема поведе­ния, придерживаясь которой, мы знаем, что все идет так, как надо. Фиксированное время начала ра­боты - один из элементов такого ритуала, который в значительной мере повышает ее эффективность.

5.Начинайте работу с «организа­ционных моментов» - планирования дня, согласования контактов, подго­товки рабочего места и т. п. Для то­го чтобы работа была продуктив­ной, разумеется, некоторое время придется потратить на самооргани­зацию. Если этого не сделать, то потом (в течение дня) может обнару­житься множество «сюрпризов» — забытые встречи, неподготовлен­ные документы, неизвестно где ос­тавленные бумаги и т. п. Все эти сюрпризы автоматически стано­вятся похитителями времени, чего можно было бы легко избежать, вы­делив несколько минут на подготов­ку к работе.

6.В начале дня без «раскачки» приступайте к выполнению самых важных (в том числе самых слож­ных и комплексных) и срочных за­дач. Это правило не является абсо­лютным (существуют люди, для ко­торых, наоборот, гораздо эффектив­нее постепенно «врабатываться», пе­реходя от решения простых вопро­сов к более сложным), но опреде­ленная логика в нем есть. Во-пер­вых, в начале дня человек еще не устал; во-вторых, если при вы­полнении приоритетных дел воз­никнут какие-либо сложности, то еще останется определенный «опе­ративный простор», который по­зволит вовремя скорректировать планы.

7. Для наиболее важных задач от­водите то время, на которое приходит­ся пик работоспособности. Если вы не можете точно определить ритм своей работоспособности, то исхо­дите из того факта, что у большинства людей пики суточ­ных биоритмов прихо­дятся на периоды с 9.00 до 12.00 и с 16.00 до 18.00.

8. Избегайте импуль­сивных незапланирован­ных действий. Обычно они возникают из-за плохой самодисципли­ны и низкого самоконт­роля, когда нечто увлека­тельное завладевает на­шим внимание заставля­ет нас отклониться от намеченного плана.

9. Категорически от­казывайтесь от немед­ленного выполнения всех случайных дел, за исклю­чением жизненно важ­ных. Иногда главную опасность для успеш­ной реализации планов представляет чрезмер­ная мягкость и податливость чело­века, неумение говорить «нет» ок­ружающим. В данном случае мож­но сильно пострадать из-за того, что на вас будет «навешано» много чужих дел и поручений.

10.Выработайте и соблюдайте индивидуальный ритм труда и отды­ха. Общеизвестный ритм — деле­ние рабочего дня на две половины: до обеда и после обеда. Но внутри этих половин также важно ввести собственные микроциклы (ритмы) чередования труда и отдыха. Гигиенисты и специалисты по психоло­гии труда давно установили, что для повышения эффективности ра­боты необходимы функциональ­ные паузы (перерывы) продолжи­тельностью 5-15 минут через каж­дый час-два. Конкретное соотноше­ние времени работы и функцио­нального перерыва зависит от ха­рактера деятельности. Например, секретарям, работающим с боль­шими объемами информации, ре­комендуется делать перерывы по 10-15 минут после каждого часа ра­боты.

11.Постоянно сверяйтесь с ва­шим органайзером (планом на день) и корректируйте свою работу. Конец рабочего дня посвятите «постанов­ке точки» и завершите хотя бы одно дело. Обязательно подведите итоги, составьте план работы на следую­щий день.

12. Найдите за что себя похва­лить и с хорошим настроением от­правляйтесь домой. По аналогии с энергетическим ритмом рабочей недели каждый рабочий день так­же имеет свой «вход» и «выход». Для нормального отдыха очень важно психологически «не остать­ся на работе» после ее заверше­ния. Для этого нужно в конце каж­дого рабочего дня поставить «по­зитивную точку», то есть осознать и «прочувствовать» основные до­стижения. Важно, чтобы «выход» из рабочего дня содержал в себе момент поощрения: за достиже­ния можно похвалить себя, похва­статься перед близкими, сделать себе маленький подарок и т. п.

Помните, что самым эффектив­ным методом борьбы со стрессом является активное желание изме­нить существующую ситуацию. Не ждите, что ваше самочувствие улуч­шится само по себе. Действуйте, и результаты не заставят себя долго ждать! Как сказал Уильям Теккерей: «Посейте поступок — и вы пож­нете привычку, посейте привычку — и вы пожнете характер, посейте ха­рактер — и вы пожнете судьбу».



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал