Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебные и воспитательные цели

Утверждаю

Заместитель начальника ВК СКГУ – начальник учебной части

майор К.С. Казанов

«____»____________ 20__ г.

 

ПЛАН

Проведения занятия по огневой подготовке

Со студентами военной кафедры

ТЕМА № 8: «УПРАВЛЕНИЕ ОГНЕМ МОТОСТРЕЛКОВОГО ВЗВОДА»

Занятие №2 «Практическая работа командира взвода по организации огня и

управлению огнем в основных видах боя»

Учебные и воспитательные цели

1. Развивать командные навыки у студентов в управлении огнем взвода.

2. Дать практику в классификации целей на поле боя и определении очередности их поражения.

3. Тренировать в постановке задач на уничтоже-

ние целей и подаче команд на открытие огня.

 

Время: 2 часа

 

Метод: практическое занятие с полувзводом

 

Место: класс управления боем

 

Материальное обеспечение:

1. Макет местности

2. Плакаты: - Карточка огня отделения.

- Схема опорного пункта взвода

- Примерные команды на открытие огня

3. Доска, цветные мелки, указка

4. Стенды

 

Руководства: 1. БУСВ, ч. III

2. Подготовка офицеров запаса сухопутных войск, гл. 4

3. Тактика (взвод, отделение, танк)

 

Учебные вопросы:

1.Выполнение упражнений по управлению огнем взвода в обороне.

2.Выполнение упражнений по управлению огнем взвода в наступлении.

 

 

Ход занятия:

№№ п/п Содержание учебных вопросов Действия руководителя Действия обучаемых
I Вводная часть. Организация занятия 5 минут. 1. Принимает рапорт от дежурного по взводу о готовности личного состава к проведению занятия. 2. Провести контрольный опрос по предыдущему занятию: o Что такое управление огнем? o Что включает в себя организация огня взвода? o Что включает в себя работа командира взвода по управлению огнем в ходе боя? o Общий порядок подачи команды на открытие огня?   3. Объявляет тему, учебные цели занятия и учебные вопросы занятия.   Дежурный по взводу докладывает руковоителю занятия о готовности к занятию.   Обучаемые записывают учебные вопросы
  Основная часть 68 минуты.   1-й учебный вопрос: «Выполнение упражнений по управлению огнем взвода в обороне» - 40 минут Управление огнем взвода в обороне. Главным средством поражения противника и обеспечения устойчивости обороны подразделений является хорошо организованный огонь всех видов оружия - система огня. Система огня в обороне включает: сосредоточенный и заградительный огонь артиллерии перед фронтом и на флангах, противотанковый огонь ПТУР, танков, противотанковых гранатометов и орудий, огонь средств ПВО и организованный огонь стрелкового оружия. БМП располагаются, как правило, в глубине опорных пунктов, в складках местности, и на обратных скатах высот, так, чтобы они могли вести огонь из пулеметов в сторону флангов и в промежутки. Для обеспечения круговой обороны огневым средством назначаются дополнительные сектора обстрела, подготавливаются окопы и запасные позиции с учетом ведения огня в стороны флангов и в тыл. Промежутки между опорными пунктами должны простреливаться огнем специально выделенных средств, в т. ч. противотанковых. Для уничтожения противника перед передним краем подготавливается зона сплошного огня, глубиной 500-600 м. Система огня взвода в обороне включает: участки сосредоточенного огня взвода, зоны противотанкового огня танков и сплошного многослойного огня всех других огневых средств взвода перед передним краем, в промежутках, на флангах и в глубине обороны: подготовленный маневр огнем на угрожаемые направления. При организации системы огня мотострелковому взводу и отделению указываются: полоса огня, дополнительный сектор обстрела, а взводу кроме того, один-два участка сосредоточенного огня. БМП, гранатометам и пулеметам назначаются основные и запасные позиции, основной и дополнительный секторы обстрела с каждой позиции на дальность их действительного огня. Огонь РПГ подготавливается в полосе огня своих отделений, полосы огня (секторы обстрела) соседних подразделений (огневых средств) на стыках должны взаимно прикрываться.   Готовность системы огня определяется занятием БМП и др. огневыми средствами огневых позиций, подготовкой данных для стрельбы, а также наличием боеприпасов. Во взводе составляется схема опорного пункта, в отделениях карточка огня. Поражение отдельных групп разведки противника осуществляется по командам (сигналам) командиров подразделений, дежурными огневыми средствами с последующей сменой огневых позиций. В ходе отражения атаки противника командиры подразделений распределяют огонь подчиненных огневых средств по целям, выбирают для поражения наиболее опасные и важные цели для уничтожения их сосредоточенным огнем, ставят дополнительные огневые задачи с учетом выбывших из строя огневых средств. В случае вклинения противника в промежутки или при выходе во фланг и тыл командиры подразделений, удерживая занимаемые позиции, осуществляет маневр огнем частью огневых средств для поражения прорвавшегося противника. Смена огневых позиций в ходе боя производится только по приказу старшего начальника. Обучаемые внимательно слушают и записывают
  Ориентиры: Ор.1-й – дом лесника – 217 м Ор.2-й – отдельно лежащий камень – 270 м Ор.3-й – скопление камней – 370 м Ор.4-й – часовня – 500 м Ор.5-й – мечеть – 450 м Ор.6-й – основной – отдельно стоящее дерево – 550 м   Упражнения в разведке целей, целеуказании и определении дальности 1-е упражнение: Целеуказание различными способами Цели и дальности до них:
  • танк (мишень № 12), дальность – 488 м, ориентир – основной влево 0-15;
  • танк (мишень № 12), дальность – 488 м, ориентир – основной вправо 0-20;
  • танк в окопе (мишень № 12б), дальность – 467 м, ориентир 5-й влево 0-10;
  • БТР (мишень № 13), дальность – 500 м, ориентир 5-й влево 0-30;
  • БМП (мишень № 14), дальность – 423 м, ориентир 4-й вправо 0-05;
  • БТР (мишень № 13), дальность – 500 м, ориентир 4-й вправо 0-07;
  • БМП (мишень № 14), дальность – 423 м, ориентир 5-й вправо 0-28.
Оценка:
  • «выполнил» - не допустить ошибок в целеуказании не менее чем по пяти целям;
  • «не выполнил» - допущено ошибок более чем по пяти целям.
  2-е упражнение: Определение дальности до цели по ее угловой величине и с помощью дальномерной шкалы прицела ПГО-7 Цели и дальности до них:
  • БМП в окопе (мишень № 14б), дальность – 483 м, ориентир 4-й вправо 0-03;
  • БМП в окопе (мишень № 14б), дальность – 370 м, ориентир 3-й влево 0-06;
  • ручной противотанковый гранатомет (мишень № 9), дальность – 283 м, ориентир 4-й вправо 0-02;
  • ПТУР на огневой позиции (мишень № 9б), дальность – 213 м, ориентир 4-й вправо 0-15;
  • ручной пулемет (мишень № 10), дальность – 250 м, ориентир 1-й влево 0-20;
  • ручной противотанковый гранатомет (мишень № 9), дальность – 283 м, ориентир 1-й влево 0-15;
  • пулеметный расчет (мишень № 10а), дальность – 200 м, ориентир 1-й влево 0-05;
  • ростовая фигура (мишень № 8), дальность – 250 м, ориентир 1-й влево 0-12.
Оценка:
  • «выполнил» - определить дальность не менее чем до шести целей с положительной оценкой, при этом не менее чем до трех целей с оценкой «хорошо»;
  • «не выполнил» - определена дальность менее чем до шести целей, в том числе менее чем до трех целей с оценкой «хорошо».
Обучаемые оценивают обстановку и принимают решение
2.3. 2-й учебный вопрос: «Выполнение упражнений по управлению огнем взвода в наступлении» - 40 минут Основы организации огня в наступлении закладывается при оценке командиром подразделения обстановки и в ходе решения при оценке противника. Командир подразделения в интересах управления огнем уточняет расположение огневых средств, производит оценку местности, делает вывод о том, какие цели и в какой очередности следует поражать при атаке, в ходе преодоления переднего края обороны, какие необходимо дать указания по организации огня. При наступлении с ходу учитываются возможности нападения диверсионных групп, вертолетов и самолетов противника во время выдвижения и ставятся задачи огневым средствам по их отражению. При оценки своих сил и средств для решения вопросов организации огня командир подразделения уточняет состав, состояние оружия его огневые возможности и наличие боеприпасов. После этого командир делает вывод о наиболее целесообразном их применении по периодам боя, выделяет необходимые средства для прикрытия флангов и взаимной огневой поддержки с соседями для ведения огня прямой наводкой и в период огневой подготовки. В ходе организации взаимодействия командирами подразделений уточняются следующие вопросы управления огнем: продолжительность огневой подготовки, порядок ведения огня из танков, БМП и БТР, стрелкового оружия при выдвижении в атаку и при преодолении минно-взрывных заграждений, согласуются действия подразделений и БМП по уничтожению выявленных целей, порядок взаимной огневой поддержки при совершении маневра, отражении контратак и воздушного противника, порядок перемещения БМП в ходе боя и использование их огня для поддержки наступающих подразделений, объявляются сигналы целеуказания и управления огнем (вызова, прекращения, переноса огня), устанавливается порядок пополнения боеприпасов в ходе боя.   В ходе наступления подразделения огневые средства должны в первую очередь поражать огнем цели, расположенные перед фронтом своего подразделения в соответствии с полученной боевой задачей. Каждый наводчик, автоматчик и пулеметчик должен стремиться быстро обнаруживать цели и самостоятельно, не ожидая команды, поражать наиболее опасные и важные из них, а также обстреливать места вероятного расположения целей, особенно противотанковых средств противника. Малоразмерные бронированные и небронированные опасные цели должны поражаться сосредоточенным огнем отделений, взводов и БМП. При переходе к переднему краю обороны противника на дальность действительного огня его противотанковых средств ближнего боя, огонь из автоматического оружия доводится до максимального напряжения. БМП в ходе наступления могут вести огонь в промежутки, из-за флангов своих подразделений, делая остановки за укрытиями, при благоприятных условиях местности и поверх своих войск. При бое в глубине обороны противника командиры должны стремиться сочетать маневр огнем с маневром боевых порядков, своевременно поддерживать подразделение, имеющее наибольший успех, огнем всех средств.  
  Упражнение в подаче команды на открытие огня и постановке огневых задач Исходные данные для определения исходных установок: Температура воздуха: - 20оС Скорость ветра: 6 м/с справа налево   Цели и дальности до них:
  • танк (мишень № 12), дальность – 488 м, ориентир – основной влево 0-15;
  • танк (мишень № 12), дальность – 488 м, ориентир – основной вправо 0-20;
  • танк в окопе (мишень № 12б), дальность – 467 м, ориентир 5-й влево 0-10;
  • БТР (мишень № 13), дальность – 500 м, ориентир 5-й влево 0-30;
  • БМП (мишень № 14), дальность – 423 м, ориентир 4-й вправо 0-05;
  • БТР (мишень № 13), дальность – 500 м, ориентир 4-й вправо 0-07;
  • БМП (мишень № 14), дальность – 423 м, ориентир 5-й вправо 0-28;
  • БМП в окопе (мишень № 14б), дальность – 483 м, ориентир 4-й вправо 0-03;
  • БМП в окопе (мишень № 14б), дальность – 370 м, ориентир 3-й влево 0-06;
  • ручной противотанковый гранатомет (мишень № 9), дальность – 283 м, ориентир 4-й вправо 0-02;
  • ПТУР на огневой позиции (мишень № 9б), дальность – 213 м, ориентир 4-й вправо 0-15;
  • ручной пулемет (мишень № 10), дальность – 250 м, ориентир 1-й влево 0-20;
  • ручной противотанковый гранатомет (мишень № 9), дальность – 283 м, ориентир 1-й влево 0-15;
  • пулеметный расчет (мишень № 10а), дальность – 200 м, ориентир 1-й влево 0-05;
  • ростовая фигура (мишень № 8), дальность – 250 м, ориентир 1-й влево 0-12.
Оценка за выполнение упражнения выводится:
  • «отлично», если обнаружено 90% всех показанных целей и правильно решены огневые задачи по их поражению;
  • «хорошо», если обнаружено 80% всех показанных целей и правильно решены огневые задачи по их поражению;
  • «удовлетворительно», если обнаружено 70% всех показанных целей и правильно решены огневые задачи по их поражению.
Огневая задача считается поставленной и выполненной правильно, если обучаемый командир правильно оценил важность цели, определил вид оружия, боеприпасов, способ стрельбы для поражения цели и подал команду на открытие огня.
 
III Заключительная часть – 3 минуты - Напомнить тему, цели занятия и как они достигнуты - Указать на характерные недостатки, отметить положительные стороны, назвать лучших студентов на занятиях - Объявить оценки - Дать задание на самоподготовку:
  1. Изучить БУСВ, часть 2.
- Даю команду на окончание занятия.
Обучаемые записывают задание на самоподготовку.   Приводят учебные места в порядок.

 

Руководитель занятия:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Я просил. | Клинический случай: «Диагностика психического расстройства (делирия), обусловленного гриппом тяжелого течения».
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал