Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фридрих И. Барбаросса. 7 - христианская монограмма






За счет колоссального увеличения массы поступающих на рынок изделий приток

новых товарных знаков образует настоящее наводнение, а поскольку большинство

их состоит из слов, языки всех народов непрерывно пополняются новыми словами,

выполняющими функции товарных знаков. Промышленники и потребители в равной

мере используют их в качестве обычных слов в таком же грамматическом значении,

как и существующие в языке слова, с которыми знаки находятся в тесном родстве

в качестве имен собственных, существительных или прилагательных, а в ряде

случаев даже междометий или восклицаний. Таким обра зом, товарные знаки

постепенно занимают такое положение, которое, как показывает практика, наиболее

полно соответствует их специфике.

 

Обычно считается, что товарные знаки должны выполнять следующие функции:

а) Облегчать восприятие различий или создавать различия. Различия, существующие

между товарными знаками, призваны заставить потребителей осознать, что данное

конкретное изделие отличается от других, аналогичных ему. Эту функцию знаки

выполняют параллельно с другими средствами идентификации товара - упаковкой,

формой, цветом, весом и т.д. Без помощи товарных знаков или этикеток потребителям

исключительно трудно или даже просто невозможно опознать самые обычные изделия.

б) давать товарам имена. Потребители идентифицируют изделия по произношению

слов или по словесному обозначению изображений, избранных в качестве товарных

знаков. Поскольку гораздо легче заставить покупателя произнести напечатанную

словесную марку, чем выразить словами изображение. Приблизительно 80% всех

товарных знаков являются словесными.

" В высшей степени прибыльной услугой, которую оказывают торговые марки,

служит широковещательное рекламирование организаций и предприятий, направленное

на повышение их репутации в глазах публики, а в конечном счете, следовательно,

на увеличение объема их продаж. Товарный знак называют " безмолвным продавцом",

" витриной", но в действительности его громкий голос звучит повсюду в нашей

торговой деятельности" (П. Брок).

в) Облегчать опознание товара. Узнаванию товарного знака весьма способствует

относительно широкая известность изображаемых образов. Вот почему на них

зачастую отображаются хорошо всем знакомые символы - солнце, звезды, человек,

животные, растения, письменные знаки и числа.

г) Облегчать запоминание товара. И в данном случае степень близкого знакомства

с предметом, осведомленность о его свойствах, отображенных на товарном знаке,

которые могут быть результатом рекламной кампании, играет весьма важную

роль. Потребителю не видевшему этого знака, требуется затратить больше умственных

усилий на то, чтобы идентифицировать его с конкретным товаром, когда он

находится перед его глазами. Затрата подобных усилий предполагает наличие

способности восстанавливать в памяти увиденные изображения. Простые товарные

знаки, естественно, легче запоминаются. Однако подобная простота относительна. Когда потребителю известен показанный

на нем предмет, изображение, даже весьма сложное, - легче запоминается,

чем более простое изображение незнакомого предмета.

д) Указывать на происхождение товара. Товарные знаки не обязательно указывают

на происхождение товара. Однако, выбранный в качестве такового, символ всегда

уходит корнями в какую-то определенную культурную среду, а поэтому он нередко

показывает, что представляемый знаком продукт происходит из той же культурной

среды. Примером тому служат товарные знаки американских, японских или российских

автомобилей. Но зачастую выбирают такие товарные знаки, которые ассоциируются

не столько с культурой страны происхождения товара, сколько с культурными

укладами стран-потребителей.

е) Сообщать информацию о товаре. Когда предприниматель желает продемонстрировать

в товарном знаке отдельные свойства своего изделия, ему приходится изыскивать

образные элементы, отображающие как раз указанные свойства. Проблема состоит

в том, чтобы найти такое слово или создать такое изображение, которое порождает

желаемое представление об изделии.

ж) Стимулировать желание купить. Различные факторы, тесно связанные с образом,

создаваемым товарным знаком, например факторы технического свойства, факторы,

относящиеся к полу покупателя или его снобистскому характеру, способны оказать

стимулирующее воздействие совершить покупку.

Присущая товарному знаку функция ограничивается его способностью внушить

покупателю уверенность в том, что создаваемое им представление о продукте

соответствует действительности.

з) Символизировать гарантию качества. В глазах потребителя товарные знаки

могут быть символом гарантии того, что цены и качество товаров с одним и

тем же знаком не будут отличаться друг от друга. Предполагается, что автомобилю

модели " Жигули" присущи такие же качества, что и любому другому автомобилю,

несущему на себе тот же знак.

 

История знаковой символики напрямую связана с развитием цивилизации, возникновением
письменного изобразительного языка, его генезисом во времени и пространстве.
Поэтому достаточно трудно с известной долей вероятности, оперируя разрозненными
крупицами фактов тысячелетней давности, дать безусловное определение тому
или иному символу. К тому же одни и те же изображения можно наблюдать у
разных народов в различных частях света. Это относится, в первую очередь,
к простым геометрическим фигурам - круг, квадрат, треугольник, звезда, крест.
Комплекс верований и обрядов первобытного общества, связанных с тотемами
(на языке оджибве ототем - его род) - видами животных и растений, реже явлениями
природы и неодушевленными предметами. Фетишизм:

Фетишизм (от франц. fetiche - идол, талисман). Культ неодушевленных предметов - фетишей, наделенных, по представлениям верующих, сверхъестественными свойствами. Был распространен у всех первобытных народов. Сохранившиеся черты – вера в амулеты, обереги, талисманы.

Иероглифы:

Иероглифы (от греч. hieros - священный и glyphe - то, что вырезано), древние рисуночные знаки египетского письма.

Идеограммы:

Идеографическое письмо (от греч. idea - идея, образ и grapho - пишу), принцип
письма, использующий идеограммы. В значительной мере идеографический характер
имели древнеегипетская, шумерская и другие старейшие системы письма. Наибольшего
развития достигло в китайской иероглифике.
Клинопись:
Клинопись, письменность, знаки которой состоят из групп клинообразных черточек
(знаки выдавливались на сырой глине). Возникла ок. 3000 до н. э. в Шумере
и позже была приспособлена для аккадского, эламского, хеттского, урартского
и других языков. По происхождению клинопись - идеографически-ребусное, позже
- словесно-слоговое письмо. Художественные символы бывают:
1. Геометрические символы - картины, логотипы, знаки коммуникации и т.д
 
2. Информативные символы - знаки коммуникации, дорожные пиктограммы...
3. Символы с исключительным содержанием - иконы...
4. Индексные символы - цифры, буквы...
 
Товарный знак.
TradeMark (TM): ТМ - зарегистрированное в установленном порядке обозначение,
служащее для отличия общества или ее изделия. ТМ представляет собой оригинально
оформленное изображение, специальное обозначение, эмблема, сочетание букв,
цифр, слов и т.д. Однако, товарный знак не содержит геральдических обозначений,
географических названий, ибо они не могут быть объектом исключительной собственности
юридического лица. Особым товарным знаком является торговая марка, которую
также называют фирменным знаком. Торговой маркой является обозначение, которое
может быть опознано покупателем, но не может быть описано словесно. Этот
знак указывает на изготовителя товара, а не на вид выпускаемой продукции.
Например, IBM (корпорация IBM), Novell (корпорация Novell). Обладатель
товарного знака имеет исключительное право на его использование. Знак охраняется
законом и может быть переуступлен другим юридическим лицам. Нередко, чтобы
подчеркнуть факт регистрации товарного знака, в его конце ставится символ
R, обведенный окружностью. Примерами товарных знаков являются: ARCNET, Windows,
Sony.

 

 

Пиктограмма:

Пиктограммы используются с древних времен, о чем свидетельствуют наскальные
изображения фигурок, найденные в разных странах. Наиболее широко известны
дорожные знаки в виде пиктограмм, которые необходимы для регулирования движения
на улицах. В информатике пиктограммы широко применяются в полиэкранной технологии,
они соответствуют свернутому состоянию окон.
  Символ
То, что служит условным обозначением какого-нибудь понятия, явления, процесса.
Символом или знаком является цифра, буква, знак пунктуации или иероглиф
естественного языка, знак препинания, знак пробела, специальный знак, символ
Операции: астраномические, зодиакальные, технические, спортивные, бытовые, метеорологические.
 
 

 

 

Среди всего многообразия растительного мира можно выделить наиболее

часто используемые объекты для условно-стилизованного изображения —


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал