Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Человек и информация. Цели урока: подготовить обучающихся к умению выделять (видеть) информационную составляющую в деятельности человека; обратить внимание обучающихся на роль






(авт. Стебнева Г.А.)

Цели урока:

  • подготовить обучающихся к умению выделять (видеть) информационную составляющую в деятельности человека;
  • обратить внимание обучающихся на роль информации в жизни человека;
  • обобщить сведения о видах информации по форме представления на основе анализа примеров;
  • заполнить титульный лист рабочей тетради и познакомить обучающихся с типовыми информационными задачами;
  • провести инструктаж по технике безопасности и напомнить правила поведения при работе в компьютерном классе.

 

Педагогические задачи:

  • развивать любознательность ребёнка и прививать ему интерес к исследованию;
  • продолжать формировать информационную культуру ребёнка;
  • раскрыть смысл понятия «сообщение», используя его в разных контекстах.

 

Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока:

  • знать и называть виды информации по форме их представления (числовая, текстовая, графическая, звуковая);
  • понимать значения слов «информация» и «сообщение», уметь правильно использовать их;
  • уметь приводить примеры простых видов человеческой деятельности с выделением информационной составляющей.

 

Ключевые понятия: сообщение, информация (звуковая, текстовая, графическая, числовая), компьютер.

 

Вспомогательные понятия: инструменты, работа с информацией, системный блок, монитор, клавиатура, мышь.

 

Характеристика урока:

  • форма организации: эвристическая беседа с опорой на эмпирические знания и опыт обучающихся, фронтальная работа (решение информационных задач в рабочей тетради);
  • тип урока: комбинированный (преимущественно повторительно-обобщающий с фрагментами новых знаний и оперативным контролем);
  • стратегия: индивидуально-соревновательная, самоконтроль.

 

Материальное обеспечение урока: учебник, рабочая тетрадь № 1, демонстрационный ПК (мультимедиа-проектор), обучающая программа, рисунки, иллюстрирующие информационную деятельность человека, в том числе его работу на компьютере.

 

План урока:

I. Организационный момент, знакомство с оборудованием компьютерного класса,

инструктаж по технике безопасности и правилам поведения на уроке (3 - 5 мин).

II. Обобщение сведений, известных ребёнку по теме урока, в виде эвристической

беседы (5 - 7 мин).

III. Решение информационных задач в рабочей тетради (7 - 8 мин).

IV. Физкультминутка (2 - 3 мин).

V. Компьютерный практикум (10 - 12 мин).

VI. Обобщение и подведение итогов (3 мин).

VII. Комментарии учителя к домашнему заданию (2-3 мин).

 

Ход урока:

Ι. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. После долгих летних каникул мы вновь с вами будем проводить уроки информатики в компьютерном классе. Давайте вспомним правила по технике безопасности и поведения при работе на компьютере:

  • входить в класс нужно только в сменной обуви, с чистыми руками;
  • запрещается вставать, бегать по классу, болтать ногами, сидя за компьютером;
  • приступать к работе за компьютером можно только после разрешения учителя, строго следуя всем его указаниям;
  • нужно находиться на расстоянии вытянутой руки от экрана;
  • не следует резко перемещать части компьютера, прикасаться к экрану монитора, трогать провода;
  • при запахе дыма нужно срочно сообщить учителю.

Ι Ι. Обобщение сведений о видах информации.

1. Фронтальная беседа.

- Прочитайте тему урока. О чём бы вам хотелось узнать?

- Что представляет собой информация, которая нас окружает?

- Какие органы чувств участвуют в восприятии информации реальной действительности? (нос, кожа, язык, уши, глаза)

2. Игра «Угадай предмет».

Описание правил игры.

Обучающемуся предлагается предмет, который нельзя трогать, видеть, пробовать, а можно только понюхать (апельсин). Делается вывод о том, какой орган чувств помог узнать предмет (орган обоняния)

Обучающемуся предлагается предмет, который находится в мешочке. Делается вывод о том, с помощью какого органа чувств можно получить информацию (орган осязания)

Обучающемуся предлагается предмет, который нельзя трогать, видеть, нюхать, но можно попробовать. Делается вывод о том, какой орган чувств помог узнать предмет (орган вкуса)

Обучающемуся предлагается угадать музыкальный инструмент (звучит музыка). Делается вывод о том, какой орган чувств помог узнать предмет (орган слуха)

Обучающемуся предлагается предмет, который ребёнок не видит. Какие органы чувств помогут узнать его?

Вывод:

- Какие органы чувств есть у человека для восприятия информации?

- Как называют информацию, получаемую с помощью глаз, ушей, носа, кожи, языка?

- Зачем человеку несколько органов чувств?

3. Работа с текстом учебника с. 5 - 8.

Дети рассматривают примеры из жизни людей и делают вывод о значении органов чувств для человека.

 

Ι Ι Ι. Решение информационных задач.

Дети самостоятельно выполняют задание № 1 – 5 в рабочей тетради (с. 3 - 5). Проверка правильности происходит через комментированное объяснение.

 

Ι V. Физкультминутка.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал