Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выступления по радио и телевидению






Еще одна разновидность публичной речи – выступления по радио и телевидению. Такие выступления используют в качестве средства передачи информации различные СМИ: прессу, радио, телевидение, Интернет.

Особенности таких выступлений:

· Опосредованное общение серьезно снижает убедительность речи, поэтому важно усилить аргументацию и соблюдать во всем культуру речи.

· Аудитория не может быть четко определена, поэтому оратору приходится вести монолог без учета обратной реакции.

· СМИ присуще личностно-ориентированное общение, т.е. направленное на привлечение как можно большей аудитории. Оно предполагает использование 3 принципов:

1. Диалогизация. –формулировка речи так, как будто аудитория присутствует непосредственно перед вами (вопрос-ответ; двусторонняя оценка фактов)

2. Интимизация – снижение формальности общения за счет использования в речи экспрессивной лексики и фразеологии, образных средст речи, риторических вопросов и вводных слов и предложений.

3. Разговорность – облегчение речи, использование разговорных выражений, коротких предложений, простых слов, диалектизмов.

· Теле- и радиоинтервью или выступление также социально-ориентировано на определенные социальные группы и слои. Этот вид общения требует построения речи понятной для целевой аудитории: использование специальной лексики (жаргона), обращений, способа построения предложений и выбора средств выразительности.

В ходе проведения интервью выделяют 3 фазы:

1. контактоустанавливающая,

2. сосредоточение на вопросе, теме, проблеме,

3. подведение итогов.

Можно выбрать одну из трех стратегий поведения в телеинтервью:

1. тактику содействия (полные и правдивые ответы),

2. тактику противодействия (отказ от диалога),

3. тактику уклонения.

До начала выступления следует обязательно познакомиться с техникой, расположением ее в студии, использованием специальных знаков интервьюером (начали, стоп-кадр, повернуться, тише и т.п.). Важно оценивать и совершенствовать свое умение держаться перед камерой или микрофоном: не наклоняться слишком близко, направлять речь в микрофон, соблюдать фонетическую и скоростную чистоту речи.

Контрольные вопросы

1. Какие особенности выступлений в СМИ Вы можете назвать?

2. На каких принципах строится общение в СМИ?

3. Каковы нежелательные и запретительные приемы для этих выступлений Вы можете назвать?

4. Назовите основные стратегии поведения в телеинтервью.

5. Каких ошибок следует избегать при проведении интервью?

7. Определите, какие особенности делового общения с помощью телевидения использовала героиня фильма «Москва слезам не верит» в своем интервью: «Здравствуйте, уважаемые телезрители. Если у мужчин есть свои дела, они могут спокойно заняться ими. Думаю, наша продукция больше заинтересует женщин».

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал